Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Одно из важнейших условий успешности рекламирования – это способность сообщения привлечь внимание. Поскольку необычное люди замечают быстрее и охотнее, чем обычное, совершенно очевидно, что игровые приемы, особенно если они используют при создании мультипликационные вымышленные персонажи, призваны привлекать внимание потенциальных клиентов.
Кроме того, реклама создает особую праздничную атмосферу вокруг товара, она разыгрывает достоинства товара в образах и лицах. Рекламист часто предлагает набор персонажей и ситуаций как новую игровую среду для потребителя, что особенно актуально для сферы спорта, подразумевающего, прежде всего, игру.
Нередко приобрести товар или услугу, как у персонажа, означает для потребителя надеть маску этого персонажа. Тем самым товар или услуга выводится в рекламе за рамки обыденной ситуации производства и купли - продажи. Спортивный клуб, продвижение которого осуществляется посредством веселых рисованных персонажей, представляющих собой спортивную семью, как в случае со спортивным клубом “4friends” из г. Ижевска, мог бы быть интересным предметом для исследования.
Таким образом, работа, целью которой является исследование фирменного персонажа в продвижении спортклуба, является актуальной.
Объектом исследования является фирменный рекламный персонаж, а предметом –спортивный клуб “4friends”.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать основные тенденции развития рынка рекламы
2. Дать характеристику типам рекламных персонажей
3. Исследовать специфику продвижения спортивного клуба
4. Проанализировать деятельность клуба "4Friends" и его целевую аудиторию
5. Охарактеризовать фирменные персонажи клуба "4Friends.
6. Оценить рекламную роль фирменных персонажей спортивного клуба "4Friends"
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Глава 1 Роль персонажей в рекламной деятельности
1.1. Современные тенденции развития рынка рекламы
В настоящее время реклама выступает как связующее звено рыночной экономики, так как для модернизации актов купли-продажи потенциальным продавцам и покупателям следует как можно тщательнее исследовать рынок, иметь определенные сведения об изменении спроса и предложения. Распространяя информацию о наличии товаров, условиях их приобретения и потребления, реклама принимает участие в формировании товарного предложения, а тем самым и спроса [1].
Современные тенденции развития рынка рекламы приведены ниже [2]:
1) Коммуникация с клиентом осуществляется в новом формате – стремление рекламодателей не просто дать информацию о товаре, а по-настоящему заинтересовать клиента, чтобы тот сам «шел» к рекламе, а не она к нему. Это достигается путем реализации единого игрового и творческого пространства, когда клиент вовлечен в процесс создания и развития рекламируемого бренда.
2) Использование необычных медианосителей для донесения до аудитории рекламных проектов – реклама на одежде, необычные рисунки на зданиях, проезжей части, изображения на эскалаторе и ленте выдачи багажа в аэропорту, реклама на чеках.
3) Отход от стандартизации в рекламе, увеличение необычности и уникальности, создание рекламы со своей сложной концепцией – в современном мире в большом потоке информации обыкновенные и неинтересные вещи не имеют особой популярности и быстро теряются среди других. Эффективная современная реклама – со своей значимой концепцией, это индивидуальность, креативный подход, уникальные методы подачи информации. Только созданный таким образом рекламный проект может иметь все шансы быть замеченным и запомниться покупателям. Кроме того, современная аудитория совершенно не любит простую и глупую рекламу – «для обыденного потребителя». Реклама, несущая в себе сложную идейную композицию, обещает быть в разы привлекательнее для нынешнего клиента.
4) Объединение рекламных агентств и компаний в международные рекламные холдинги – мировые процессы глобализации затрагивают все сферы современной жизни, не составляет исключения и реклама. Тенденция к интернациональности и международной актуальности все чаще проявляется в рекламных кампаниях. Сегодня это индивидуальность, которая будет иметь одинаково важное значение как в Европе, так и в Америке. Безусловно, для каждой отдельной страны и континента должны сохраняться свои региональные особенности и традиции, являющиеся ярой характеристикой местного рекламного дела. Однако стремление к стиранию границ и рамок, общедоступности и актуальности проектов находит все большее проявление в современной рекламе.
5) Социальная значимость рекламируемых брендов – сегодня наш мир настолько машинизирован и автоматизирован, что совсем недолго остается до появления первых роботов. Актуальность живого человеческого общения, проблема реальных человеческих связей и отношений в наши дни стоит особенно остро. Поэтому популярной и эффективной станет рекламная кампания, которая завязана на проблеме социума. Рекламируемый бренд должен иметь социальную ответственность перед обществом, быть его неотъемлемой частью, живой составляющей.
6) Непосредственное обращение к каждому клиенту – бренд должен не просто рекламировать свою продукцию, но и побуждать клиентов к изменениям – в собственной жизни, доме, семье, самом себе. Включение социально значимых идей становится одним из важнейших черт современной рекламы.
7) Интерактивная реклама – с развитием инновационных технологий, увеличением влияния интернета на нашу повседневную жизнь внедрение интерактивных приемов и методов демонстрации товара или услуги стало особенно актуальным. Сегодня, чтобы быть успешной, реклама должна стать не просто интересной, но и современной, а использование инновационных методов подачи материала как нельзя лучше подтвердит современность рекламного проекта.
8) Рекламные исследования – проведение маркетингового и медийного анализа рынка позволит не только создать эффективный рекламный проект, но и не допустить ошибок конкурентов.
9) Изменение значимости рекламы – когда реклама превращается в своеобразный акт коммуникации с клиентом, а не остается подачей информации в пустоту, она имеет все шансы быть не просто откликом современного общества, но и основным фактором успешных продаж.
1.2. Типы рекламных персонажей
Современная рекламная практика использует различные термины для определения рекламного персонажа: рекламный персонаж, корпоративный герой, бренд-персонаж, герой рекламы, фирменный персонаж [3].
Воспользуемся в данной работе термином «фирменный персонаж».
Правильно созданный и рекламируемый персонаж влияет на подсознание потребителя, создавая толчок к приобретению товара, выпускаемого той или иной компанией. Все рекламные образы, несмотря на все свое многообразие, должны отвечать некоторым требованиям. Прежде всего, каждый фирменный персонаж должен отражать особенности товара или бренда, или быть его символическим воплощением. Рекламный герой – это, прежде всего, эмоциональная окраска бренда или товара [4]. Он должен выражать свое положительное отношение к товару. Еще одним важным критерием рекламного персонажа является индивидуальность, ведь именно уникальный образ отличает компанию от конкурентов. При этом отметим, что персонаж может быть как аудиовизуальным компонентом рекламного сообщения, так и текстовым или изобразительным компонентом.
Один из главных постулатов рекламы гласит: "Реклама должна вызывать эмоции". Ничто не вызовет больших эмоций чем яркий привлекательный рисованный персонаж, который будет ассоциироваться у клиентов с вашим брендом.
Действительно, изображение имеет свойство активного вовлечения адресата обращения в процесс активного восприятия и несознательного интерпретирования.
Фирменный (рекламный персонаж) имеет способность привлечения внимания к товару или услуге, он доносит до потребителя нужную информацию и заражает эмоционально.
Такой персонаж в рекламе выполняет различные функции, которые перечислены в структуре на рис.1 [5].
1. Познавательно-просветительская группа функций, предполагает, что рекламный персонаж информирует потребителя относительно характеристик товара, способов его использования, делится знаниями о методах решения проблем, о возможных последствиях неиспользования товара.
1.1. Информативная функция. Выполняя информативную функцию, персонаж (это может быть как типичный представитель целевой аудитории, так и специалист) в рекламном тексте выступает в роли информатора, рассказывая о свойствах, преимуществах, характеристиках товара или услуги.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алашкин, П. Все о рекламе и продвижении в Интернете / П. Алашкин; под ред. П. Суворова. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 222 с.
2. Формула Рекламы [Электронный ресурс] https://www.formula-advert.ru/stati/tendencii-razvitiya-reklamy (дата обращения 08.11.2019).
3. Колышкина Т.Б., Маркова Е.В., Шустина И.В. Рекламный образ: технологии воздействия на массовое сознание: монография. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2017. – 222 с.
4. Егина Е. А. Имидж бренда и рекламный персонаж // Научный электронный журнал «Школа рекламиста». – 2010. – с. 100-104. [Электронный ресурс] URL: http://www.advertiser-school.ru/ (дата обращения 08.11.2019)
5. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: учебно-практическое пособие. – СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2003. – 34 с.
6. Колышкина Т.Б., Маркова Е.В. Практика использования механизмов прерывания контакта в рекламной коммуникации // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. – 2015. № 2. С. 82-86.
7. Давтян А.А., Структурный и социально-ориентированный подходы к классификации рекламных персонажей. Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика., №1, 2006, стр.107-121.
8. Попов, А.А Корпоративный блогинг как PR-технология // А. А. Попов // Научные ведомости белгородского государственного университета. Серия: гуманитарные науки. 2011. № 6. с. 270–277.
9. Спортивный клуб 4friends [Электронный ресурс] http://www.4friendsport.ru/club/ (дата обращения 08.11.2019).
10. VK [Электронный ресурс] https://vk.com/sportclub4friends (дата обращения 08.11.2019)
11. Рекламные персонажи анимации [Электронный ресурс] http://infoids.ru/рекламные-персонажи-анимация/ (дата обращения 08.11.2019).
12. Мировая реклама. Правила хорошего тона. [Электронный ресурс] https://compuart.ru/article/14542 (дата обращения 08.11.2019