Фрагмент для ознакомления
2
Урок построен с использованием проблемно-диалогического обучения. Задания подобраны с точки зрения практической направленности на формирования УУД на уроке. На уроке учитель работала над формированием регулятивных УУД : учила определять цель деятельности на уроке, планировать свою деятельность, высказывать свои предположения, версии, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.
На уроке работала по формированию познавательных УУД: ориентироваться в учебнике, находить ответы в учебнике на поставленные вопросы. Формировала коммуникативные УУД: учила работать в парах, учила распределять роли при работе в паре.
Запланированный материал реализован, обучающиеся активно работали на уроке. По содержанию материал соответствовал целям и задачам урока.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. Подбирая материал и задания к уроку, стараюсь опираться на жизненный опыт ребят.
С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: работа в парах, сотрудничество, индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно – образное, использовался наглядный материал.
Рекомендаций: нет.
2.Анализ урока по окружающему миру
Учитель стремилась, решая дидактические, организационные, воспитательные задачи, создать благоприятный для развития учащихся социально-психологический климат урока: в начале урока всегда задавалась загадка или ребус. Дети самостоятельно называли тему урока.
Содержание урока соответствует требованиям учебной программы по предмету, целям урока, отвечает ли уровню подготовки учащихся, их возрастным особенностям, логично ли продолжает предыдущие занятия.
Деятельность учителя была направлена на формирование учебного коллектива, выработку норм общения, способствующих сотрудничеству и взаимопониманию учащихся: работа в паре, оценивание друга друг.
Темп ведения урока соответствовал возможностям учеников, специфическим особенностям предмета, выбранный темп ведения урока стимулировал на активность учеников.
Учитель стремилась связывать изучаемый материал с практическим опытом учащихся, проводить межпредметные связи.
Старалась распределять своё внимание на весь класс в целом.
Речь учителя была понятной, чёткой и ясной.
Рекомендации: нет.
3.Анализ урока по математике
Урок проходил в дружеской атмосфере, все дети очень внимательно слушали и старались получить хорошие оценки, всё это благодаря отношению педагога к детям: с вниманием, заботой и любовью. Дети очень любят этого педагога и стараются вести себя послушно.
Задачи, решаемые учителем на уроке, полностью соответствовали цели урока.
Дидактические задачи ставились перед детьми корректно, учитель некоторые моменты организовывал в игровой форме.
Учитель учила учеников рассуждать, находить причины явлений и делать выводы, учила умению сравнивать, видеть сходное и отличное, выделять существенные признаки.
Учитель стремилась стимулировать мыслительную активность учащихся и добиваться самостоятельного мышления школьников. Дети самостоятельно выходили на тему урока, учитель давала задания на самостоятельное выполнение.
Педагог старается создать правильную эмоциональную связь с учениками, не используя методы наказания и излишне строгого отношения. Выбор этого стиля, позволяет привить ребенку стремление к освоению новых знаний и развитию собственной личности. Все используемые методы воспитания, при этом виде коммуникативной связи, направлены на прививание социальных ценностей. Данный стиль наиболее приемлемый вид коммуникативной связи, поскольку создается двусторонняя связь, позволяющая выявить степень восприятия совместных действий.
В коллективе царит атмосфера дружелюбности и взаимопонимания. Общение с учителем, порождает в учащихся исключительно положительные эмоции. Этот подход к обучению является залогом развития уверенности в собственных силах и укреплению детской самооценки.
Общий вывод: этот стиль помогает учителю выявить способность детей признания своих ошибок. Задачей педагога является стимуляция интеллектуального развития и создание стимула, направленного на достижение поставленных целей.
Рекомендации: можно было бы добавить больше диалоговой работы с учениками и больше времени уделить на подведение итогов занятия.
4.Анализ урока по литературному чтению
Цель урока учителем была достигнута, выполнены все поставленные задачи.
Задания подобраны с точки зрения практической направленности на формирования УУД на уроке.
Учитывая возрастные особенности детей, учитель ввёл игровой момент, с целью заинтересовать и усилить активность на уроке.
В соответствии с нормами СанПиН на уроке проведены подвижные физминутки. Обратная связь осуществлялась на основе вербальных и невербальных реакций (устный полный ответ, сигнальные карточки). На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность.
Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. Учитель выбирала демократический стиль общения с обучающимися, старалась прислушиваться к мнению каждого ребенка. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.
Подведение итогов прошло на личностном (оценка своих достижений) и эмоциональном плане (положительные эмоции, награды за труд).
Рекомендаций: нет.
5.Анализ урока по изобразительному искусству
Урок построен в соответствии требований ФГОС. Структура урока выдержана применительно к уроку открытия нового знания. Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий.
Использовались
- репродуктивные методы;
- метод наглядности;
- дедуктивный метод;
- метод контроля и самооценки.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Абдульменова З.З. Дидактические игры в воспитании интереса к русскому языку // Начальная школа. – 2008 - №11 – С. 62-64.
2. Акифьева Н.П. Дидактические игры и игровые приемы на уроках русского языка в начальных классах. [Электонный ресурс]. URL.:http://www.openclass.ru/node/93147 ( дата обращения 19.09.2017).
3. Алифирова Н.А. Игровые технологии в образовании и воспитании [Электронныйресурс] URL.:http://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2012/08/30/igrovye-tekhnologii (дата обращения: 18.08.2016).
4. Бойнова Н.И. Творческие игры на уроках русского языка // Начальная школа. – 2005 - №10 – С.38- 40.
5. Гаврилова О.В. Дидактические игры на уроках русского языка. [ электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazik/2013/03/25/didakticheskie- igry-na-urokakh-russkogo- yazyka-1-4 klassy ( дата обращения 23.08.2017).
6. Занков Л. В. Избранные педагогические труды. М. Педагогика,2009.
7. Зимина С.М. Особенности игровой деятельности в младшем школьном возрасте. [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/02/04/osobennosti-igrovoy-deyatelnosti-v-mladshem-shkolnov. (дата обращения 21.01.2016).
8. Канакина В.П. Русский язык 1 кл.: в 2 ч./ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2013.
9. Канакина В.П. Русский язык 2 кл.: в 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. –М.: Просвещение, 2013.
10. Каптерев П.Ф. Детская педагогическая психология. М., 1999- 206 с.
11. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль: Академия развития,1997.
12. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальной школе// Начальная школа.–1997.– №5.
13. Коновалова О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения /О.В Коновалова// Педагогика: традиции и инновации: матер.междунар. науч. конф.-Челябинск: Два комсомольца, 2014- с.35-36.
14. Леонтьев А.Н. Философия психологии: из научного исследования. М.: и. Московского университета, 1994.
15. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. 10-е изд., перераб. и доп.- М.: Академия, 2006. - 608 с.
16. Неткасова И.А. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе. Студенческий научный форум.- 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://www.rae.ru/forum2011/137/1070( дата обращения 17.02.2015).
17. Петрановская Л.В. Игры на уроках русского языка: пособие для учителя.-М.: МИРОС-МАИК «Наука/ Интерпериодика», 2000-144 с.
18. Пидкасистый П.И. Педагогика Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608с.
19. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 5 изд , перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 400 с.
20. Проценко Н. Л. Дидактические игры на уроках русского языка» (из опыта работы учителя [Электронный ресурс].URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/11/29/didakticheskie-igry-na-urokakh-russkogo-yazyka-iz-opyta(дата обращения 04.05.2016).
21. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: учеб.пособие для студентов пед. институтов по специальности «Педагогика и методика начального обучения»- М.: Просвещение, 1979- 431 с.
22. Степаненко А.В. Сообщение из опыта работы «Игры как средство активизации мыслительной деятельности на уроках русского языка» [Электронный ресурс]. URL: http://www.metod-kopilka.ru (дата обращения 18.11.2017).
23. Тюрина М.К. Игра на уроках русского языка // Начальная школа. – 2008 - № С 28-32.
24. Ундзенкова А.В. Русский с увлечением // Сборник занимательных игр и упражнений по русскому языку для занятий с младшими школьниками.
25. Ушинский К.Д. Избранные труды / К.Д. Ушинский. – М.: Дрофа, 2005. – 645 с
26. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации- 6-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2017- 53 с.
27. Эргашева Л.А. Игры и игровые моменты в работе над словами с непроверяемыми написаниями. Начальная школа: до и после №2, 2002 с.50-54.
28. Яковлева Е.Н. Обобщение опыта по теме «Формирование познавательного интереса у школьников на уроках русского языка с опорой на педагогические условия организации и проведения дидактических игр как средства обучения» [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2015/12/03/obobshchenie-opyta-po-teme (дата обращения 17.02.2017).