Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Учебная практика по профессиональному модулю ПМ.01 Проектирование цифровых устройств проходилась с 12 декабря по 25 декабря 2020 года на базе Департамента культурного наследия Москвы (Мосгорнаследие).
Цель практики - формирование практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта использования средств и методов автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств, проектированию схем цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.
Департамент культурного наследия города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Документопоток предприятия представляется по стандарту IDEF0
Деятельность отдела по кадрам и делопроизводству рассмотрена отдельно. Выполнение основных рабочих процессов представлено на диаграммах на рисунках 2 и 3.
Рабочий процесс отдела включает в себя операции, связанные с регистрацией, обработкой и выдачей документации. Причем взаимодействовать отделу приходится как с другими отделами в организации, так и с другими организациями, а также посетителями.
1.2. Функции и должностные обязанности специалистов Управления государственной службы и кадров
Управление государственной службы и кадров выполняет множество функций и является важным звеном в организационной структуре в целом. Основные функции Управления по работе с персоналом изображены на рисунке 1.2 и включают:
• Планирование и маркетинг персонала.
• Управление и учет персонала.
• Управление трудовыми отношениями.
• Обеспечения условий труда.
• Управление развитием персонала.
• Управление мотивацией персонала.
• Управление социальным развитием.
• Аналитический учет.
• правление развитием персонала. Включает обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников, оценку кандидатов на вакантную должность, текущую, периодическую оценку кадров, организацию рационализаторской и изобретательской деятельности, организацию работы с кадровым резервом.
• Управление мотивацией персонала. Включает нормирование и тарификацию трудового процесса, разработку систем оплаты труда, разработку форм участия персонала в прибылях и капитале, разработку форм морального поощрения персонала.
2. Анализ построения и организации функционирования вычислительных систем, сетей и телекоммуникаций предприятия
2.1. Архитектура компьютерной сети предприятия
Локальная сеть состоит из 30 автоматизированных рабочих мест, разделенных на 5 отделов по 6 мест, а также одного общего сервера. Сегментация сети необходима, так как организация занимает несколько этажей в здании.
Соединительные сетевые провода располагаются в специальных технологических каналах под искусственным напольным покрытием, такой метод прокладки кабеля увеличивает длину между рабочей станцией и коммутатором, но в целях безопасности — это решение является оптимальным.
Эффективно эксплуатировать мощности сети позволяет применение технологии «клиент - сервер». В этом случае приложения делятся на две части: клиентскую и серверную. Один или несколько наиболее мощных компьютеров сети конфигурируются как серверы приложений: на них выполняются серверные части приложений. Клиентские части выполняются на рабочих станциях; именно на рабочих станциях формируются запросы к серверам приложений и отображаются полученные результаты. Для взаимодействия определяется протокол TCP/IP.
Принципиальная схема локальной вычислительной сети предприятия приведена на рис.5
На рис. 5. приведена схема технической архитектуры автоматизированной системы предприятия.
Рисунок 5. Принципиальная схема компонент локальной сети предприятия
Как показано на рис.2, в локальную сеть предприятия входят компоненты:
- серверы;
- рабочие станции пользователей;
- сетевые принтеры.
Резервное копирование осуществляется с использованиемспециализированного программного обеспечения на:
- сетевое хранилище Net Gear RND2210-100ISS – Хранилище ReadyNAS Duo на 2 SATA диска (2 диска по 1ТБ). Задачи: резервное копирование информации на внешний носитель информации. Копирование на данных носитель осуществляется по расписанию в нерабочее время. Сохраняемые информационные ресурсы: файловые ресурсы пользователей, настройки криптографических систем, backup состояния операционной системы Windows Server c использованием утилиты ntbackup, образы жестких дисков рабочих станций, выполненные с использованием ПО Acronis True Image.
2.2. Аппаратное обеспечение вычислительных систем и сетей ЭВМ предприятия
Операционной системой называют ряд комплексов взаимосвязанных программ, которыми производится урпавление компьютера и его ресурсами, а также через что происходит взаимодействие с оператором ЭВМ
Для работы структурированной системы хранения документов предприятия на компьютере пользователя должно быть установлено следующее программное обеспечение:
- Операционная система: Windows XP SP 3, Windows Vista, Windows 7 (или выше)
- .NET Framework 4.5 Client Profile;
- Windows Installer 3.1 (или выше).
- HP Proliant ML310e, IBM System x3200 M4.
Вышеуказанные требования необходимы для выполнения условий функционирования системы.
Для доступа к функциям печати и сканирования требуется установка драйверов соответствующих устройств.
В своей работе мы выбираем СУБД SQL так как она самая распространенная и самая легкая в эксплуатации
2.3. Аппаратные средства защиты информации, применяемые на предприятии
Схема видеонаблюдения приведена на рисунке 6
Рис.рис 6. Схема установки видеокамер
В организации установлен турникет для главного входа, магнитный замок и дверной доводчик для входа со двора, шкаф для серверного оборудования и источника бесперебойного питания, а также различные кабели для соединения всей системы в единое целое.
В качестве турникета использована модель T-5 компании «PERCo», которая имеет высокую пропускную способность и совместимость с контроллерами других производителей. Турникет PERCo-T-5 изображен на рис 7
Рис. 7 – Турникет PERCo-T-5
Основные технические характеристики «PERCo-T-5»:
• напряжение питания турникета – 12 В;
• мощность – не более 8,5 Вт;
• габаритные размеры – 280х260х1025;
• пропускная способность – 30 чел/мин;
• средняя наработка на отказ – не менее 1500000 проходов;
• средний срок службы – 8 лет.
Для ручного открытия створки турникета предусмотрена специальная кнопка «Exit», которую поместим рядом с вахтером.
Проход через главный вход осуществляется по будням с 07:00 до 23:00. Позже этого времени, в выходные и праздники попасть в здание инженерного корпуса можно только через вход со двора. Оборудуем входную дверь доводчиком и электромагнитным замком VIZIT-ML 300 с силой удержания 300 кг. и напряжением питания 12В, что позволит его подключить к контроллеру «Octagram».
Серверное оборудование и источник бесперебойного питания расположено в помещении на первом этаже, в котором уже содержится сетевое оборудование. Выбирая шкаф, остановимся на компании Ritall, которая является мировым ведущим поставщиком систем корпусной техники и распределительных шкафов и пользуется спросом, как поставщик решений во всех областях промышленности и по всем сегментам рынка связи IT.
Контроллеры и компьютеры запитаны от источника бесперебойного питания APC Smart-UPS RT 6000VA RM 230V, что позволит даже при отключении электроэнергии работать нашей системе достаточно продолжительное время. В качестве кабеля для этой цели будем использовать ПВС 3х1,5 с тремя жилами и сечением 1,5 кв.мм.
3. Анализ программного обеспечения вычислительных систем и лвс предприятия
3.1. Используемое программное обеспечение
Схема программной архитектуры информационной системы Департамента культурного наследия Москвы (Мосгорнаследие)приведена на рисунке 3.
Прикладное программное обеспечение:
- 1С – «Упрощенная система налогообложения», 1С – «Зарплата и Управление Персоналом». Данное программное обеспечение позволяет вести учет бухгалтерских операций на предприятии, учет заработной платы сотрудников, налоговый учет. Решения на базе 1С реализованы с использованием клиент-серверной архитектуры. Платформа: 1С: Предприятие 8.3.
3.2. Программные средства защиты информации и программные диагностические средства, используемые на предприятии
Установка серверной части производится выбором соответствующего пункта в меню автозапуска установочного диска «Octagram» («Legos») или запуском файла Legos_setup\setup.exe.
Следуя указаниям мастера установки, ПО «Legos успешно установится на компьютер, а ярлык программы автоматически добавится в меню Пуск/Программы и на рабочий стол Windows.
В поле «сервер» выбираем сетевое имя компьютера, на котором будет создана база данных. В поле «аутентификация» настраиваются параметры доступа к базе данных, оставим «Интегрированная Windows». Выбираем из спадающего списка базу данных FLEX_DB и нажимаем кнопку «Далее» для завершения инсталляции. Устанавливаем на удаленных компьютерах в отделе кадров и на вахте клиентские части программы аналогично серверной.
После установки ПО «Octagram» («Legos») нужно, чтобы система нашла контроллеры, для этого необходимо убедиться, что
• контроллеры объединены в сеть и нормально функционируют;
• на конвертер подано питание;
• каждый контроллер имеет свой уникальный адрес.
4 Использование специализированного программного обеспечения (средств и методов автоматизированного проектирования при разработке СКС, прикладного программного обеспечения)
Работа с системой начинается с выбора пользователем своего статуса и ввода пароля. После происходит загрузка нужного интерфейса. Затем с помощью меню производится выбор нужного режима работы. Для выдачи аналитических отчетов необходимо, чтобы в соответствующих таблицах, формирующих ее, были заполнены данные.
Для просмотра меню справочников необходимо выбрать соответствующий пункт на верхней панели задач рис 11.
рис.11 Выбор подменю «Справочники»
Для ввода, корректировки, удаления, поиска и просмотра данных справочников используются экранные формы, вызываемые в вертикальном всплывающем меню. Пример экранной формы справочника «Должности организации» приведен на рис.12.
Заключение
Учебная практика по профессиональному модулю ПМ.01 Проектирование цифровых устройств проходилась с 12 декабря по 25 декабря 2020 года на базе Департамента культурного наследия Москвы (Мосгорнаследие).
Во время прохождения практики была исследована инфраструктура предприятия, изучены должностные инструкции специалиста IT-специалиста. Были проанализированы организация вычислительной системы и сети предприятия, а также программно-аппаратное обеспечение ВС.
Практика проходила под руководством начальника IT-отдела в качестве специалиста технической поддержки.
Процедура автоматизации документооборота это важный шаг в повышении конкурентоспособности предприятия. Внедрение СЭД позволит предприятию оптимизировать операции, связанные с документами и как следствие избежать многих проблем, возникающих в процессе ведения документооборота.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Федеральный закон РФ от 6 апреля 2011 г. (ред. От 30.12.2015) N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О персональных данных" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2015)
3. Жеребенкова, А.В. Документооборот на предприятии 2-е издание/ А.В. Жеребенкова М: Издательство Вершина,2005 – 384стр.
4. Бобылева, М.П. Управленческий документооборот от бумажного к электронному/М.П. Бобылева М: Термика, 2010. 410 с.
5. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот/ Н.Н Куняев [и др.]. М: Логос, 2011. 452 с.
6. Делопроизводство. Образцы, документы. Организация и технология работы 3-е издание/ Галахов В.В. [и др.] М: Проспект, 2015. 480с.
7. Барихин, А. Б. Делопроизводство и документооборот. Практическое пособие/. А.Б. Барихин М: Издательство Книжный мир, 2008. 417 с.
8. Лушников, В. В. 1С:Документооборот. 200 вопросов и ответов / В. В Лушников., А. В Бондарев . М: 1С-Паблишинг, 2014. 298с.
9. Филиппов, Е.В. Настольная книга 1С: Эксперта по технологическим вопросам. Издание 2/ Филиппов Е.В. М: 1С-Паблишинг,2015. 247с
10. Ажеронок, В.А. Как настраивать 1С:Предприятие 8.2 при внедрении/ В.А. Ажеронок М: 1С-Паблишинг, 2015. 172с
11. Радченко, М.Г. 1С:Предприятие 8.2. Коротко о главном. Новые возможности версии 8.2/ М.Г. Радченко М: 1С-Паблишинг, 2014. 416с
12. Ульянцева, С.Э. Управление документами: быстро, эффективно, своими силами. На примере «1С:Документооборота 8» /С.Э. Ульянцева М: 1С-Паблишинг, 2014. 148с.
13. Гончаров, Д.И. Технологии интеграции 1С:Предприятия /Д.И. Гончаров, Е.Ю. Хрусталева М: 1С-Паблишинг, 2015. 358с.
14. Методические указания: Требования к выпускным работам бакалавров по направлениям «Прикладная информатика в экономике», «Бизнес-информатика». Доцент кафедры ИСЭМ Анисифорова Л.О., профессор кафедры ИСЭМ Силкина Г.Ю. – 7 с.
15. Описание предприятия «ОАО НПП Пирамида» // Официальный сайт предприятия. Режим доступа: http://piramida.com.ru/ (дата обращения 09.04.2016)
16. Отраслевая специфика СЭД в России // Официальный сайт Tadviser.-портал выбора технологий и поставщиков. Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:СЭД_в_России:_отраслевая_специфика# (дата обращения 10.04.2016)
17. Системы электронного документооборота и ECM// Официальный сайт «Tadviser.-портал выбора технологий и поставщиков». Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/СЭД (дата обращения 16.04.2016)
18. Системы электронного документооборота (EDMS)// Сайт менеджмента качества KPMS. Режим доступа: http://www.kpms.ru/Automatization/EDMS_system.htm (дата обращения 19.04.2016)
19. Обзор систем электронного документооборота // Официальный сайт «IXBT». Режим доступа: http://www.ixbt.com/soft/sed.shtml (дата обращения 23.04.2016)
20. Обзор систем электронного документооборота // Сайт новостей российского IT бизнеса «ITweekly». Режим доступа: http://www.it-weekly.ru/analytics/products/64247.html (дата обращения 23.04.2016)
21. Обзор систем электронного документооборота // «Корпоративный менеджмент CFIN». Режим доступа: http://www.cfin.ru/software/kis/edms.shtml (дата обращения 27.04.2016)
22. Файловый вариант работы сервера 1С-предприятие // Официальный сайт «1С:Предприятие 8». Режим доступа: http://v8.1c.ru/overview/ Term_000000034.htm (дата обращения 11.05.201