Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Муниципальное управление — это управление социальными общностями на основе территориального принципа. Целью муниципального управления является обеспечение оптимальных условий для функционирования и развития территориальных общностей, располагающих статусом относительно самостоятельной хозяйственной единицы.
Формирование эффективной системы муниципального управления является одной из важнейших и одновременно наиболее сложных задач, стоящих перед органами местного самоуправления. Это связано с тем, что на муниципальном уровне необходимо одновременно решать различные задачи во всех сферах жизнедеятельности муниципального образования в условиях ограниченности ресурсов и жесткого лимита времени. Двойственный характер муниципального управления, основанный на собственной и переданной государством власти, также порождает управленческие проблемы и противоречия. Для решения задач в сложившихся условиях совершенно недостаточно традиционного набора инструментов муниципального управления. В практику муниципального управления все больше внедряются современные управленческие технологии, показавшие свою результативность в коммерческом секторе.
В последнее время примером успешного использования в муниципальном управлении технологий менеджмента коммерческих организаций стало стратегическое планирование. Муниципальное стратегическое планирование, в отличие от традиционного, касается множества проблем и акцентирует внимание на оптимальном удовлетворении потребностей местного сообщества, содействуя достижению общественного согласия. Повышая предсказуемость развития муниципального образования, стратегическое планирование позволяет более эффективно использовать бюджетные средства, повышает инвестиционную привлекательность муниципального образования, создает условия для устойчивого экономического развития. При этом важно отметить, что задачей стратегических направлений не является охват абсолютно всех сфер жизнедеятельности муниципального образования, а они сосредоточены лишь на главных, наиболее актуальных сторонах его развития, способствующих достижению стратегической цели.
Цель исследования – изучить и проанализировать современные управленческие технологии в муниципальной деятельности.
Задачи исследования:
1) изучить современные управленческие технологии в муниципальной деятельности;
2) совершить анализ современных управленческих технологий в муниципальной деятельности в ГБУЗ Республиканская клиническая психиатрическая больница №1 Министерства здравоохранения Республики Башкортостан;
3) совершить пути совершенствование управления муниципальной собственностью.
Объект исследования – ГБУЗ Республиканская клиническая психиатрическая больница №1 Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.
Предмет исследования – современные управленческие технологии в муниципальной деятельности.
Работа по структуре состоит из введения, двух глав основного текста, заключения и списка использованной литературы.
1 Современные управленческие технологии в муниципальной деятельности
1.1 Функции муниципального управления
Конституцией России муниципальным образованиям предоставлено право на осуществление местного самоуправления, одной из форм реализации которого является муниципальное управление. Муниципальное управления является рычагом воздействия муниципальных властей на развитие муниципального образования.
Институт муниципального управления решает задачи местного значения в самых разных областях жизнедеятельности населения муниципального образования. Это вопросы:
- бюджетного и налогового регулирования на муниципальном уровне;
- обеспечения муниципального образования коммунальными ресурсами - теплоснабжение, газоснабжение и др.;
- строительства, ремонта, поддержания местных дорог;
- предоставления транспортных услуг населению, и жилищного строительства;
- обеспечения жильем населения муниципального образования.
Кроме того, муниципальное управление решает задачи, переданные федеральным уровнем публичной власти. Поэтому вопросы эффективной организации местного самоуправления относятся к числу приоритетных с точки зрения обеспечения прав и свобод личности. Это, в свою очередь, обусловливает недостаточность традиционных инструментов муниципального управления и необходимость внедрения качественно новых технологий в муниципальное управление, в том числе активно применяемых в коммерческом секторе.
Каждая функция управления является сферой действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных целым управленческим циклом.
Управление представляет собой продукт сознания и воли людей. Оно таково, каковы сознание и воля тех, кто управляет или кто составляет и пропагандирует труды по управлению. Управление формируется людьми и осуществляется среди людей. Оно состоит из взаимосвязей людей – этих уникальных биосоциальных индивидов со всеми их мыслями, сознанием и подсознанием, эмоциями, страстями и пороками. Сущность управления нельзя сводить к понятию "деятельности" по подготовке и исполнению управленческих решений, проведению различных управленческих мероприятий. Термин "воздействие" или "влияние" (социальное влияние) более адекватны. Они указывают на реальное влияние управления на сознание, на эмоции, на ценностные и поведенческие установки, на поведение, деятельность людей. Ведь управление существует лишь тогда, когда некий субъект влияет, преобразует нечто в иное состояние, придает новое движение, направление развития. Управляющее воздействие непременно содержит в себе минимум три элемента: целеполагающие, организующие и регулирующие свойства.
В теории муниципального управления вопрос о функциях управления является одним из центральных, так как он раскрывает сущность и содержание управленческой деятельности на всех уровнях муниципального управления.
Отдельные функции в муниципальном управлении выделяются объективно. Этот процесс порождается сложностью объекта муниципального управления. Возникновение функций управления – это результат дифференцированных целенаправленных воздействий разделения и специализации труда в сфере муниципального управления. Любой объект муниципального управления направлен на создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения муниципального образования.
Функции муниципального управления обусловлены его природой, местом муниципального самоуправления в системе народовластия, теми задачами и целями, на достижение которых направлена муниципальная деятельность. Функция управления – это элемент системы муниципального управления, она определяет содержание муниципального управления.
Основная классификация конкретных функций муниципального управления регламентирует процесс разделения и специализации труда в сфере управления. На этой основе выделяются структурно обособленные объекты муниципального управления.
1.2 Современные технологии в управлении муниципальной деятельностью
Управление опосредует процедуру воздействия субъекта управления на объект для реализации целей управления через использования специальных средств, методов и каналов связи. При этом субъект и объект испытывают взаимное влияние: преобразуемый объект обусловливает корректировку применяемых субъектом средств и методов воздействия. Система публичного управления, в том числе и муниципального, объективно требует обновления, внедрения новых технологий. Современное управление коммерческого сектора предполагает использование новейших информационных, операционных аналитических, стратегических и других технологий управления. Выбор оптимальной категории напрямую определяется видом и сложность сферы управления, профессионализмом менеджеров и арсеналом имеющихся ресурсов.
Технология управления – специфическая система средств и методов управления, предполагающая исследование обстановки, подготовку и принятие управленческого решение, контроль его исполнения и корректировку.
Широкое применение в последнее десятилетие в муниципальном управлении получает эффективно применяемое в коммерческом секторе стратегическое планирование. Специфика применения указанного метода в муниципальном образовании обусловлена многоаспектностью, разнообразием местных вопросов: оптимальное удовлетворение потребностей населения муниципального образования обеспечивается ограниченным объемом ресурсов в строго регламентированные сроки.
Стратегическое планирование в местном самоуправлении – это инструмент, позволяющий с определенной степенью точности прогнозировать последствия предпринимаемых органами муниципальной власти усилий для решения местных вопросов. Кроме того, использование муниципальными органами такой технологии, как стратегическое управление обеспечивает оптимальное использование бюджетных средств, повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования, создания условий экономического развития. Бюджетные средства, повышает инвестиционную привлекательность муниципального образования, создает условия для прогрессивного развития.
При этом стратегическое управление нецелесообразно использовать по всем направлениям управления, наиболее эффективна такая технология для главных направлений муниципального управления. Сегодня на федеральном уровне, в каждом регионе и муниципалитете разрабатываются и утверждаются стратегии развития, но при этом наличествуют такие проблемы, как: отсутствие активного сотрудничества между различными ведомствами при разработке стратегических и программных документов; подготовка названных документов зачастую реализуется без какого-либо участия населения муниципалитета и др.
К числу широко востребованных в коммерческом секторе и активно внедряемых в местном самоуправлении технологий относится программно-целевая технология, которая реализацию управленческих целей обеспечивает посредством разработки и исполнения программ в соответствующей области управления.
К числу конкурентных преимуществ рассматриваемого метода относятся:
- ориентированность на реализацию строго заданной цели и конкретно регламентированных результатов;
- возможность координации разнообразных по содержанию, но взаимосвязанных действий;
- относительно непродолжительный период реализации цели и получения необходимых результатов.
Использование программно-целевой технологии позволяет одновременно решить следующие управленческие задачи: планирование в области установления целей и требуемых результатов; определение ресурс
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»: Распоряжение правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р // СПС «Гарант».
2. Белоусова Л. И. Современные методы обучения персонала // Социокультурный менеджмент: содержание, проблемы, перспективы. Материалы 4-й международной научно-практической конференции, 2015. С. 20–23.
3. Голубина Ж.И. Современные технологии муниципального управления / Ж.И. Голубина, З.Н. Бичоева // Новое слово в науке: перспективы развития : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 10 апр. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 220-221
4. Кешелава А. В., Буданов В. Г., Румянцев В. Ю. и др. Введение в «Цифровую» экономику. М.: ВНИИГеосистем, 2017
5. Кобыш А. Н. Технологии и методы управления персоналом, связанные с обучением // Проблемы научной мысли. 2017. № 4. С. 11–13.
6. Колодин А., Федянин В. И., Брянцева Л. В., Квашнина Г. А., Спичкин М. Ю. Моделирование процесса обучения персонала организации и формирование стратегий управления обучением персонала // Современные технологии обеспечения гражданской обороны. Сборник статей по материалам всероссийской научно-практической конференции с международным участием. М., 2013. С. 322–325.
7. Красностанова М. В., Кашпур А. К., Попова В. Г., Груздева Е. В. Инновации в управлении персоналом: теория и практика применения // Креативная экономика. 2016. Том 10. № 2. С. 241–258.
8. Материалы международного научного форума «Образование. Наука. Культура» (21 ноября 2018 г.) [Электронный ресурс] : сборник научных статей / Под общ. ред. проф. Б. В. Илькевича. Отв. ред. Н. В. Осипова. – Гжель : ГГУ, 2019. – 1009 с
9. Пережогина К. Инновационные изменения в системе управления персоналом // Молодой ученый. 2015. № 4. С. 403–408
10. Петрова Е.М. Маркетинговые инструменты в управлении социально-экономическим развитием / Е.М. Петрова // TERRA ECONOMICUS. Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2010. – Т.8. – №4– 3. – С. 69–72.
11. Петрова Е.М. Маркетинг территории как новая философия и инструмент управления развитием территории / Е.М. Петрова // Актуальные проблемы современной науки: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – Алушта, 2015. – С. 359–361.
12. Петрова Е.М. Применение программно-целевого метода управления на муниципальном уровне [Текст] / Е.М. Петрова // Вестник Института дружбы народов Кавказа. Теория экономики и управления народным хозяйством. – 2009. – №4 (12). – С. 128–135.
13. Петрушкан К. С., Грицунова С. В. О необходимости обучения персонала и систематического повышения его квалификации // Экономика, управление, право: информационное решение проблем. 2016. С. 145–150.
14. Петрова Е.М. Социально-экономическое развитие территорий в контексте муниципальной реформы [Текст] / Е.М. Петрова // European Social Science Journal. – 2011. – №11 (14). – С. 487–494.
15. Петрова Е.М. Применение программно-целевого метода управления на муниципальном уровне [Текст] / Е.М. Петрова // Вестник Института дружбы народов Кавказа. Теория экономики и управления народным хозяйством. – 2009. – №4 (12). – С. 128–135.
16. Сячина Т. Ю. Подготовка квалифицированных кадров через обучение на рабочем месте // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. № 178. 2015. С. 94–98.
17. Торгашев Р.Е. Государственное и муниципальное управление: от теории к практике (магистратура): учебник для вузов. – Ульяновск: «Зебра», 2019. – 37 с.
18. Уддовидченко Р. С. Обзор современных методов управления и развития персонала // 18-я международная телекоммуникационная конференция молодых ученых и студентов. 2015. С. 117–119
19. Федеральная служба государственной статистики. [Электрон. ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_and_innovations/it_technology