Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Социальная защита населения является одной из сложных и трудно решаемых проблем для Российской Федерации. Современная ситуация, сложившаяся в системе социальной защиты России крайне противоречива и многоаспектна. Начать следует с того, что любые модели социальной политики не будут действенны без финансового обеспечения, следовательно, необходимо рассмотреть долю затрат страны на ее проведение. Проанализировав различные источники, выходит, что расходы на социальное обеспечение в России составляют около 13 %, в то время, как в Германии, Швеции и Франции они превышают 30 % ВВП. Из этого следует, что говорить о продуманной, хорошо развитой системе учреждений, учитывающих нужды населения, можно только в отношении крайне незначительной части территорий РФ.
Итак, социальная защита населения представляет собой ключевой элемент функционирования любого развитого современного государства. Уровень жизни населения любой страны давно уже негласно измеряется не цифрами ВВП, или объёмами добычи газа, нефти, золота, а именно качеством социальной защищённости её населения.
Целью деятельности государства, органов управления в регионах, а также общественных некоммерческих объединений было признано:
создание комфортной окружающей среды для каждого человека;
охрана материнства и детства;
оказание материальной, правовой и психологической помощи семье,
регулирование заработной платы, мониторинг её уровня по отношению к уровню прожиточного минимума.
Материальное обеспечение и обслуживание нетрудоспособных и других нуждающихся в социальной поддержке граждан, не имеющих возможности по какой-либо причине обеспечить собственное существование и существование иждивенцев. Инвалиды, малолетние, попавшие в тяжёлую жизненную ситуацию взрослые и трудоспособные граждане, пожилые и немощные, беженцы, ликвидаторы аварий – вот не полный перечень получателей социальной помощи и субъекты социальной защиты.
Объектом исследования является субъект Российской Федерации город федерального значения Санкт-Петербург.
Предмет – реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения в Санкт-Петербурге.
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию государственной политики в сфере социальной защиты Санкт-Петербурга.
В соответствии с целью сформулированы исследовательские задачи:
анализ организации социальной защиты населения Санкт-Петербурга;
характеристика основных показателей социальной защиты населения в Санкт-Петербурге;
выявление проблем развития системы социальной защиты населения в Санкт-Петербурге;
определение путей совершенствования государственной политики в области социальной защиты.
Глава 1. Организация управления социальной защиты населения на уровне субъектов Федерации
Структура органов социальной защиты населения представляет собой совокупность таких элементов как: государство (его представительные и исполнительные органы, осуществляющие свои функции на различных уровнях власти), а также структуры гражданского общества (общественные объединения, организации).
Поскольку Конституция Российской Федерации относит социальную политику к сфере совместного ведения Федерации и её субъектов, система социальной защиты в Российской Федерации двухуровневая и осуществляется:
На уровне Российской Федерации – федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной социальной политики. В настоящее время это Министерство труда и социального развития Российской Федерации. Министерство труда и социального развития РФ - является основным федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и управление в области труда, занятости и социальной защиты населения. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы;
На уровне субъектов Федерации – органы государственной власти
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации: от 12.12.1993. (с изменениями от 30.12.2008, 05.02.2014, 21.07.2014) // Российская газета. – 25.12.1993. -21.01.2009, 04.12.2013, 06.02.2014, 23.07.2014
2. Федеральный закон от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» №442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) //Российская газета, 30.12.2013 г. № 295 (6271)
3. Закон Санкт-Петербурга от 08.12.2010 N 719-166 (ред. 16.12.16) «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по социально-медицинскому уходу на дому» // « Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга», www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 19.12.2016 ст. 3
4. Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 №728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (с изменениями на 16.02.2016) //Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, 2011, № 40, 28.11.2011
5. Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей» // Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, 2011, № 40, 28.11.2011
6. Государственная программа Санкт-Петербурга «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 497 (в редакции от 10.06.2015)
7. Концепция демографической политики Санкт-Петербурга
на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2015 № 79-рп.
8. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 г. N 1182 «О комитете по социальной политике» // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга URL: www.gov.spb.ru/norm_baza/npa