Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Задание 1. Опишите собственную деятельность по регистрации гостей 3
Задание 2. Проведите анализ дополнительных услуг, предоставляемых в гостинице: количество, стоимость, востребованность клиентами 4
Задание 3. Предоставьте заполненные и подписанные руководством гостиницы копии договоров об оказании гостиничных услуг с туроператором, сторонними организациями 4
Задание 4. Проанализируйте деятельность службы приема и размещения гостиницы 8
Задание 5. Предоставьте «шахматку» гостиницы с указанием свободных, занятых, ожидаемых к заезду номеров за весь период практики 8
Задание 6. Осуществите и опишите поэтапно процедуру выписки гостей: приём номера, контроль за сохранностью имущества гостиницы, расчёт гостя 10
Задание 7. Опишите организацию прибытия и отъезда гостя (трансфер) на базе практики 11
Задание 8. Выполните работу ночного портье в гостинице 13
Задание 9. Составьте и оформите отчет по производственной практике 19
Список использованных источников 21
Приложение 23
Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. Опишите собственную деятельность по регистрации гостей
Для оперативного учета гостиничных услуг используются следующие документы:
- журнал учета граждан, проживающих в гостинице – применяется для учета всех лиц, проживающих в гостинице;
- журнал учета иностранцев, проживающих в гостинице – заполняется администратором на основании регистрационных карточек, паспортов и виз и ведется по форме;
- ведомость учета движения номеров в гостинице – ведется ежедневно дежурным администратором по состоянию на 9.00 часов для учета свободных и занятых номеров гостиницы, а также для учета проведения ремонтных работ в номерах;
- журнал учета проживающих на этаже – заполняется ежедневно дежурным по этажу и содержит сведения, необходимые горничным для проведения текущих уборочных работ.
Задание 2. Проведите анализ дополнительных услуг, предоставляемых в гостинице: количество, стоимость, востребованность клиентами
Анализ дополнительных услуг
Задание 3. Предоставьте заполненные и подписанные руководством гостиницы копии договоров об оказании гостиничных услуг с туроператором, сторонними организациями
Задание 4. Проанализируйте деятельность службы приема и размещения гостиницы
Анализируя деятельность службы приема и размещения можно воспользоваться определённым набором критериев:
- сотрудники отеля «Лапландия» четко понимают запросы каждого клиента;
- отель осуществляет систематическое и постоянное информирование клиентов об услуге и ее выгодах (как в самом отеле, так и на сайте отеля);
- достаточно хорошая репутация гостиницы в отношении реализации услуги;
- безопасность оказания услуг и отсутствие риска;
- надежность и престижность;
- заинтересованность в каждом клиенте (внимательность, уважение по отношению к клиенту и понимание пожеланий клиентов);
- осязаемость (сопутствующий оказанию услуги комфорт);
- профессионализм (компетентность персонала для реализации услуг).
Задание 6. Осуществите и опишите поэтапно процедуру выписки гостей: приём номера, контроль за сохранностью имущества гостиницы, расчёт гостя
Задание 7. Опишите организацию прибытия и отъезда гостя (трансфер) на базе практики
Задание 8. Выполните работу ночного портье в гостинице
Требования к обслуживающему персоналу гостиниц по уровню квалификации специалистов в сфере гостиничного хозяйства можно условно разделить на четыре группы – весь обслуживающий персонал и руководители должны иметь соответствующую профессиональную подготовку, степень которой должен соответствовать уровню, предоставляемых ими, услуг.
Знание иностранного языка обязательное требование для работников гостиниц любой категории, причем для гостиниц категории 1 звезда достаточно знания работниками службы приема и размещения одного иностранного языка (языка международного общения или языка, наиболее употребляется клиентами гостиничного комплекса этого региона). Для гостиниц категории 2 звезды требования аналогичны предыдущим. А для гостиниц категории 3 звезды для всего персонала, которые имеет контакты с проживающими, необходимо знание в достаточном объеме минимум двух языков международного общения или других языков, которые наиболее используются клиентами отеля этого региона. Для гостиниц категории 4 звезды требования аналогичны предыдущим, но знание языков должно быть на более высоком уровне. Для персонала гостиниц категории 5 звезд, необходимо свободное владение минимум тремя иностранными языками.
Персонал всех категорий должен уметь создавать на предприятии атмосферу гостеприимства, быть готовым доброжелательно выполнить просьбу проживающего и в отношении них должен проявлять терпение и сдержанность. Медицинские требования согласуются с определенными установками по общему физического состояния служащих и соблюдением ими санитарно-гигиенических норм. Особого внимания требуют внешний вид и манеры поведения.
При этом личностные качества обслуживающего персонала должны быть адекватны ситуации и характеристикам категорий туристов.
Нужен уровень профессиональной подготовки будущего специалиста по гостиничному делу, требует таких действий:
- овладение общенаучными знаниями в области гуманитарных и социально-экономических наук, которые позволяют анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение применять знания в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
- этики общения и освоения правовых норм, регулирующих отношения человека с человеком, общества, окружающей среды, умение учитывать особенности нормативно-правового регулирования при решении профессиональных задач;
- культуры мышления, способностью в письменной и устной речи правильно оформить его результаты, владеть логической формой анализа процессов выбранного вида профессиональной деятельности;
- сформированности целостного представления о предоставлении гостиничных услуг;
- способности специалиста до вступления дополнительных знаний и умений, осуществление профессиональной деятельности в иноязычной среде;
- наличие общенаучных знаний по здоровому образу жизни, возможности жизнедеятельности человека в природных условиях, получение умений и навыков физического самосовершенствования и адаптации в природной среде, обеспечивают возможность преодоления факторами риска и «выживания» в неблагоприятных условиях внешней среды;
- овладение методов организации аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях;
- сформированности навыков научной организации труда, методов подбора, хранения, обработки и анализа информации с использованием компьютерных технологий;
- получение полноты знаний о сущности и социальной значимости своей профессии и ее основных проблем, целей, задач, связанных с реализацией профессиональных функций; умениями находить нестандартные решения так называемых «штатных» и нетипичных производственных ситуаций;
- коммуникативных умений, организационно-управленческих знаний и умений, способностей нахождения и принятия профессиональных решений.
Организация труда гостиничного персонала имеет цель – обеспечение непрерывного технологического процесса подготовки к приему гостей, организации их размещения, обслуживания и выезда. Она включает определение необходимой численности персонала, его распределение по структурным подразделениям и должностям, определение обязанностей и полномочий, планирование работы персонала, его учет и контроль. Все это входит в обязанности кадровой службы, планово-экономического отдела и руководителей служб отеля. Они вносят предложения о принятии в состав службы нового работника, проводят с сотрудниками необходимые инструктажи и различные виды обучения, составляют графики выходов на работу и графики отпусков. Они также определяют перспективный и текущий объемы работы и ее распределение между работниками, обеспечивают необходимые условия и средства для работы, контролируют исполнение, осуществляют учет работы каждого работника по количеству и качеству, составляют табели на получение заработной платы. Обязанность каждого работника – качественно выполнять свой объем работы, обусловленный контрактом или трудовым соглашением и регламентированной должностной инструкцией.
Задание 9. Составьте и оформите отчет по производственной практике
В процессе прохождения производственной практики в гостинице «Лапландия» я выполнила все поставленные задания. В процессе прохождения практики я активно стремилась к получению профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых в данной области деятельности.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания / Ю.Ф.Волков // Серия “Учебники, учебное пособие”. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 384 с.
2. Гомилевская Г.А. Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве: Учеб. пособ. / Г.А.Гомилевская. – Владивосток: Изд-во ВТУЭС 2010. – 72 с.
3. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов / Под ред. Ю.Ф. Волкова // Серия “Учебники, учебные пособия”. – Ростов н/Д: “Феникс”, 2009. – 448 с.
4. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник / А.Б.Здоров. – М.: Финансы и статистика, 2009 – 272 с.
5. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов / К.А.Иванова. – СПб.: Питер, 2005. – 144 с: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
6. Ионова А. Ф., Селезнева Н. Н. Финансовый анализ: учеб. / А.Ф.Ионова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 624 с.
7. Исмаев Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России / Д.К.Исмаев. – М.: Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству, 2007. – 342 с.
8. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко – 4-е изд., стер. – Мн.: Новое знание, 2013. – 368 с. – (Экономическое образование)
9. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. – [3-е изд., перер. и доп.]. – Минск: Новое знание, 2002. – 368 с.
10. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г.Кролько. – М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». – 2000. – 528 с.
11. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов / Ф.Котлер, Дж.Боуэн Дж.Мейкенз– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 1063 с.
12. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2012. – 512 с.
13. Лесник А.Л., / Организация и управление гостиничным бизнесом / А.Л.Лесник, А.В. Чернышев. – М.: Издательский дом «Альпина», 2009. – 212 с.
14. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учеб. для проф. образования / Под ред. А.Ю. Ляпина. – 3 – е изд., стер. – М: Академия, 2010. – 208 с.
15. Медлик С. Гостиничный бизнес / С.Медлик. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 239 с.
16. Ньюсом Д., Терк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.Ньюсом, Д.Терк, Д.Крукеберг. – М.: Инфра-М, 2001. – 830 с.
17. Портал гостиничного и ресторанного бизнеса [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://prohotelia.com.ua/.
18. Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Г.Г.Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2004.- 110 с.
19. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ./ Под ред. Л.А. Волковой. – СПб: Питер, 2001. – 656 с.
20. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие / А.В.Сорокина. – М: Альфа – М; ИНФРА – М, 2014. – 304с.
21. Уокер Д. Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: Учебник для студентов и вузов, обучающихся по специальности 061122 «Гостиничный и туристический бизнес» и специалистам сервиса. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 880 с.
22. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А.Фатхутдинов. – Спб.: Питер, 2006. – 448 с.
23. Шоул Д. Как добиться хорошего сервиса / Д.Шоул // Гостиничное дело. – 2013. – №8. – С. 29-35.
24. Отель «Патио». – Режим доступа: http://www.patiohotel.online/.