Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика (по профилю специальности) направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.
Цель практики – освоить выполнение работ по должности служащего «Кассир».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть характеристику предприятия,
- проанализировать должностные обязанности кассира,
- рассмотреть первичные документы и основные работы кассира на практике.
Практика была пройдена на предприятии ООО «Гермес».
1. Характеристика предприятия
В соответствии с ГОСТ Р 50764 исследуемое предприятие общественного питания предоставляет 2 группы услуг [1.2].
1. Услуга питания, которая представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров и вино - водочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта и материально - технического оснащения в сочетании с организацией досуга.
2. Услуги по организации потребления продукции и обслуживания включают:
- организацию рационального комплексного питания.
Организационная структура определяется большим числом факторов и условий:
- видением и миссией организации;
- стратегическими и организационными целями;
- организационными стратегиями;
- характеристиками внешней среды организации;
- составом, размером и формой собственности организации;
- технологией продажи;
- персоналом - его квалификационным и возрастным составом, образовательным уровнем;
- культурой организации, духовными и моральными ценностями, которые признаются ее членами.
Степень централизации управления кафе «Гермес» высокая, так как руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений.
Во главе коллектива кафе «Гермес» находится директор, который осуществляет руководство деятельностью коллектива в соответствии со своими правами и обязанностями. Директор кафе несет ответственность за организацию и результаты всей торгово-производственной деятельности, контролирует выполнение плана показателей финансово - хозяйственной деятельности.
Закупки осуществляет менеджер, основанием является заявка шеф-повара. В основном закупки производятся в торговых сетях и на рынках.
В бухгалтерии работает два сотрудника, один из которых бухгалтер -кассир.
Таким образом, процесс управления кафе «Гермес» представляет собой совокупность взаимосвязанных действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
В качестве информационной основой, которая используется для формирования взвешенных выводов о текущем положении дел в рамках финансово-хозяйственной системы предприятия, используются данные бухгалтерской отчетности ООО «Гермес» (приложение 1,2). Это позволяет понять как эффективность предприятия, так и общий уровень финансовых рисков. Также элементами информационной основы являются отдельные макроэкономические индикаторы, в том числе индекс инфляции, средние процентные ставки в банковском секторе, а также другие данные регулятора и статистической службы.
Снижение активов ООО «Гермес» в 2020 г. до 8 424 тыс. руб. против 9 954 тыс. руб. в 2019 г. свидетельствует о снижении экономического потенциала, то есть об отсутствии у предприятия большего объема имущества, необходимого для выполнения как операционных, так и финансовых и инвестиционных задач. В 2019-2020 гг. такую динамику (уменьшение на 15,37%) определяли оба составных элемента активов, а именно как оборотные (сокращение на 14,81%), так и необоротные (18,39%).
2. Права и обязанности кассира (бухгалтер -кассира)
Кассир в кафе:
- осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;
- оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов;
- ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу;
- составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые;
- передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам;
- ведет кассовую отчетность;
- бережно относится к вверенным ему ценностям;
- принимает все меры для обеспечения сохранности вверенных ему денежных средств и ценных бумаг и предотвращения ущерба своевременно сообщает гл.бухгалтеру об обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему денежных средств;
- нигде, никогда, ни в какой мере не разглашает известные ему сведения об операциях по хранению ценностей, их перевозке, охране, а также о служебной информации по кассе;
- выполняет другие поручения главного бухгалтера
3. Оформление первичных документов на месте практики
Расчеты наличными деньгами осуществляются по мере возникновения потребности. Предприятие производит расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями в безналичном порядке через банки.
Все наличные денежные средства, чековые книжки и иные материальные ценности, числящиеся в кассе хранятся в сейфе. Ключ от него находится только у бухгалтера-кассира, а дубликат в запечатанном конверте хранится в сейфе руководителя организации.
ООО «Гермес» имеет чековую книжку от основного расчетного счета НБД-Банка.
Наличные денежные средства снимаются со счета в банке как правило по двум статьям: хозяйственные расходы и выплата зарплаты.
Чтобы получить наличные с расчётного счёта юридического лица в кассе банка, бухгалтер заполняет чек в чековой книжке, подписывает у генерального директора, ставит гербовую печать. Далее они приходуются в кассу компании по приходному кассовому ордеру (ПКО). При снятии денег с расчётного счёта общества платится банковская комиссия, которая может достигать 2% от суммы.
Руководство предприятия устанавливает лимит остатка денег в кассе самостоятельно. Наличные деньги, находящиеся в кассе организации сверх лимита, должны быть сданы в банк. Превышение установленного лимита в кассе допускается лишь в течение трех рабочих дней – в период выплаты заработанной платы.
В 2020 году в ООО «Гермес» установлена семидневная рабочая неделя. За период с 3 октября по 30 декабря 2020 года (90 рабочих дня) кафе получило наличными в кассу 1960 000 руб. Период времени между днями сдачи в банк организацией наличных денег равен пяти рабочим дням.
Исходя из этих показателей лимит остатка наличных денег на 2021 год установлено в размере 152444 руб. (1960 000 руб./90 дн. * 7 дн.).
Бухгалтер -кассир - это материально-ответственное лицо, которое отвечает за правильность ведения расчетов через кассу. На нашем предприятии это Климова Т.А., при поступлении на работу с ней был заключен договор о материальной ответственности.
Оформление прихода в кассу денежных средств производится приходным кассовым ордером 0310001 (сокращенно - ПКО 0310001) (в том числе от работников).
Приходный кассовый ордер — это документ первичной учетной документации кассовых операций, по которому производится прием наличных денежных средств в кассу организации.
Приходный кассовый ордер заполняется, когда поступают наличные денежные средства в кассу организации следующих случаях:
оприходование поступившей выручки. При продаже товаров (работ, услуг) за наличные, когда покупателю выдается чек ККТ или БСО, по итогам рабочей смены на всю сумму наличной выручки составляется только один ПКО;
- возврат неиспользованных подотчетных денег;
- получение денег с расчетного счета;
- возврат заимствованных средств;
- средства, вносимые в уставный капитал.
Бланк приходного кассового ордера выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным.
Заключение
Проведенное исследование позволило установить следующее.
ООО «Гермес» является субъектом малого предпринимательства и оказывает услуги кафе и ресторанов, его деятельность принесла в 2020 году не более 15,0 млн.руб. Структура управления линейная, в структуре присутствует бухгалтерия в числе которой состоит бухгалтер -кассир. Кассир в своей деятельности руководствуется: действующим законодательством, нормативными документами Банка России, Минфина России, приказами и распоряжениями управляющего, Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и Должностной инструкцией.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. ГOCT Р 50647-94. Общественное питание. Термины и определения.
2. ГОСТ Р 50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий.
3. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете".
4. Алексеева, Г.И. Бухгалтерский финансовый учет. расчеты по оплате труда.: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Г.И. Алексеева. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 215 c.
5. Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет в 2 ч. Ч. 1: Учебник для академического бакалавриата / В.П. Астахов. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 536 c.
6. Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет: Учебник для бакалавров / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Л.А. Мельникова. - М.: Проспект, 2019. - 424 c.
7. Голубев, В.Н. Справочник работника общественного питания /В. Н. Голубев, М.П. Могильный, Т.В. Шленская /Под редакцией В.Н. Голубева. – М.: ДеЛи принт, 2018. – 590с.
8. Керимов, В.Э. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник / В.Э. Керимов. - М.: Дашков и К, 2019. - 688 c.
9. Медведев, А.В. Бухгалтерский учет, анализ, аудит: Учебное пособие / П.Г. Пономаренко, А.В. Медведев, А.Н. Трофимова; Под общ. ред. П.Г. Пономаренко. - Мн.: Вышэйшая шк., 2015. - 558 c.
10. Оробейко, Е.С. Шредер Н.Г. Организация обслуживания: рестораны и бары: Учебное пособие. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2019. - 320 с.: ил. - (Серия «ПРОФИль»).
11. Островская, О.Л. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О.Л. Островская, Л.Л. Покровская, М.А. Осипов. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 394 c.
12. Правила охраны труда на предприятиях массового питания. — Комитет Российской Федерации по торговле, 2017. – 77 с.
13. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/Г.В.Савицкая// – М.: ИНФРА – М, 2019. – 425с.
14. Сулейманова Д.Я. Анализ методов оптимального ценообразования // Вектор экономики. - 2019. - №5.- с.185.
15. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. – М: ИНФРА – М, 2017. – 479 с.