Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Общая характеристика государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маленький принц» 5
1.1 Правовой статус государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маленький принц» 5
1.2 Предмет, цели и виды деятельности государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маленький принц» 6
1.3 Структурное подразделение государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маленький принц» 8
2 Описание выполненных индивидуальных заданий 9
2.1 Анализ основных положений нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маленький принц» 9
2.2 Анализ действующего законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите 9
2.3 Анализ административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маленький принц» 17
2.4 Лица, нуждающиеся в мерах государственной социальной поддержки и помощи 19
2.5 Перечень документов, необходимых для установления пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат 26
2.6 Перечень документов, необходимых для установления материнского (семейного) капитала и других социальных выплат 29
2.7 Порядок организации разъяснительной работы с гражданами по порядку получения недостающих документов и сроков их предоставления (с применением приемов делового общения и правил культуры поведения) 30
2.8 Порядок организации индивидуальной работы с инвалидами и лицами пожилого возраста, несовершеннолетними: психологическая характеристика личности, программа работы по оказанию помощи 31
2.9 Право, размер и сроки назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению 33
2.10 Порядок подготовки проектов ответов на письменные обращения граждан, ведение учета обращений 36
2.11 Порядок консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты (с применением приемов делового общения и правил культуры поведения) 36
2.12 Порядок подготовки проектов решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы 37
2.13 Определение подчиненности и порядка функционирования в отделении социальной реабилитации государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маленький принц» 39
2.13.1 Схема структуры отделения социальной реабилитации государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маленький принц» 39
2.14 Основные функциональные обязанности должностных лиц отделения социальной реабилитации государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маленький принц» 40
2.15 Лица, предоставление социальных услуг которым оказывается бесплатно 44
2.16 Виды социальных льгот для семей в России, перечень документов 45
Заключение 49
Библиографический список 50
Приложения 56
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Цель практики – приобретение конкретных профессиональных знаний и практических профессиональных навыков по специальности 40.02.01 «Право и организации социального обеспечения».
Задачи практики:
– осуществление профессионального толкования нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
– осуществление приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
– рассмотрение пакета документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите;
– осуществление установления (назначение, перерасчет, перевод), индексации и корректировки пенсий, назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии;
– осуществление формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат;
– консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
База практики – государственное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маленький принц» (отделение социальной реабилитации).
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»
1.1 Правовой статус государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маленький принц»
Полное наименование учреждения: государственное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маленький принц».
Сокращенное: ГКУ СРЦ «Маленький принц».
Учредителем и собственником имущества ГКУ СРЦ «Маленький принц» является Кемеровская область – Кузбасс [32].
Функции и полномочия Учредителя от имени Кемеровской области – Кузбасса осуществляет Министерство социальной защиты населения Кемеровской области – Кузбасса.
Функции и полномочия собственника имущества ГКУ СРЦ «Маленький принц» от имени Кемеровской области – Кузбасса осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом Кузбасса.
ГКУ СРЦ «Маленький принц» считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Местонахождение ГКУ СРЦ «Маленький принц»: 650065, Россия, Кемеровская область – Кузбасс, г. Кемерово, проспект Ленина, дом 148 а.
ГКУ СРЦ «Маленький принц» является некоммерческой организацией, осуществляющей полустационарное социальное обслуживание (деятельность по предоставлению социальных услуг в полустационарной форме), создано в соответствии с Гражданским кодексом России [3], является юридическим лицом, в соответствии с целями деятельности может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
ГКУ СРЦ «Маленький принц» имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать с наименованием ГКУ СРЦ «Маленький принц» и наименованием органа, в ведении которого оно находится, бланки с наименованием Учреждения, другие печати и штампы. ГКУ СРЦ «Маленький принц» осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным кодексом России [2].
ГКУ СРЦ «Маленький принц» подотчётно:
1. Министерству социальной защиты населения Кемеровской области – Кузбасса.
2. Комитету по вопросам целевого использования и сохранности государственного имущества Кемеровской области – Кузбасса.
Структура ГКУ СРЦ «Маленький принц» представлена в приложении А.
1.2 Предмет, цели и виды деятельности государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маленький принц»
Основными целями создания ГКУ СРЦ «Маленький принц» являются:
1. Осуществление мероприятий по профилактике безнадзорности и беспризорности, а также обеспечение временного проживания и социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказание содействия в дальнейшем устройстве детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Осуществление перевозки между субъектами России, а также в пределах территорий государств – участников СНГ несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций.
Принятие несовершеннолетних, проживающих на территории Кемеровской области – Кузбасса, перевозимых специализированными учреждениями для несовершеннолетних из других субъектов России и государств – участников СНГ.
3. Создание условий проживания, приближенных к домашним, способствующих социальной реабилитации несовершеннолетних, адаптации их в социальном окружении.
Предмет деятельности ГКУ СРЦ «Маленький принц»:
1. Обеспечение временного проживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2. Выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
3. Оказание помощи в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействие возвращению несовершеннолетних в семьи.
4. Предоставление социальной помощи несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в устранении трудной жизненной ситуации.
2. Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей [30].
Основной вид деятельности ГКУ СРЦ «Маленький принц»: предоставление полустационарного социального обслуживания получателям социальных услуг, в полустационарной форме, профилактической работы по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, для обеспечения временного проживания и социальной реабилитации детей в возрасте от 3 до 18 лет (далее – несовершеннолетние), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в экстренной социальной помощи; для осуществления деятельности, связанной с перевозкой между субъектами России, а также в пределах территорий государств – участников СНГ несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, проживающих за пределами Кемеровской области; для приема несовершеннолетних, проживающих на территории Кемеровской области, перевозимых специализированными учреждениями для несовершеннолетних из других субъектов России и государств – участников СНГ (далее – получатель социальных услуг).
Иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности:
1. Осуществление медицинской деятельности на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.
2. Осуществление образовательной деятельности на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительному образованию детей и взрослых.
ГКУ СРЦ «Маленький принц» не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом [30].
1.3 Структурное подразделение государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маленький принц»
ГКУ СРЦ «Маленький принц» имеет в своем составе структурные подразделения, не являющиеся юридическими лицами. По согласованию с Учредителем, ГКУ СРЦ «Маленький принц» вправе открывать другие структурные подразделения, деятельность которых не противоречит направлениям его деятельности в порядке, установленном законодательством.
Практику проходила в отделении социальной реабилитации.
Отделение социальной реабилитации осуществляет выполнение индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации детей.
2 ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕНЫХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
2.1 Анализ основных положений нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маленький принц»
В своей деятельности ГКУ СРЦ «Маленький принц» руководствуется Конституцией России [1], федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных исполнительных органов государственной власти, законами и иными правовыми актами Кемеровской области, приказами и распоряжениями Министерства социальной защиты населения Кузбасса, а также Уставом [30].
2.2 Анализ действующего законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите
Законодательство России в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите состоит из:
– Конституции России [1];
– Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» [7];
– Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [8];
– Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» [9];
– Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» [11];
– Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» [13];
– Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» [14];
– Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» [15];
– Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» [16];
– Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» [17];
– Федерального закона от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» [18];
– Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» [21];
– Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» [22];
– Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» [24];
– Федерального закона от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» [25];
– иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов России.
Конституция России является основным законом Российской Федерации. Статья 7 Конституции России устанавливает, что в Российской Федерации создаются условия, обеспечивающие достойную жизнь, в том числе развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные меры социальной защиты.
Конституция России устанавливает основное право граждан России на пенсионное обеспечение и социальную защиту. В частности ст. 39 Конституции России гласит:
1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.
2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
3. Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Таким образом, Конституция гарантирует социальную защиту граждан России и провозглашает основные направления государственной внутренней политики касающейся пенсионного обеспечения.
Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» [7] устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Действие закона распространяется на проживающих на территории России граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства и не распространяется на лиц, чьи дети находятся на полном государственном обеспечении, лиц, лишенных родительских прав, а также граждан России, выехавших на постоянное место жительства за пределы России. Перечислены виды государственных пособий. Определено, что порядок назначения и выплаты государственных пособий устанавливается Правительством России.
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [8] определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в России и закрепляет систему гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Положениями закона четко установлена компетенция федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов России в области социальной защиты инвалидов, определены основы финансирования реабилитационных мероприятий.