Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Назначение технической категории 4
1.1 Автомобильные дороги 4
1.2 Городские улицы 6
2 Обоснование технических нормативов на проектирование автомобильной дороги и городской улицы 8
3 Разработка поперечных профилей автомобильных дорог 20
4 Назначение переходных кривых и виража на автомобильных дорогах 23
4.1. Проектирование переходных кривых 23
5 Обоснование пропускной способности и ширины проезжей части и тротуаров городских улиц 27
5.1. Обоснование пропускной способности и ширины проезжей части и тротуаров городских улиц 27
6 Разработка плана перекрестка в одном уровне с организацией мероприятий по безопасности движения 34
7 Выбор варианта транспортной развязки в разных уровнях на пересечении автомобильных дорог 37
Список использованной литературы 42
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На сегодняшний день Россия располагает всеми современными видами транспорта, транспортные коммуникации по своей структуре и размещению в целом отвечают внутренним и внешним транспортно-экономическим связям страны. Транспортный комплекс России выступает системообразующим фактором экономики, основой хозяйственного и промышленного освоения территорий. Транспортная отрасль занимает по этому показателю четвертое место в России.
Тем не менее, следует признать, что транспорт, и транспортный машиностроительный комплекс в частности, остро нуждается в существенном совершенствовании и преобразовании. За годы радикальных институциональных реформ накопилось много проблем.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что значительно возрастает системообразующая роль транспорта и транспортной инфраструктуры, усиливается взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований.
Транспортная инфраструктура направлена на удовлетворение потребностей экономики и населения страны в перевозках, надежный внутренний и международный товарообмен при соблюдении требований национальной, экономической и экологической безопасности, планомерное и пропорциональное развитие наземных, водных и воздушных путей сообщения на перспективу, региональную транспортную обеспеченность, а также мобилизационную готовность к выполнению перевозок в чрезвычайных ситуациях. Транспортные услуги должны стать доступными для большинства населения.
Цель курсового проекта: получение навыков проектирования автомобильных дорог и городских улиц.
Задача курсового проекта: определить основные параметры автомобильной дороги и участка городской улицы.
Для этого представлены данные о перспективной интенсивности движения автомобилей на вышеуказанных видах дорог.
Также указаны типы автомобилей: легковые автомобили, грузовые с различной грузоподъемностью, автопоезда и автобусы.
Даны сведения о предназначениях загородной автомобильной дороги и участка городской улицы. В ходе выполнения работы следует руководствоваться рекомендациями ГОСТов и СНиПов.
1 Назначение технической категории
1.1 Автомобильные дороги
Категория дороги назначается по СП 34.1330.2012 [1] в зависимости от назначения дороги и перспективной (на 20 лет) расчетной интенсивности
Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
- автомобильные дороги федерального значения;
- автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
- автомобильные дороги местного значения
Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги, соединяющие столицу Российской Федерации - город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации.
Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения – дороги, соединяющие административные центры субъектов Российской Федерации.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги в границах населенных пунктов и внутрирайонные дороги.
Расчетную интенсивность движения (табл. 1) принимается суммарно в обоих направлениях на основе данных экономических изысканий (в курсовой работе приведена в задании).
За начальный год перспективного периода принимают год завершения разработки проекта дороги.
Приведенную к легковому автомобилю интенсивность движения определяют по формуле
Nпр = ∑NiKi,
где Ki, - коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю (табл. 2).
Приведенная к легковому автомобилю интенсивность движения для основной дороги:
Nпр = 12001авт./сут.
Категория дороги обычная дорога II.
Приведенная к легковому автомобилю интенсивность движения для второстепенной дороги:
Nпр = 5022 авт./сут.
Категория дороги обычная дорога III.
1.2 Городские улицы
Приведенная к легковому автомобилю интенсивность движения для основной дороги:
Nпр = 20483 авт./сут.
Категория дороги скоростная дорога IБ.
Скоростные дороги предназначены для обеспечения скоростной связи между районами крупнейшего города и между городами и поселками системы группового расселения с развязкой движения в разных уровнях.
Приведенная к легковому автомобилю интенсивность движения для второстепенной дороги:
Nпр = 8498 авт./сут.
Категория дороги обычная дорога II (магистральная улица районного значения с транспортно-пешеходным движением.)
Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы
2 Обоснование технических нормативов на проектирование автомобильной дороги и городской улицы
При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:
радиусы:
кривых в плане – не менее 3000 м,
кривых в продольном профиле:
выпуклых – не менее 70000 м,
вогнутых – не менее 8000 м;
длины криволинейных участков продольного профиля:
выпуклых – не менее 300 м;
вогнутых – не менее 100 м;
продольные уклоны – не более 30 ‰.
Если по условиям местности не представляется возможным применение этих параметров или выполнение их связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги, допускается снижать параметры дороги, выполняя соответствующие расчеты и обоснования.
Технические нормативы на проектирование элементов плана, продольного и поперечного профилей назначаются по расчетной скорости, принимаемой для дороги данной категории в зависимости от рельефа местности (табл. 4).
Фрагмент для ознакомления
3
1 СП 34.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 2.05.02–85*). Автомобильные дороги М. 2012. – 111 с.
2 СП 42.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*) Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. М.2011 – 80 с.
3 Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений. М 1994 – 54 с.
4 Гохман В.А. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. М. Высш. шк., 1989. – 319 с.