Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На протяжении длительного времени зарубежная Азия является одним из важнейших центров мирового туризма. Здесь имеются возможности для разнообразных видов отдыха. Морские курорты способствуют прекрасному восстановлению сил, культурные и исторические центры располагают интереснейшими экскурсионными турами, лечебно-восстановительные курорты предоставляют хорошие возможности для оздоровления организма.
Однако следует отметить, что для постоянного повышения потока туристов необходимо соответствовать современным потребностям. В связи с этим требуется регулярный мониторинг азиатских городов как важнейших центров различных туристических направлений.
Исследованием туристического потенциала различных городов Азии занимались такие отечественные авторы, как А.Ю. Александрова, А.П. Бабенко, И.Л. Бахтина, В.В. Богалдин-Малых, А.А. Глушко, Т.П. Грушина, В.С. Гудкова, М.А. Жукова, В.В. Зубенко, Т.Е. Кретова, Н.С. Мартышенко, В.С. Новиков, И.Г. Филиппова и др. Следует отметить, что данная тема изучена в достаточной степени, однако в связи с современными изменениями в сфере туризма необходимы новые исследования в данном направлении.
Цель работы: анализ туристического потенциала городов Азии.
Задачи:
1. Определить особенности азиатского туризма
2. Рассмотреть основные регионы в Азии
3. Определить самые популярные туристические направления в Азии
4. Проанализировать туристический потенциал городов Азии.
Объект исследования – туризм в Азии
Предмет исследования – туристический потенциал городов Азии.
Структура работы. Данная курсовая работа содержит в себе введение, две главы основной части, заключение, список используемых источников.
Глава 1. Теоретические основы азиатского туризма
1.1. Особенности туризма в Азии
Азия - самая большая часть планеты. Здесь проживает более половины населения планеты. Она обладает различными туристскими ресурсами. Следует отметить, что к числу факторов, которые оказывают воздействие на развитие туризма в Азии, принадлежат следующие:
1. огромная, чрезвычайно вместительная территория для приема туристов;
2. омывание берегов Азии тремя океанами и десятками их морей и заливов;
3. расположение этой части света во всех климатических регионах, значительное разнообразие и богатство природных ландшафтов и рекреационных ресурсов;
4. наличие огромного количества исторических и культурных памятников, а также природных достопримечательностей;
5. поиск наиболее важных мировых святынь и центров паломничества в Азии;
6. этническое разнообразие;
7. наличие в Азии стран с самой высокой численностью населения в мире: Китая, Индии;
8. бурное экономическое развитие ряда стран: Сингапура, Японии, Южной Кореи, Малайзии, Китая и др [11].
Наряду с этими благоприятными условиями существует ряд негативных факторов, препятствующих развитию туризма в Азии. Прежде всего следует отметить:
1. неблагоприятные природные условия для туризма на обширных территориях ряда стран (пустыни, высокогорья со сложным рельефом, непроходимые леса и др.);
2. слабое развитие транспортной инфраструктуры в ряде стран;
3. доминирование идеологических интересов над экономическими интересами в ряде стран, как следствие этого экономическая отсталость этих стран, их неготовность к приему туристов, отсутствие сервиса (Северная Корея, Монголия, Камбоджа, Вьетнам, Иран, Ирак);
4. отсутствие внутренней политической и экономической стабильности в ряде азиатских стран (Афганистан, Ливан, Иран, Ирак)].
5. Многочисленные религиозные запреты [8].
Основной целью посещения Азии туристами из других частей света, как правило, является знакомство с культурой, историческими и природными достопримечательностями.
Деловые поездки и конгресс-туризм наиболее характерны для Японии, Южной Кореи, Сингапура, Китая.
Из-за широкого спектра климатических условий в Азии нет определенного сезона прибытия туристов, но его можно проследить в отдельных регионах.
Основным туристическим рынком для Азии являются страны Европы (среди них бывшие метрополии Великобритании и Франции, а также Германия, Италия, Нидерланды, скандинавские государства), США и Канада. Из Африки наибольшие туристические потоки идут из Магриба в Мекку и Медину, а из Восточной Африки-в Индию, Пакистан и Иран. Относительно большие потоки туристов из Австралии и Новой Зеландии, особенно в Юго-Восточную и Южную Азию. Япония выделяется из азиатских стран во внутриазиатских потоках [4].
Потоки из Азии в другие части света относительно невелики, Азиатский туристический рынок пока не соответствует огромным размерам его населения. Сегодня за пределы этой части света больше других уезжают японцы и жители ряда стран Юго-Западной Азии [12].
1.2. Обзор основных регионов туризма в Азии
Рассмотрим основные регионы туризма в Азии, определяющие особенности развития отдельных видов туристской индустрии.
Южная Азия
Этот регион включает в себя семь стран Евразийского континента, расположенных к югу от Гималаев на полуострове Индостан, в Индо-Гангской низменности и на близлежащих островах в Индийском океане: Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивы, Непал, Пакистан, Шри-Ланка. Население региона превышает 1,5 миллиарда чело
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1. Александрова, А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект пресс, 2016. - 460 c.
2. Бабенко, А.П. Ресурсы культурно-познавательного туризма Восточной Азии // География и геоэкология на службе науки и инновационного образования. Электронное издание: материалы XIV Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 85-летию образования Красноярского края и 400-летию основания города Енисейска. ответственный редактор М.В. Прохорчук; Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. 2019. С. 52-54.
3. Бахтина, И.Л. и др. Европа-Азия: ресурсы спортивного туризма // Граница Европа-Азия: культурный, географический и туристический феномен. Материалы международной научно-практической конференции. Уральский государственный педагогический университет. 2019. С. 5-10.
4. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2012. - 560 c.
5. Глушко, А.А. Туризм и социально-экономическое развитие восточной Азии // Геосистемы в Северо-Восточной Азии: территориальная организация и динамика. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 236-240.
6. Грушина, Т.П. Туристические ресурсы и экотуристское районирование Зарубежной Азии // Экологическое равновесие: Антропогенные изменения географической оболочки Земли, охрана природы. Под общей редакцией профессора В. Н. Скворцова. 2013. С. 176-178.
7. Гудкова, В.С. Взаимодействие России и Азии в ракурсе туризма // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. Электронный сборник статей по материалам XXXIX студенческой международной научно-практической конференции. 2018. С. 168-172.
8. Жукова, М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 200 c.
9. Зубенко, В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник и практикум / В.В. Зубенко, О.В. Игнатова, Н.Л. Орлова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 409 c.
10. Кретова, Т.Е. Культурный туризм стран Центральной Азии: проблемы и тенденции // Современные проблемы тюркологии: язык - литература – культура. Материалы Международной научно-практической конференции. Составители У.М. Бахтикиреева, Н.М. Джусупов, С.В. Дмитрюк. 2016. С. 810-813.
11. Мартышенко, Н.С. Маркетинговый анализ развития круизного туризма в странах северо-восточной Азии // Практический маркетинг. 2016. № 7 (233). С. 3-12.
12. Новиков, В. С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. - М.: Академия, 2013. - 208 c.
13. Окладникова, Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира / Е.А. Окладникова. - М.: Учитель и ученик, Омега-Л, 2014. - 384 c.
14. Рынок международного туризма: состояние и тенденции Электронный ресурс]/режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-mezhdunarodnogo-turizma-sostoyanie-i-tendentsii-razvitiya (Дата обращения: 20.12.2019)
15. Статистика туризма [Электронный ресурс]/режим доступа: https://vawilon.ru/statistika-v-turizme/ (Дата обращения: 20.12. 2019)
16. Филиппова, И. Г. География туризма / И.Г. Филиппова, В.Л. Погодина, Е.А. Лукьянов. - М.: Бизнес-пресса, 2013. - 266 c.