Фрагмент для ознакомления
2
Педагогический коллектив колледжа на занятиях теоретического производственного образовательного процесса широко внедряет современные педагогические подходы, что позволяет поднять образовательно-воспитательный процесс на качественно новый уровень, постоянно повышает свое педагогическое мастерство. В техникуме сложились свои традиции, работает творчески работающий коллектив, который выработал свою педагогическую концепцию и «почерк».
Исключительный акцент в обучении делается на идею сотрудничества с обучающимися, индивидуально-дифференцированный и компетентностный подходы, проблемно-развивающее обучение, самостоятельную и исследовательскую деятельность обучающихся. Исследование методического обеспечения профессионального образования, его особенности позволили указать на то, что в бюджетном учреждении профессионального образования реализуется модульная система методического обеспечения.
В период прохождения педагогической практики автором проводились практические занятия на подготовке студентов. Особенностью реализации данной образовательной программы на базе исследования является ее модульная составляющая. Автором выпускной квалификационной работы проводились занятия в рамках реализации профессионального модуля.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 460 часов, в том числе:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 342 часа, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 234 часа, в том числе практических и лабораторных – 108 часов;
- курсовое проектирование – 20 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 118 часов;
- учебной практики – 36 часов;
- практики по профилю специальности – 72 часа.
В период прохождения преддипломной практики и педагогической практики изучена дисциплина Б. 3. 18 «Экономика организации», входящая в цикл общепрофессиональных дисциплин учебного плана по подготовке специалистов среднего звена по специальности 38.02.04. «Коммерция (по отраслям)». Совокупная трудоемкость дисциплины составляет 108 часов, в том числе: 54 часа аудиторная нагрузка и 54 часа самостоятельной нагрузки. Из аудиторных занятий 18часов практических занятий и 36 часа лекционных. Изучение курса «Экономика организации» играет важную роль в процессе профессиональной подготовки высококвалифицированных юристов различных специальностей. Практика преподавания и исследование особенностей организации учебного процесса позволили выделить несколько принципиальных подходов к преподаванию данной дисциплины в условиях интерактивного образовательного процесса.
С позиций преподавателя колледжа в целом использование интерактивных форм понимается как инструмент повышения качества образования. Складывающаяся социально-экономическая ситуация в современной России определяет необходимость переосмысления теоретических подходов и практических решений по подготовке специалистов среднего звена. Сегодня теория менеджмента склоняется к тому, что оптимальный уровень качества должен определяться потребителями продукции. С вводом в действие новых профессиональных стандартов актуальность использования наглядных инструментов образования возрастает.
В средних профессиональных образовательных учреждениях современная дидактика слабо развита. Нет единой классификации методов образовательного процесса. Одновременно резко меняется роль преподавателя в системе образования с использованием информационных технологий в бюджетном учреждении профессионального образования. Дидактические и наглядные средства нового поколения, которые используются в процессе реализации основной образовательной программы по специальности 38.02.04. и дисциплины «Экономика организации». Наиболее успешно решает эту проблему тот преподаватель, который владеет набором форм, методов и технологий образовательного процесса.
Охарактеризуем действующую практику использования наглядных средств при изучении экономических дисциплин в бюджетном учреждении профессионального образования. Данная практика характеризуется следующими особенностями:
- Во-первых, Внедрены средства информатизации учебного процесса в бюджетном учреждении профессионального образования, т.е. использование мультимедийных инструментов образования, обеспечивающих самостоятельную работу студентов. Студенты до использования современных информационных технологий хорошо владели только фактологическим материалом при изучении «Экономика организации», где требовалось воспроизведение усвоенных знаний, но что же касается умение интегрировать эти знания и применять их на практике – было не возможным.
- Во-вторых, решается проблема личностно-ориентированного образования. Для решения этой проблемы личность студента должна быть в центре внимания педагога, который способствует развитию личности исходя из индивидуальных способностей студента. Педагог учит студента: не боятся себя и выражать свое мнение. Кроме этого традиционная парадигма образования «преподаватель – учебник – студент» должна быть заменена новой парадигмой «студент – Педагогические средства образовательного процесса – педагог».
- В-третьих, на основании методического, дидактического, технического обеспечения на базе исследования используется целый комплекс наглядных средств:
1. Рабочие программы дисциплин. Федеральный стандарт требует наличия методического обеспечения реализуемым учебным дисциплинам. Рабочие программы сформированы в полном объеме по всем читаемым дисциплинам согласно учебного плана. Рабочие программы учебных и производственных практик, предусмотренных учебным планом.
2. Экономические сайты и электронные ресурсы. Электронные версии снимков и видеосъемки.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Актуальные вопросы педагогики: сборник статей V Международной научнопрактической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2021. – 158 с
3. Банк В.Р., Банк, С.В., Тараскина, А.В. Финансовый анализ: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. - 344 с
4. Безруких П.С. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. — М.: Книжный мир, 2016. — 299 с.
5. Беляева Е.А. Учебное задание как педагогическое средство достижения личностных результатов обучения в основной школе. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. — Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. — Владимир, 2019. — 158 с.
6. Брег С. Настольная книга финансового директора. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 606 с.
7. Бухгалтерский учет и анализ: учебник для академического бакалавриата / И. В. Захаров, О. Н. Калачева; под ред. И. М. Дмитриевой. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 358 с.
8. Бухгалтерский финансовый учет: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» [Текст] / [И.А.Майбуров и др.]; под ред. И.А.Майбурова.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2017. -655с.
9. Вяткин В.Н. Риск-менеджмент: учебник / В.Н. Вяткин, В.А. Гамза, Ф.В. Маевский. – М.: Юрайт, 2015. – 353 с
10. Габышев А. Н., Зедгенизова-Сокорутова Г. Н. Формирование ключевых компетенций учащихся методами интерактивного обучения и воспитания // Образование и воспитание. – 2016. – № 1. – С. 30–32
11. Гималетдинова К.Р. Использование сервисов для наглядного представления данных на уроках в начальных классах / К.Р. Гималетдинова, В.Г. Шубович, С.С. Олейникова // Информационные технологии в образовании: материалы Всероссийской очной научно-практической конференции. – 2020. – С. 23–28.
12. Зайцева В. П. Интерактивные технологии как средство формирования профессиональных компетенций будущего учителя // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2016. – № 2(90). – С. 131–138.
13. Зайцева В. П., Фадеева К. Н., Герасимова А. Г. Электронное портфолио как средство оценивания в процессе подготовки будущего специалиста // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2018. – № 3(99). – С. 195–200
14. Ильина А.В., Обоскалов А.Г., Солодкова М.И. и др. Инновационные практики обновления содержания и технологий общего образования. Сборник практико-ориентированных материалов региональных инновационных площадок. — Челябинск: Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования (ЧИППКРО), 2019. — 164 с.
15. Карпова Т.Н. Наглядное обучение математике как эффективный процесс формирования математических знаний школьников: монография / Т.Н. Карпова. – Ярославль: Принт, 2016. – 196 с
16. Кашурников С.Н., Прасолов В.И. Организация охраны стационарных объектов. - М., 2015г. - 151 с.
17. Квасов С.Н. Правовые основы участия работников негосударственных охранносыскных структур в охране общественного порядка // Общество и право. - 2015. - № 4. - С. 24
18. Конищева А.К. Управленческая отчетность как элемент управленческого учета расчетов с дебиторами и кредиторами [Текст] / А.К. Конищева // Экономика и управление в XXI веке: стратегии устойчивого развития сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Под общ.ред. Г.Ю. Гуляева. -2018. - С. 111-113.
19. Копышева Т. Н., Митрофанова Т. В., Фадеева К. Н. Применение проектного метода при обучении бакалавров прикладной информатики в рамках реализации компетентностного подхода // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2018. – № 4(100). – С. 185–192
20. Краткий психологический словарь / Под общ.ред. Л.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 631 с
21. Методика преподавания финансовых дисциплин: учебно-метод. пособие / сост. В. В. Бут [и др.]. – Краснодар : КубГАУ, 2018. – 58 с.
22. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М.: ООО «Издательство Оникс», ООО «Издательство "Мир и образование"», 2011.
23. Педагогические технологии: результаты исследований Ярославской научной школы / под ред. Л. В. Байбородовой, В. В. Юдина. - Ярославль: РИО ЯГПУ, 2015. - 453 с
24. Перспективы науки и общества в условиях инновационного развития. Часть 2. Сборник статей Международной научно-практической конференции в 2 ч. Ч.2 — Уфа: Omega Science, 2019. — 283 с.
25. Подласый, И. П. Педагогика [Текст] : учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений / И. П. Подласый – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 432 с
26. Санько А.М. Средства обучения в условиях цифровизации образования. Учебное пособие. — Самара: Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева, 2020. — 100 с.
27. Сушко А.В. Методические приёмы и особенности преподавания дисциплины «Культурология» иностранным военным специалистам / А.В. Сушко, В.Р. Блиев // Омский научный вестник. Серия «Общество. История. Современность». − 2016. − №1. − С. 57-61.
28. Титова Н.Ю., Сафронова, Е.А. Применение новых технологий в торговле, для улучшения эффективности использования запасов // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2018. - Т. 7. - № 2 (23). - С. 289-290.
29. Титова Н.Ю., Го Сяоюй. Управленческий учет как инструмент повышения конкурентоспособности туристских агентств. Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2019. № 3 (28). – С. 368 – 371.
30. Тюкинеева О.В. (отв. ред.) Сборник методических разработок Педагогическая копилка-2020. Выпуск 4 (октябрь-декабрь). - Усть-Илимск: НМЦ Сова, 2020. — 384 с.
31. Фадеева К. Н., Герасимова А. Г. Использование метода проектов как средства формирования ИКТкомпетентности бакалавров сервиса // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2016. – № 3(91). – С. 176–181.
32. Федосеева В. А. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / В. А. Федосеева; Перм. гос. нац. исслед. ун-т.– Пермь, 2018. - 170 с
33. Шерстнёва Н. А. Педагогическая технология: понятие, сущность // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014. - № 10, ч. 3. - С. 114–117
34. Экономика предприятия [Электронный ресурс] : метод. рек. к практич. занятиям для студентов / сост. И. Я. Курсова, Н. В. Рубанова. - Могилев : Белорус.-Рос. ун-т, 2021. - 44с.
35. Эльконин Д.Б. Психологические условия развивающего обучения / Д.Б. Эльконин. - Москва: Академия, 2014. – 269 с.
36. ГОСТ Р53626-2009. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Технические средства обучения. Общие положения // Техэксперт. URL: http:// docs.cntd.ru/document/1200080386 (дата обращения: 28.02.2021)
37. Классификация средств обучения. URL: https://pouznaval.ru/klassifikatsiya-sredstv-obucheniya/ (дата обращения: 28.02.2021)
38. Классификации технических средств обучения: лингводидактический аспект. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsii-tehnicheskih-sredstv-obucheniya-lingvodidakticheskiy-aspekt (дата обращения: 28.02.2021)
39. Морозов А. В., Шорина Т. В. Структура научно-методического обеспечения визуализации учебной информации в системе современного высшего образования URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-nauchno-metodicheskogo-obespecheniya-vizualizatsii-uchebnoy-informatsii-vsisteme -sovremennogo-vysshego-obrazovaniya. (дата обращения: 28.02.2021)
40. Средства обучения и воспитания. URL: https://novopavlovka.edusite.ru/p166aa1.html (дата обращения: 28.02.2021)