Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Практика по развитию профессиональных компетенций юриста проходила в МАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Голышмановского городского округа» (Тюменская область) в юридическом отделе с 04.10.2021 по 13.11.2021 г.
Адрес практики, отдела, за которым закреплена практикантка:
627300 Тюменская область р.п. Голышманово, ул. Ленина, 5, +7 (34546) 26241
Цель практики – закрепление полученных теоретических знаний и их развитие в практической деятельности, получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, закрепление и развитие навыков юридической квалификации, толкования правовых норм и правоприменения.
Задачи практики:
1. Закрепление и развитие навыков работы с правовой информацией;
2. Закрепление и развитие навыков составления юридических документов;
3. Закрепление и развитие навыков юридического консультирования;
4. Профессиональная адаптация на рабочем месте;
5. Закрепление и развитие навыков правовой квалификации юридических
фактов;
6. Закрепление навыков работы в коллективе, в команде;
7. Развитие правосознания и осознания значимости своей будущей профессии.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Каковы назначение, цели деятельности, структура организации (учреждения), в которой проходила практика?
Учредителем центра является Администрация Голышмановского городского округа. Центр создан с целью оказания услуг в сфере социального обслуживания различных категорий граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности.
В учреждении функционируют следующие подразделения:
1. Агентство комплексного сопровождения, профилактики и экстренной помощи семье и детям.
2. Служба социализации и реабилитации.
3. Служба сопровождения по месту жительства.
4. Служба помощи и ухода на дому.
5. Отделение по предоставлению дополнительных социальных услуг
На базе Центра работает бесплатный и анонимный телефон «Доверие», позвонить по которому могут люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, нуждающиеся в срочной социальной, юридической или психологической помощи.
Диспетчерская служба консультирует граждан по интересующим вопросам, касающимся деятельности Центра, социального обслуживания, льготных и платных услугах.
Создана служба транспортного обслуживания отдельных категорий граждан (бесплатная перевозка инвалидов I,II группы и детей-инвалидов).
2. На основании каких учредительных документов функционирует данная организация (учреждение)?
Центр создан на основании Постановления Главы Голышмановского муниципального района от 10.12.2007года №1059 и Устава в редакции постановления Администрация Голышмановского городского округа от 26.08.2019 №289.
3. Какими основными нормативно-правовыми актами руководствуется в своей деятельности данная организация (учреждение)?
– ФЗ № 442 от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
– Закон Тюменской области от 02.12.2014 N 108 "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг";
– Закон Тюменской области от 07.11.2014 N 88 "Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Тюменской области".
– постановление Администрации Тюменской области от 15.12.2004 № 184-пк «Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области»;
– Порядок предоставления и перечень документов, необходимых для предоставления полустационарного социального обслуживания установлен постановлением Правительства Тюменской области от 3 октября 2014 г. N 510-п.
– постановление Правительства Тюменской области от 02.03.2006 N 40-п "О социальном обслуживании населения в Тюменской области"
– Постановление Правительства Тюменской области от 27.07.2011г. № 319-п «Об утверждении положения об организации деятельности служб транспортного обслуживания отдельных категорий граждан в Тюменской области»;
– Положение об организации деятельности службы транспортного обслуживания отдельных категорий граждан в МАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Голышмановского района» от 01.12.2016г.
5. Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики? Какие документы (проекты документов) были составлены?
Изучила документы организации:
1. Коллективный договор
2. Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания населения Тюменской области
3. Правила внутреннего трудового распорядка работников МАУ "КЦСОНГГО"
4. Правила внутреннего распорядка для получателей услуг
5. Положение о системе внутреннего контроля в Учреждении
6. Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы сотрудников МАУ "КЦСОНГГО".
7. Приказ анти коррупционная политика МАУ "КЦСОНГГО"
8. Положение о конфликте интересов в МАУ "КЦСОНГГО"
9. План по противодействию коррупции МАУ "КЦСНОГГО"
10. Приказ №28 от 26 марта 2020 года "Об утверждении Антикоррупционной политики"
11. Приложение №1 к приказу №28 от 26 марта 2020 года "Об утверждении Антикоррупционной политики"
12. Приказ №26 от 05 апреля 2021 года "Об утверждении Положения о конфликте интересов"
13. Приложение №1 к приказу №26 от 05 апреля 2021 года "Об утверждении Положения о конфликте интересов"
Работники имеют право на:
1) заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;
2) предоставление работы, обусловленной трудовым договором;
3) рабочее место, соответствующее условиям, безопасности труда и коллективным договором;
4) своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
6) полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
7) профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном трудовым законодательством и локальными нормативными актами Работодателя.
Установлено, что на основании п.п. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса РФ МАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Голышмановского городского округа» (далее по тексту – Центр) освобожден от уплаты государственной пошлины.
Помогала составлять заключение о невозможности соглашения между Центром и индивидуальным предпринимателем в качестве специализированной службы по оказанию услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг на погребение на территории Голышмановского городского округа (далее – соглашение).
Предполагалось, что Центр выступает заказчиком, а индивидуальный предприниматель – исполнителем. Согласно пункту 1.1. предметом соглашения является обеспечение индивидуальным предпринимателем предоставления на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению, установленного ст. 9 ФЗ от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и в соответствии с требованиями к качеству услуг предоставления гарантированного перечня услуг по погребению. Из пункта 2.1 проекта соглашения следует, что заказчик поручает исполнителю предоставление гарантированного перечня услуг по погребению в порядке и не условиях, предусмотренных соглашением.
Пунктом 2.2. проекта соглашения предусмотрено, что исполнитель обязуется обеспечивать своевременное и качественное предоставление гарантированного перечня услуг по погребению.
Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон № 8-ФЗ) установлен гарантированный перечень услуг, оказываемых на безвозмездной основе супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона № 8-ФЗ данные услуги оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела. В соответствии с частью 3 данной нормы стоимость услуг возмещается специализированной службе из средств соответствующего бюджета.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 8-ФЗ при отсутствии супруга, близких родственников умершего, погребение умершего после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти. Исходя из анализа вышеуказанных норм, специализированная служба оказывает населению на безвозмездной основе гарантированный перечень услуг, стоимость которых возмещается из бюджетных средств. Согласно пункту 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Состояние правовой деятельности в МАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Голышмановского городского округа» находится на высоком уровне.
В процессе прохождения практики не выявлены расхождения с теорией, нарушения и ошибки, рекомендации и предложения.
В процессе прохождения практики я провела следующие действия:
- ознакомление с работой центра социального обслуживания населения;
- приобретение профессионально значимых качеств личности работников центра социального обслуживания населения;
- сформировался профессиональный интерес к работе в центре социального обслуживания населения;
- закрепление, углубление и обогащение профессиональными знаниями и компетенции в процессе их использования на практике;
- выработан творческий, исследовательский подход к профессиональной деятельности;
- закреплены теоретические знания о задачах, основных функциях, системе и структуре центра социального обслуживания населения, правовой основе его деятельности;
- изучены особенности прохождения государственной службы в центре социального обслуживания населения, служебных обязанностей и прав сотрудников этих органов;
- ознакомление с правовым положением центров социального обслуживания населения и основными направлениями их деятельности;
- изучена организация работы в центре социального обслуживания населения, распределение функций между отделами и сотрудниками, планирование работы в целом, порядок приема граждан, рассмотрения заявлений и жалоб;
- по поручению непосредственного руководителя практики от организации произведены отдельные действия, составлены по ним проекты процессуальных и иных документов;
- осуществлены по согласованию с руководителем практики от организации юридическое консультирование заинтересованных лиц.
Мое отношение к изученным материалам и к той деятельности, с которой ознакомилась, очень положительные, и вызывает уважение к деятельности работниокв центра социального обслуживания населения.
Знания и навыки, которые я приобрела в ходе практики, бесценны и очень необходимы для дальнейшей работы, в том числе научной работы.
Фрагмент для ознакомления
3
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Агапов А. Б. Административное право: учебник для бакалавров, обучающихся по специальности "Юриспруденция", "Правоохранительная деятельность"/ А. Б. Агапов. - 8-е изд., перераб. и доп.. - Москва: ЮРАЙТ, 2013. - 874 с.
2. Ендольцева, А. В. Правоохранительные органы Российской Федерации [Электронный ресурс] : Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Юриспруденция" / А. В. Ендольцева, О. В. Химичева. - 1. - Москва : Издательство "ЮНИТИ-ДАНА" ; Москва : Закон и право, 2015. - 351 с. - Режим доступа : http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=884453 (дата обращения: 24.01.2019).
3. Мигачев, Ю. И. Административное право Российской Федерации : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 021100(030501) "Юриспруденция" / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2014. - 519 с.
4. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата : [для студентов вузов, обучающихся по юридическим направлениям и специальностям]/ Урал. гос. юрид. ун-т; под ред. В. М. Бозрова. - 3-е изд., перераб. и доп.. - Москва: Юрайт, 2016. - 424 с.
5. Румянцева, Е. Е. Противодействие коррупции : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. Е. Румянцева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 267 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/17DC66C2-52D5-4AE8-ADB4-491D9E767784/protivodeystvie-korrupcii#page/1 (дата обращения: 24.01.2019).
6. Противодействие коррупции : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / И. В. Левакин, Е. В. Охотский, И. Е. Охотский, М. В. Шедий ; под общ. ред. Е. В. Охотского. — 3-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 427 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/5B847657-4AA2-42F0-BA9E-804E722236DD/protivodeystvie-korrupcii#page/1 (дата обращения: 24.01.2019).
7. Анищенко, В. Н. Расследование экономических преступлений. Теоретико-методологические основы экономико-правового анализа финансовой деятельности : учеб. пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры / В. Н. Анищенко, А. Г. Хабибулин, Е. В. Анищенко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 250 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/rassledovanie-ekonomicheskih-prestupleniy-teoretiko-metodologicheskie-osnovy-ekonomiko-pravovogo-analiza-finansovoy-deyatelnosti-411280#page/1 (дата обращения: 24.01.2019).
8. Сидорова, Н. В. Правоохранительные органы Российской Федерации : учеб. пособие / Н. В. Сидорова, Л. П. Хозова ; Тюм. гос. ун-т, Ин-т гос-ва и права, Ин-т дистанц. образ. - Тюмень : Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2003. - 356 с.