Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Внешнеэкономическая деятельность государства всегда была неразрывно связана с таможенной политикой и таможенной деятельностью, так как таможенное дело призвано осуществлять контроль за товарными и транспортными потоками через таможенную границу и регулировать порядок таможенного оформления внешнеторговых сделок и операций. Таможенные платежи являются одним из основных инструментов государственного регулирования, как национальной экономики, так и международных экономических отношений. В связи с этим анализ таможенного администрирования и оценка его влияния на экономику приобретает все большее значение.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в качестве таможенных процедур подразумевается это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами. (ст. 2 ТК ЕАЭС). Знание специфики таможенных процедур необходимо для совершения любых внешнеторговых операций с товарами, будь то вывоз отечественной продукции за рубеж (экспорт), или, напротив, ввоз иностранных товаров (импорт, таможенный транзит). Не зная особенностей выбранной таможенной процедуры невозможно заполнить таможенную декларацию и рассчитать размер таможенных платежей. Поэтому, прежде чем приступить к совершению внешнеторговой операции, участник ВЭД должен изучить таможенное законодательство страны оформления и заранее ознакомиться со всеми условиями и требованиями, которые предусматривает выбранная таможенная процедура (ТП). В противном случае велик риск задержки товара на таможне и проблемы с оформлением документов. Поэтому необходимо знать заранее под какую таможенную процедуру должны быть помещены ввозимые или вывозимые товары. Самыми популярными, как правило, являются: выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит, временный ввоз, временный вывоз.
Целью исследования является анализ особенностей исчисления и уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидепенговых, компенсационных пошлин в отношении продуктов переработки при их помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Цель предопределила решение следующих задач:
- проанализировать нормативное регулирование уплаты ввозных таможенных пошлин при перемещении товаров для переработки в целях внутреннего использования,
- определить выпуск товаров с последующей переработкой для внутреннего потребления как одну из важнейших таможенных процедур,
- раскрыть содержание таможенной процедуры переработки поступающих иностранных товаров для внутреннего потребления на таможенной территории,
- обобщить особенности исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории при дальнейшем внутреннем использовании.
Предмет исследования - ввозные таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории при дальнейшем внутреннем использовании.
При написании курсовой работы использованы труды российских специалистов, научная и методическая литература, нормативные акты (Киотская конвенция, Налоговый кодекс, КЕАЭС, Гражданский кодекс и др.), опубликованные статьи в периодических изданиях, статистические данные таможенных органов, а также ресурсы интернета по теме исследования.
Методы исследования: обобщение, методы экономического анализа, статистические методы, методы изучения, диагностика нормативных актов.
1 Сущность исчисления ввозных таможенных пошлин при перемещении товаров для дальнейшей переработки с целью внутреннего использования
1.1 Выпуск товаров с последующей переработкой для внутреннего потребления как одна из важнейших таможенных процедур
Перемещение товаров через таможенную границу могут осуществлять любые участники ВЭД : физические лица, юридические лица или индивидуальные предприниматели. Товары могут перемещаться в сопровождаемом багаже или несопровождаемом багаже (через перевозчика или в международном почтовом отправлении). И все они подлежат оформлению в местах таможенного оформления и контроля: СВХ, центрах электронного декларирования (ЦЭД), пунктах пропуска через государственную границу, путем подачи сведений инспектору таможни.
Юридические лица или ИП: таможенное оформление товаров может осуществляться только путем подачи таможенной декларации в электронном виде через специальную таможенную программу. Это может осуществлять самостоятельно декларант - участник ВЭД или нанятый им таможенный представитель. При этом при ввозе товаров в РФ уплачиваются необходимые ввозные таможенные платежи: сбор за таможенное оформление, пошлина, НДС, а на поставку стоимостью до 200 евро таможенные платежи не уплачиваются. При вывозе товаров за рубеж правительство РФ освободило от уплаты таможенных сборов.
Физические лица проводят таможенное оформление в пункте пропуска или таможенных постах на сопровождаемый или несопровождаемый багаж путем подачи пассажирской таможенной декларации самостоятельно или через таможенного представителя на основании заключенного брокерского договора. При вывозе товары не облагаются таможенными платежами. А при ввозе товаров в РФ существуют нормы согласно Решения №107 от 20.12.2017 Совета Евразийской экономической комиссии "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" .
Виды таможенных процедур условно можно разбить на 4 группы : основные, экономические, завершающие и специальные. Последние регулируют все те внешнеэкономические операции, не охваченные остальными четырьмя. Рассмотрим каждый по порядку в составе своей группы.
Основные таможенные режимы наиболее востребованы, ведь они регулируют такие знакомые и понятные многим операции, как покупка иностранных товаров за рубежом или продажа российских за границу, их транспортировка и таможенное оформление.
Выпуск для внутреннего потребления;
- Экспорт;
- Таможенный транзит.
Экономические процедуры — более сложны с практической точки зрения, поскольку регулируют такие экономические операции, как временный ввоз на таможенную территорию или вывоз товаров за ее пределы с целью переработки:
- Переработка на таможенной территории;
- Переработка вне таможенной территории;
- Переработка для внутреннего потребления;
- Таможенный склад;
- Временный ввоз (допуск);
- Свободный склад.
Цель завершающих процедур — довести до конца операции, начатые при использовании таких экономические режимов, как “временный ввоз”, “временный вывоз”, “переработка на (вне) таможенной территории”. Другие таможенные режимы из этой группы направлены на одномоментное окончание деятельности в одностороннем порядке, например когда груз конфискуют – «отказ в пользу государства», либо уничтожают – «уничтожение».
Условия специальных таможенных процедур оговариваются отдельными законодательными актами . К примеру, странами-участницами ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Армения) заключены межгосударственные соглашения, в которых оговорено, что участники внешнеэкономической деятельности, зарегистрированные на их территориях имеют право на беспошлинную торговлю в пределах таможенной территории Таможенного союза. Похожий международный договор действует между странами СНГ, где участники ВЭД из одного государства (при соблюдении определенных условий) могут беспошлинно ввозить товары на территорию другого государства СНГ.
Таможенная процедура переработка для внутреннего потребления – это таможенная процедура (ранее таможенный режим), согласно которой из иностранных товаров на территории ЕАЭС в течении указанного срока изготавливают товары, предназначенные для помещения под процедуру выпуск для внутреннего потребления. Полученный в результате товар можно использовать на территории любой страны ЕАЭС без ограничений. При этом не уплачиваются ввозные таможенные пошлины, а уплате подлежит только таможенный сбор и НДС, а также должны быть учтены все меры нетарифного контроля, запреты и ограничения. За полученный в результате товар уплачивается ввозная пошлина.
Переработка на таможенной территории – это таможенная процедура с 01.01.2018 по ТК ЕАЭС (ранее таможенный режим согласно ТК ТС), которая используется для переработки ввезённых в ЕАЭС иностранных товаров для последующего их обратного вывоза, без уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, налогов. Данные товары, не меняют своего статуса и остаются иностранными. В случае необходимости, эти товары могут быть помещены под другие таможенные процедуры, с соблюдением всех тарифных и нетарифных мер, предусмотренных ТК ЕАЭС.
Процедура может быть использована для приостановления действия процедуры временного ввоза (допуска). Для этого достаточно поместить под неё товары, находящиеся под процедурой временный ввоз.
Данная процедура не применяется:
1. Для подготовки товаров для транспортировки, предпродажная подготовка, расфасовки, сортировки, маркировки;
2. Для разведения и выращивания животных, рыбоводства и выращивания моллюсков;
3. Для растениеводства и выращивания деревьев;
4. Для копирования различного вида информации, в том числе видео и аудио;
5. Для использования ввозимых товаров в техпроцессах: устройств, приспособлений, инструмента и др.
Пример: Импортная ткань, имеющая код ТН ВЭД 5407613000, изготовленная в компании "АDCF" поступает в Россию на швейную фабрику "Лучик" для изготовления из неё рабочей одежды для монтажников-высотников. Помещение под процедуру "переработки товара на таможенной территории" происходит на таможне при подаче декларации. Имеется документ, разрешающий помещение ткани под процедуру переработка на таможенной территории, в котором указан срок помещения под процедуру. На основании пакета документов ткань поступает на швейную фабрику. Ткань используется для пошива рабочей одежды. Для
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
2. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
3. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 03.12.2019) "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза"
4. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 375 (ред. от 10.09.2019) "Об отдельных вопросах применения таможенных процедур"
5. Письмо ФТС России от 13 августа 2012 г. N 01-11/40580
“Методические рекомендации по определению суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов”
6. Решения №107 от 20.12.2017 Совета Евразийской экономической комиссии "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования"
7. Бакаева, О. Ю. Таможенное право / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. - М.: ЮРИСТЪ, 2018. - 428 c.
8. Без проблем через границу, №2. - М.: Благовест-В, 2019. - 120 c.
9. Бекяшев, К. А. Таможенное право. Учебное пособие / К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. - М.: Проспект, ТК Велби, 2018. - 184 c.
10. Власенков, Г.Ю. Информационная безопасность таможенных технологий. Том 1 / Г.Ю. Власенков, В.А. Карданов. - М.: КноРус, 2018. - 784 c.
11. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза.-М.: Проспект, 2018. - 848 c.
12. Иванов, М.Ю. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие / М.Ю. Иванов, М.Б. Иванова. - М.: Риор, 2018. - 544 c.
13. Колумбекова, Т. Е. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей в современных условиях / Т. Е. Колумбекова. – М.: ЮРАЙТ, 2019. – 93 с.
14. Корнийчук, Г. А. Экспортные контракты / Г.А. Корнийчук, А.А. Пелишенко. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 108 c.
15. Косаренко, Н. Н. Таможенное право России. Курс лекций / Н.Н. Косаренко. - М.: МПСИ, Флинта, 2019. - 216 c.
16. Лодыженский, К. Н. История русского таможенного тарифа / К.Н. Лодыженский. - М.: Социум, 2019. - 432 c.
17. Миляков, Н. В. Таможенная пошлина / Н.В. Миляков. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 256 c.
18. Поспелов А.И., Мещерякова Е.В. Проблемы таможенных платежей в российской федерации // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 1(45).
19. Ноздрачев, А. Ф. Административная организация таможенного дела. Учебно-практическое пособие / А.Ф. Ноздрачев. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2019. - 480 c.
20. Руденко, Л.Г. Экономика таможенного дела. Учебник / Л.Г. Руденко. - М.: Дело и сервис (ДиС), 2019. - 942 c.
21. Свинухов, В. Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности / В. Г. Свинухов. – М.: РАГС, 2019. – 35 с.
22. Сергеев, В. И. Справочник логиста. Том 1. Таможенное оформление / В.И. Сергеев, М.Ю. Чепурной, Г.Р. Мкртчан. - М.: МЦВДНТ "Москва", 2019. - 178 c.
23. Тимофеева, Е. Ю. Таможенные платежи / Е. Ю. Тимофеева. – СПб.: Интермедия, 2018. – 371 с.
24. Официальный сайт ФТС [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.fts.ru.