Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Практика была пройдена студентом в организации «Курьер сервис Ярославль».
Построение эффективной системы управления предприятием является важной, но одновременной сложной задачей для формирования и всестороннего развития стратегического менеджмента организации.
Понятие стратегического управления предприятием строится на определении процесса установления, регулирования и развития поведения индивидов, входящих в персонал компании, образующих организацию как единое целое в будущем.
1. Краткая характеристика деятельности предприятия
"Курьер Сервис" - эксперт в области логистических и сервисных решений для бизнеса.
Основные показатели деятельности компании:
• 218 стран
• 27 000 населенных пунктов
• более 6 000 сотрудников
• собственный автопарк из 250 автомобилей различной грузоподъемности
• более 160 филиалов и представительств по России
• более 130 франчайзинг-офисов
• 20 000+ клиентов
• 20+ лет успешной работы
Миссия компании – построение и развитие логистической сети как части глобальной транспортной инфраструктуры России. Фирма делает сервис простым и удобным для клиентов, повышая эффективность, комфорт, доступность курьерских и логистических услуг.
Компания "Курьер Сервис" начала свою деятельность на рынке курьерских услуг в 1997 году. Сегодня "Курьер Сервис " - надежный партнер для тысяч компаний, сделавших свой выбор в пользу качественных и современных услуг доставки.
Клиенты компании – представители малого и среднего бизнеса, а также крупные российские и международные компании.
В год "Курьер Сервис " доставляет более 10 000 000 отправлений, и за каждым из них стоит история конкретного человека или компании. Ей доверяют сверхсрочное, важное, ценное и то, от чего зависит не только успешность бизнеса, но и будущее.
Отлаженные логистические схемы и широкий спектр транспортных возможностей позволяет компании «Курьер сервис Ярославль» обеспечить оперативную доставку по принципу «от двери до двери».
Спектр предоставляемых компанией услуг достаточно широк. Помимо курьерской доставки он включает:
• услуги таможенного представителя и перевозчика;
• складскую логистику;
• полный комплекс решений для интернет-магазинов - фулфилмент.
"Курьер Сервис" доставляет опасные грузы, осуществляет транспортировку отправлений, требующих соблюдение температурного режима, организует почтовые комнаты в офисах/представительствах клиентов. Надежность работы с компанией подтверждена долгосрочными партнерскими отношениями с ведущими российскими и зарубежными компаниями - лидерами своей отрасли.
"Курьер Сервис" успешно сотрудничает с государственными организациями, топливно-энергетическими концернами, научно-производственными компаниями, финансовыми корпорациями и банками, предприятиями, представляющими медицинскую и фармацевтическую отрасли, интернет-магазинами и частными лицами.
Деятельность компании осуществляется на основании почтовой лицензии, а также свидетельства о включении в реестр таможенных представителей.
Команда «Курьер Сервис» состоит из опытных специалистов – настоящих экспертов в области финансового менеджмента, доставки, таможенного и складского дела, продаж, IT и маркетинга.
Фирму отличает:
• демократичный подход к решению любых вопросов;
• эффективная работа для достижения общих целей;
• качественное и оперативное обслуживание клиентов.
В соответствии с миссией и стратегическими целями компании, «Курьер сервис Ярославль» придерживается политики в области качества, целью которой является создание и предоставление конкурентоспособных по показателям качества услуг, удовлетворяющих требованиям и ожиданиям потребителей и обеспечивающих стабильное финансовое положение компании. Основным средством для реализации политики в области качества является система менеджмента качества (СМК), соответствующая требованиям стандарта ISO 9001:2015.
2. Анализ действующей системы управления предприятием
Эффективная управленческая система - это система, которая дает наилучший результат при наименьшем количестве затрат на ее поддержание и развитие.
Рассмотрим организационную структуру компании «Курьер сервис Ярославль».
Генеральный директор стоит во главе организации. Ему непосредственно подчиняются бухгалтер, начальник автоколонны и водители. Каждый из этих линейных руководителей единолично возглавляет порученное им подразделение и самостоятельно принимает решения в рамках своей компетенции, поэтому несет также полную ответственность за порученный им участок работы.
Преимущества данной структуры управления заключаются в следующем:
1. Четкость взаимных связей (все отделы взаимодействуют друг с другом).
2. Быстрота реагирования на распоряжения (все приказы непосредственно идут от генерального директора).
3. Согласование действий отделов (отделы, подчиненные руководителю, являются линейно связанными).
4. Оперативность принятия решений.
5. Личная ответственность руководителя (генеральный директор отвечает за общую тенденцию развития компании).
3.Совершенствование системы управления предприятием «Курьер сервис Ярославль»
Для улучшения системы менеджмента на предприятии стратегический отдел использует два основных метода внутреннего и внешнего анализа. Для анализа сильных и слабых сторон компании, «Курьер сервис Ярославль» использует модель SWOT-анализа, что показано в таблице 2.
Разработаем основные альтернативы для модификации и улучшения менеджмента предприятия:
Сильная сторона и возможность:
1.1.Повышение качества обслуживания клиентов;
1.2.выход и освоение новых рынков;
1.3.диверсификация деятельности.
2.1.Заключение договоров с лучшими клиентами;
2.2.найм новых квалифицированных кадров;
2.3.широкая узнаваемость среди потребителей.
3.1.Повышение качества услуг;
3.2.имея опыт сотрудничества, заключить сотрудничество с поставщиками новых технологий (нового оборудования и т.д.) для обеспечения бесперебойной логистической работы;
3.3.ипользуя трудовые ресурсы и активность потребителей на новых географических рынках, увеличить объем продаж и тем самым увеличить прибыль компании.
Сильная сторона и угроза:
1.1.максимизация собственного капитала;
1.2.увеличение уставного капитала;
1.3.расширение видов предлагаемых услуг.
2.1.поиск альтернативных вариантов и расширение ассортимента;
2.2.закрепление старых клиентов путем внедрения скидок;
2.3.проведение акций для привлечения новых клиентов.
3.1.проведение маркетингового исследования рынка;
3.2.изучение спроса потребителей на разные виды услуг;
3.3.снижение цен на некоторые виды услуг.
Слабая сторона и угроза:
1.1.снижение себестоимости продукции;
1.2.поиск новых клиентов;
1.3.снижение цен на услуги.
2.1.Взаимовыгодное сотрудничество с другими предприятиями, которые могут оказывать те или иные услуги;
2.2.инвестирование в исследования и разработки;
2.3.сбор информации о сильных и слабых сторонах конкурентов.
3.1.Снижение расходов;
3.2.создание рекламы для привлечения платежеспособных покупателей, и как следствие увеличение продаж компании;
3.3.повышение конкурентоспособности путем повышения качества оказываемых услуг.
Слабая сторона и возможности:
1.1.повышение требований к качеству;
1.2.сертификация;
1.3.мониторинг этапов оказания услуг.
2.1.Обучить персонал использованию новых технологий для создания новых конкурентоспособных услуг;
2.2.внедрение системы материального стимулирования работников;
2.3.повышение требований к уровню профессионализма персонала.
3.1.Фокусирование деятельности только на одном из видов услуг, что позволит привлечь определённую группу клиентов;
3.2.создание отдела, который будет заниматься формированием клиентской базы (сбор контактных данных потенциальных клиентов);
3.3.запуск новой линейки услуг.
Таким образом, отвечая на приведенные в начале анализа вопросы, можно сделать выводы:
- компания «Курьер сервис Ярославль» недостаточно использует свои сильные стороны;
- слабые стороны предприятия являются уязвимыми моментами на фоне растущей в отрасли конкуренции;
- компания имеет возможности расширения круга потребителей при условии расширения спектра предлагаемых услуг;
- компании необходимо обратить внимание на оптимизацию расходов и повышение своих конкурентных преимуществ.
Таким образом, на основе проведенного внутреннего и внешнего анализа (стратегического проектирования слабых - сильных сторон), компания осуществляет стратегический выбор - диверсификацию своей деятельности в будущем.
В настоящее время обслуживание клиентов «Курьер сервис Ярославль» заключается в оказании сопутствующих услуг и комплексными решениями в области логистики. С учетом диверсификации необходимо пересмотреть не только традиционные схемы доставки, но и максимально расширить логистические услуги на железнодорожном транспорте с целью повышения конкурентоспособности отрасли относительно других видов транспорта.
После того, как выбор осуществлен, компания приступает к реализации данной стратегии путем внедрения дополнительного вида деятельности – ж/д перевозки. В целом, система стратегического менеджмента «Курьер сервис Ярославль» развита слабо, поскольку, несмотря на проводимые виды анализа, компания не приступала к реализации самой стратегии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главной целью построения эффективной системы управления организацией является его развитие и получение максимальной экономической выгоды на рынке.
Наилучший результат функционирования системы управления возможен при оптимальной ее организации, когда каждый элемент выполняет свои функции и задачи, все процессы нормально функционируют.
Компания «Курьер сервис Ярославль» за два года показала очень хорошие экономические результаты своей деятельности, которые, в том числе, зависят от грамотной организации структуры управления на предприятии.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский Кодекс РФ (глава 4)
2. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.11.2015) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
3. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес - анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. - М.: КНОРУС, 2018. - 272 с.
4. Елиферов В. Г. Бизнес - процессы: регламентация и управление. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 386 с.
5. Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие, 2018. - 546 с.
6. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. - 2017. - №8(144). - С.56 - 67.
7. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. - Краснодар: КубГАУ, 2017. - 266 с.
8. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 375 с.
9. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 352 с.
10. Репин В. В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 419 с.
11. Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И. Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2019. - 350 с.
12. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Инфра-М, 2019. - 504 с.
13. http://www.refa.de/home - институт менеджмента, инноваций и бизнес - анализа
14. http://www.jobgrade.ru/ - все об организации труда в компании
15. http://www.inventech.ru - библиотека по менеджменту
16. http://consulting.1c.ru - управление предприятием
17. http://investobserver.info - институт управления бизнесом
18. http://institutiones.com/ - экономический портал
19. http://hr-portal.ru/ - сообщество HR менеджеров
20. https://www.cse.ru/spb/about/ - сайт компании