Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Я, ФИО, проходил учебную практику в период с 15.11 по 3.12 на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 59». Образовательное учреждение находится по адресу: г. Барнаул, ул. Горно-Алтайская, д. 20. Учредитель: муниципальное образование городской округ – город Барнаул Алтайского края. Школа работает в две смены. Шестидневная учебная неделя, выходной – воскресенье. Время работы: с понедельника по субботу с 7.30 до 19.30. Адрес сайта школы: http://sch59.ru
Проанализировала организационную структуру учреждения. Директор Ясафов Дмитрий Анатольевич. Заместитель директора по учебной работе – Рыжова Ольга Борисовна, заместитель директора по воспитательной работе – Шамарова Елена Александровна, руководитель учебно – аналитического отдела – Филиппова Ирина Олеговна. В МБОУ СОШ № 59 работает 40 учителей, 2 психолога и логопед. Все члены педагогического коллектива имеют высшее образование и квалификационную категорию. Адрес электронной почты школы: sc59@mail.ru
При реализации образовательных программ МБОУ СОШ № 59 использует различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии обучения.
Особенностью образовательной деятельности МАОУ гимназии № 5 является - получение основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов гуманитарного профиля филологической направленности (русский язык, английский язык).
Изучение нормативно-правовой базы, определяющей деятельность психолога.
Мы проанализировали внутренние и внешние нормативные документы, регламентирующие работу психолога. Ниже представлена нормативно-правовая база на уровне образовательного учреждения.
1) Должностная инструкция педагога-психолога ОУ;
2) Положение о социально-психологической службе ОУ;
3) Перспективный календарный план работы педагога-психолога ОУ;
4) Конституция Российской Федерации;
5) Постановление Минтруда РФ от 27 сентября 1996 г. № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации»;
6) Федеральный закон «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Цели и задачи психологической службы. Правила пользования информацией.
Основная цель психологической службы образования – обеспечение психического и психологического здоровья детей.
Основные задачи психологической службы:
1. Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста.
2. Развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.
3. Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата в детском саду, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенезе ситуаций успеха в той деятельности, которая является лично для него значимой.
4. Оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям.
Правила пользования информацией
1.Психологическая информация, полученная путем анонимного анкетного опроса сотрудников, является конфиденциальной. Она должна использоваться так, чтобы не скомпрометировать ни испытуемого, ни заказчика, ни психолога, ни психологическую науку в целом.
2.Психологическая информация, полученная путем изучения психологических особенностей конкретного сотрудника (тес¬тирование, беседа) обобщается, по итогам изучения составля¬ется заключение, которое доводится до сведения руководства только в случае письменного согласия на это обследуемого сотрудника.
3.Список лиц, допускаемых к информации, полученной путем анонимного опроса сотрудников, составляет "ЗАКАЗЧИК". Он же несет ответственность за адекватное ее использование.
4.Список лиц, допущенных к информации о личности, получен¬ной путем индивидуального тестирования (беседы), согласо¬вывается с обследованным сотрудником.
5.Все виды психологической информации имеют рекомендатель¬ный характер. При принятии административных и кадровых решений эта информация не может быть оценена как решаю¬щий или единственный аргумент "за" или "против". Этот вид информации может рассматриваться как один из аргументов при принятии решения.
6.Любые сведения психологического характера об испытуемом ни в коем случае не подлежат открытому обсуждению, переда¬че или сообщению кому-либо вне форм и целей, рекомендован¬ных психологом.
7.Пользователи психологической информацией обязаны обес¬печить ее конфиденциальность и использовать ее строго в слу¬жебных целях.
8.Все лица, получившие доступ к информации прямым путем или в исключительных случаях, а также случайно в ходе обсуждения и принятия решения, несут ответственность за ее разгла¬шение.
9. Незнание правил пользования психологической информацией не освобождает от ответственности за некорректное ее использование в неслужебных целях.
Морально-этические принципы работы психолога.
1. Принцип Уважения
Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод человека, провозглашенных и гарантированных Конституцией Российской Федерации и международными документами о правах человека.
2. Принцип Компетентности
Психологи должны стремиться обеспечивать и поддерживать высокий уровень компетентности в своей работе. Они признают границы своей компетентности и своего опыта. Они предоставляют только те услуги и используют только те методы, которым они обучались и в которых имеют опыт.
3. Принцип Ответственности
Психологи должны знать о своих профессиональных и научных обязательствах перед своими клиентами, перед профессиональным сообществом, и обществом в целом. Психологи стремятся избежать причинения вреда и несут ответственность за свои действия, а также должны гарантировать, насколько это возможно, что их услуги не являются злоупотреблением.
4. Принцип Честности
Психологи должны стремиться содействовать открытости науки, обучения и практики в психологии. В этой деятельности психологи должны быть честными, справедливыми и уважающими своих коллег. Психологам надлежит четко представлять свои профессиональные роли и функции, соответствующие этим ролям.
Особенности организации рабочего места психолога ОО
В ходе прохождения практики я описала рабочее место психолога. Работает он отдельном кабинете площадью 27 м2. Помещение оформлено в зелёный цвет. Рабочее место психолога оснащено материально-техническим обеспечением: письменный и компьютерный столы, столы для учеников в количестве 7 штук, персональный компьютер, принтер, музыкальный центр. Также шкафы для хранения психологической информации и документов конфиденциального характера.
Также в кабинете психолога находится аудиотехника, аудиокассеты. В кабинете находится палатка, пять пуфиков, четыре мягких удобных кресла с высокой спинкой и мягкий диван. Ключевая область деятельности психолога данного образовательного учреждения – коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими отклонения в развитии.
В ходе наблюдения за работой психолога в процессе оказания психологического консультирования родителей и педагогов, мы пришли к выводу, что главной спецификой работы психолога в данном направлении является оказание помощи при развитии, обучении и воспитании детей независимо от лиц, запрашивающих психологическую помощь.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления [Текст] / Л.А. Венгер. – М.: Знание, 2006. – 198 с.
2. Диагностика готовности ребенка к школе: Электронный методический кейс/ О.А.Агафонова, Т.В.Гладырева, Т.В.Глухова, Е.В.Корепанова, О.В.Ожгихина, Т.С.Тамбовцева; Под ред. Т.В.Гладыревой, Т.С.Тамбовцевой. – Ижевск: МАУ ИМЦ «Альтернатива», 2020. – 142 с.
3. Еатанова Н.В., Лунина Е.Е. Тесты для подготовки ребенка к школе [Текст] / Н.В. Еатанова. – М.: Олма-пресс, 2007. – 221 с.
4. Кравцова Е.Е. Ребенок. Семья. Школа: Общение и взаимодействие. М.: Левъ, 2015 – 217 с.
5. Монтессори М.Мой метод. Руководство по воспитанию детей. Издательство: Центрполиграф, 2020. – 273 с.
6. Овчннкова Т. С. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков [Текст] / Т. С. Овчинникова, В. А. Калягин. – Изд-во: Каро, 2005. – 288 с.
7. Семаго Н., Семаго М. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения: Программа и методические рекомендации. - М.: ООО «Чистые пруды», 2005. – 32 с.
8. Урунтаева А.Г. Диагностика психологических особенностей школьника. / А.Г. Урунтаева – М.: Инфра-М, 2006. – 274 с.
9. Цукерман Г.А., Поливанова, Н.К. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни. – М.: Московский центр качества образования, 2010. – 120 с.
10. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей: диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей [Текст] / под редакцией Д.И. Фельдштейна. – М.: Педагогика, издание 2-е стереотипное. – 1991. – 416 с.
11. Этические стандарты для психолога». Мадрид, Испания, 2017// Вопросы психологии. – 2017. – №5. – С.158-162