Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Особенности и сущность ТН ВЭД ЕАЭС 4
1.1 Управление таможенным делом в ЕАЭС 4
1.2 Структура и содержание товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 11
2 Особенности классификации машин, оборудования и механизмов (раздел XVI ТН ВЭД ЕАЭС) 16
2.1 Классификации машин, оборудования и механизмов (раздел XVI ТН ВЭД ЕАЭС) 16
2.2 Проблемы таможенной классификации машин, оборудования и механизмов (раздел XVI ТН ВЭД ЕАЭС) 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Применение на практике товарной номенклатуры, является необходимым элементом таможенного оформления и контроля. Это необходимо для четкости определения мер таможенного регулирования ВЭД. От правильной классификации товаров зависит их стоимость, расчет таможенных пошлин, налогов, меры по ограничению ввоза или вывоза товара, квотирование и лицензирование. Классификация товаров необходима для ведения статистической отчетности осуществления ВЭД. Правильное определение кода товара то товарной номенклатуре, имеет важное значение для определения таможенного режима.
Основными принципами, по которым классифицируют товар, являются материалы, из которых произвели товар и функции, которыми он должен обладать. Немаловажным аспектом является степень переработки сырья, принадлежность к отраслевому назначению, особенности его транспортировки.
Цель исследования – изучить особенности классификации машин, оборудования и механизмов (раздел XVI ТН ВЭД ЕАЭС).
Задачи исследования:
1) изучить особенности и сущность ТН ВЭД ЕАЭС;
2) проанализировать классификацию машин, оборудования и механизмов (раздел XVI ТН ВЭД ЕАЭС).
Объект исследования – раздел XVI ТН ВЭД ЕАЭС.
Предмет исследования – особенности и сущность ТН ВЭД ЕАЭС.
Работа по структуре состоит из введения, двух глав основного текста, заключения и списка использованной литературы.
1 Особенности и сущность ТН ВЭД ЕАЭС
1.1 Управление таможенным делом в ЕАЭС
Развитие интеграционных отношений и функционирование Евразийского экономического союза предопределило необходимость совершенствования системы правовых источников управления таможенным делом. Наднациональный характер регулирования таможенных отношений в определенной степени является уникальным, по сравнению с иными отраслями, представленными в основном национальными источниками права. В настоящее время таможенная сфера характеризуется достаточно разветвленной системой правовых актов, сформированных в систему источников таможенного права.
Данная особенность обусловлена трансграничностью таможенных отношений, вовлеченностью в них субъектов различной государственной принадлежности, а также интеграционными процессами. В Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор о ЕАЭС) (ст.6) устанавливается новое понятие «Право Союза».
В него включаются:
- Договор о ЕАЭС;
- международные договоры, заключенные в рамках ЕАЭС;
- международные договоры ЕАЭС с третьей стороной;
- решения и распоряжения Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии, принятые в рамках их полномочий.
Договор о ЕАЭС занимает особое место в правовой системе ЕАЭС, он является системообразующим актом в рамках данной международной организации . Он обладает высшей юридической силой: остальные перечисленные акты не должны противоречить ему. Именно в Договоре о ЕАЭС (ст.32) указывается, что единое таможенное регулирование осуществляется в соответствии с ТК ЕАЭС и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями Договора о ЕАЭС.
Все правовые источники регулируют отношения в области таможенного дела на трех уровнях:
- на международном уровне;
- на союзном (наднациональном) уровне;
- на национальном уровне.
Ряд вопросов регулируется исключительно на уровне государств-членов ЕАЭС.
К таким вопросам относятся: обжалование решений и действий таможенных органов и их должностных лиц; организация информирования и консультирования, порядок применения технических средств таможенного контроля и др. Основной особенностью таможенного регулирования в 2010 году стала передача основного объема таможенных полномочий на наднациональный уровень. Сейчас национальное регулирование осуществляется по остаточному принципу.
Новейшим примером таможенной конвенции является Международная (Киотская) конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур; в настоящее время ее ратифицировали более 60 государств. Именно она стала фундаментом сначала для Таможенного кодекса Таможенного союза, а затем – и ТК ЕАЭС. В числе основных принципов Киотской конвенции:
- прозрачность и стабильность осуществления таможенной службой таможенных формальностей;
- максимальное использование автоматизированных систем;
- расширение возможностей предварительного информирования о прибытии товаров на таможенную территорию;
- внедрение электронного декларирования и пр.
Руководящие начала конвенции «направлены на упрощение, которое реализуется через использование эффективных технологий и автоматизацию, а также включают лучшие примеры практики». При разработке Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, в качестве фундаментальной основы, международного стандарта была использована Гармонизированная система описания и кодирования товаров, разработанная в 1983 г. Всемирной таможенной организацией. Она явилась базой для системы классификации товаров и определения их наименований в целях установления ставок таможенных пошлин.
Итак, на международном уровне таможенное регулирование осуществляется, прежде всего, посредством закрепления общих принципов и стандартов для всех субъектов международного права. В центре правовых источников управления таможенным делом, сгруппированных на союзном (наднациональном) уровне, находится ТК ЕАЭС. Однако кодекс, несмотря на его центральное место, далеко не единственный источник данного уровня. В п.2 ст.1 ТК ЕАЭС устанавливается действие международных договоров (включая ТК ЕАЭС); актов, составляющих право Союза, а также Договора о ЕАЭС. Данным положением определяется система источников наднационального уровня.
На союзном (наднациональном) уровне можно выделить следующие виды источников таможенного права:
1) Договор о ЕАЭС;
2) Таможенный кодекс ЕАЭС;
3) международные договоры государств-членов ЕАЭС, регулирующие таможенные правоотношения в таможенном союзе (заключенные как в рамках Союза, так и с третьей стороной);
4) решения органов управления ЕАЭС.
Они расположены в иерархической подчиненности, по юриди
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 22.02.2019) "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза".
2. Решение Суда Евразийского экономического сообщества от 14 октября 2014 г. по делу № 2-4/7-2014 (п.4.1.) «Об оставлении без изменения Решения Коллегии Суда Евразийского экономического сообщества от 20.05.2014» // Бюллетень Суда Евразийского экономического сообщества. Специальный выпуск 2012 - 2014. С. 351 – 358
3. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98 «О Регламенте работы Евразийской экономической комиссии» (в ред. от 16 октября 2015 г.) // СПС «Консультант Плюс»
4. Актуальные вопросы юриспруденции: материалы Пятой Международной научно-практической конференции (Душанбе, 27 апреля 2018 г.). – Душанбе: РТСУ, 2018. – 715 с.
5. Актуальные вопросы экономической теории : развитие и применение в практике российских преобразований : материалы VII Международной научно-практической конференции / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. – Уфа : РИК УГАТУ, 2018. – 296 c
6. Алексеева Н.Н. Проблемы контроля правильности классификации товаров по единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности евразийского экономического союза в таможенной службе России / Н.Н. Алексеева // Территории опережающего социальноэкономического развития в Российской Федерации и свободный порт Владивосток сборник научных трудов X Региональной научной конференции, посвященной 25-летию ФТС России. 2016. - С. 13-18
7. Алёшкина Д.В., Кулишова Е.М., Рыжкова Н.Н. Классификация товаров в таможенных целях. Учебное пособие. — М.: МАДИ, 2017. — 76 с.
8. Бушенева Ю.И. Внешнеэкономическая деятельность. Учебное пособие. — СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015. — 80 с.
9. Вахтерова И.Л. Проблематика классификации товаров для таможенных целей на современном этапе развития Таможенного союза ЕврАзЭС / И.Л. Вахтерова. - 2011. - Доступ из справ.-правовой системы «Кон-сультантПлюс».
10. Жиряева Е.В. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Учебное пособие. — СПб.: Интермедия, 2014. — 266 c.
11. Капустин А.Я. Право Евразийского экономического союза: международноправовой дискурс // Журнал российского права. 2015. № 11 / СПС «Консультант Плюс»
12. Козырин А.Н. Таможенное законодательство Таможенного союза ЕврАзЭС / А.Н. Козырин // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2014. - № 4. - С. 3-7.
13. Корф Д.В. Правовая регламентация классификации товаров: на примере Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС / Д.В. Корф // Публично-правовые исследования. - 2017. - № 1. -С. 32-45.
14. Корф Д.В. Классификация товаров в таможенном праве на примере таможенного законодательства Евразийского экономического союза / Д.В. Корф // Реформы и право. - 2017. - № 1. - С. 30-35.
15. Лисс А.А., Родионов С.В., Хахаев И.А. Виртуальная таможня. Современное средство электронного декларирования. Учебно-методическое пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2015. – 48 с.
16. Нестеров А.В. Таможенно-классификационные правоотношения / А.В. Нестеров, И.В. Бегишева // Таможенное дело. - 2015. - № 1. - С. 23-27.
17. Наднациональное и национальное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзЭС: на примере таможенной пошлины / под ред. А.Н. Козырина. - М.: Ин-т публ.-правовых исслед., 2014. - 233 с.
18. Насырова Ю.Г. Таможенное дело. Учебное пособие. - Кинель: РИО СГСХА, 2017. - 543 с.
19. Насырова Ю.Г. Таможенное регулирование торговых операций. Самара : РИЦ СГСХА, 2016. — 400 с.
20. Подвальный И.О. О некоторых вопросах, возникающих в практике ФАС СЗО при рассмотрении дел об оспаривании решений таможенных органов о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности / И.О. Подвальный // Арбитражные споры. - 2013. - № 4. -С. 27-40.
21. Сафоненков П.Н. Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (постатейный) / П.Н. Сафоненков. - М.: Деловой двор, 2015. - 144 с.
22. Сладкова А.А. Таможенные платежи в Евразийском экономическом союзе: учебно-методическое пособие. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2019. – 218 с
23. Современная наука: теоретический и практический взгляд: Материалы X Международной научно-практической конференции (19 апреля 2018 г.): Сборник научных трудов / Научный ред. канд. соц. наук, доц. Ромеро А.Н. – М.: Издательство «Перо», 2018.
24. Стебенева Е.А. Таможенная экспертиза. Воронеж: Воронежский ГАУ, 2016. — 345 с.
25. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности : учеб. пособие / Н.Н. Алексеева [и др.]; под общ. ред. Н.Н. Алексеевой ; Российская таможенная академия, Владивостокский филиал. – Владивосток : РИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии, 2014. – 243 с.
26. Трунина Е.В. Интерпретационные акты Евразийской экономической комиссии в контексте судебной практики. Вестник арбитражной практики. 2016. N 4. С. 62 - 70
27. Чернявский А.Г. Таможенное право: учеб. / А.Г. Чернявский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юстиция, 2016. - 556 с.
28. Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 30 октября 2017 г. « СЕ-2-2/2-17-БК «По заявлению Евразийской экономической комиссии о разъяснении положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года» // Официальный сайт Суда Евразийского экономического союза - http://courteurasian.org/