Фрагмент для ознакомления
1
Введение 4
1 Кинематический расчет привода 5
1.1 Схема привода и её описание 5
1.2 Выбор электродвигателя 6
1.3 Уточнение передаточных отношений передач 7
1.4 Кинематический и силовой расчет 7
2 Расчет зубчатой передачи 10
2.1 Схема передачи 10
2.2 Критерии работоспособности и расчета передачи 10
2.3 Материалы зубчатых колес 11
2.4 Допускаемые напряжения 12
2.5 Проектный расчет зубчатой передачи 13
2.6 Подбор основных параметров зубчатой передачи 14
2.7 Расчет размеров зубчатых венцов 15
2.8 Проверочные расчеты передачи 16
3 Предварительный расчет валов редуктора и выбор подшипников 20
3.1 Проектный расчет валов 20
3.1.1 Выбор материала валов 20
3.1.2 Выбор допускаемых напряжений на кручение 20
3.1.3 Определение геометрических параметров ступеней валов 20
4 Предварительный выбор подшипников качения 24
5 Конструирование зубчатых колес 25
5.1 Конструктивные размеры шестерни 25
5.2 Конструктивные размеры зубчатого колеса 26
6 Конструирование корпуса редуктора 29
7 Компоновка редуктора 31
8 Нагрузки валов редуктора 33
8.1 Определение сил в зацеплении закрытой передачи 33
8.2 Определение консольных сил 34
9 Смазка редуктора 36
Список использованных источников 37
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель и задачи курсового проектирования является приобретение навыков принятия самостоятельных конструктивных решений, усвоение последова-тельности разработки механизмов общего назначения, закрепление учебного материала по расчету типовых деталей машин.
Задачей проекта является разработка привода к роликовому конвейеру.
Привод состоит из электродвигателя, цепной передачи, одноступенчатого ци-линдрического редуктора, соединённого муфтой с роликом конвейера. Вра-щательное движение от электродвигателя редуктору передается цепной пере-дачей.
Электродвигатель выбирается по требуемой мощности и ориентировочной частоте вращения. Зубчатая передача проектируется по критерию контактной прочности активной поверхности зубьев, и проверяются по контактным, из-гибным напряжениям.
Ориентировочный расчет валов проводится на чистое кручение по понижен-ным допускаемым напряжениям. Подшипники выбираем по характеру нагрузки на валы и по диаметрам валов. Шпоночные соединения проверяют-ся на смятие.
Способ смазки и уровень масла обусловлены компоновкой механизма.
В результате работы должна быть получена компактная и эстетичная кон-струкция редуктора, отвечающая современным требованиям, предъявляемым к механизмам данного назначения.
1 Кинематический расчет привода
1.1 Схема привода и её описание
Требуется спроектировать электромеханический привод, схема которого представлена на рис. 1 при следующих данных: мощность на ведомом валу редуктора Рвых. = 4,0 кВт; угловая скорость вращения ωвых = 2,7π рад/с.
Привод состоит из электродвигателя, ременной передачи и редуктора.
1-ведущий шкив; 2-ведомый шкив; 3-шестерня; 4-зубчатое колесо; М -электродвигатель.
Рисунок 1 – Схема привода
Привод состоит из электродвигателя, клиноременной передачи и редуктора. Электродвигатель соединяется с входным валом редуктора с помощью кли-ноременной передачи, состоящей из ведущего и ведомого шкивов. Вращение от шкива 1 к шкиву 2 передается при помощи клинового ремня. От шкива 2 вращение через зубчатую передачу 3-4 передается выходному валу.
1.2 Выбор электродвигателя
Входная мощность Рвх на валу электродвигателя, которая обеспечит задан-ную мощность на выходном валу привода Рвых определяется с учетом потерь в элементах привода из формулы общего коэффициента полезного действия (КПД):
ηобщ = Р_вых/Р_вх (1.1)
Общий КПД заданного привода определяется по формуле:
ηобщ = η1-2·η3-4·η_подш^к, (1.2)
где η1-2 – КПД ременной передачи; η3-4 – КПД зубчатой передачи;
ηподш – КПД одной пары подшипников. Для клиноременной передачи рекомендуется η = 0,94…0,95; Для зубчатой цилиндрической передачи η = 0,96…0,98; КПД одной пары подшипников η = 0,99; к – число пар подшип-ников.
В соответствии с вышеизложенным принимаем: η1-2 = 0,95, η3-4 = 0,97, ηподш = 0,99. В данной конструкции 2 пары подшипников (т.е. к=2). Тогда:
ηобщ = 0,95·0,97·0,992 = 0,9032.
Входная (требуемая) мощность электродвигателя:
Р вх = Р_вых/η_общ = 4,0/0,9032 = 4,43 кВт.
По найденному значению Рвх выбираем электродвигатель – асинхронный ко-роткозамкнутый трехфазный серии 4А общепромышленного применения с номинальной мощностью Рном = 5,5 кВт [1, табл. К9, с.406].
С целью получения оптимальных параметров привода следует определить требуемую частоту вращения вала электродвигателя, для чего задаемся реко-мендуемыми значениями передаточных отношений передач:
nдв = nвых·iобщ (1.3)
где nвых – частота вращения выходного вала привода; iобщ - рекомендуемое передаточное отношение привода.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
Шейнблит, А.Е. Курсовое проектирование деталей машин : учеб. посо-бие / А.Е. Шейнблит. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Калининград : Янтар. сказ, 2002. – 454 с.
Проектирование привода с цилиндрическим одноступенчатым редукто-ром: учебное пособие к выполнению курсовой работы по деталям машин для студентов немеханических специальностей/сост. С.А. Губарь.- Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2008.- 91 с.
3. Курсовое проектирование деталей машин : учеб. пособие / С.А Чернавский и др.; под ред. С.А. Чернавского. – 3 – е изд. – М.: ООО ТИД «Альянс», 2005. – 416 с.