Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Логистический рынок сталкивается с серьезными проблемами, преодолеть которые можно только совместными усилиями участников рынка и органов государственной власти, направленными на достижение полноценной трансформации России из транспортно-экспедиторского рынка в рынок интегрированных услуг. Современная транспортно-экспедиторская фирма, безусловно, должна не только проводить мониторинг рынка логистических услуг, но и стараться строить объективные прогнозные модели, что позволить быстрее конкурентов адаптироваться к новым условиям работы и формировать эффективно функционирующие цепи поставок. В связи с темой исследования, в качестве объекта анализа рассматривалась транспортно-экспедиторская фирма Основными видами перевозок компании на сегодняшний день являются перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по всей России. Для того чтобы компетентно говорить о перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, необходимо определиться с терминологией. В общем случае, перевозки крупногабаритных и/или тяжеловесных (негабаритных) грузов - это перевозки грузов, вес которых с автопоездом превышает 40 тонн, либо габаритные размеры превышают допустимые по длине (20 м), ширине (2.55 м), высоте (4 м). Все перевозки осуществляются тремя видами транспортных средств, что обусловлено годовым портфелем заказов. Всего семь автомобилей находиться в собственности компании. Следует отметить, нехватку транспортных средств у анализируемого предприятия, для выполнения годового портфеля заказов, поэтому ООО «Эрланг Северо-Запад» пользуется услугами сторонних перевозчиков для выполнения договорных обязательств. Важным критерием оценки логистики транспортно-экспедиторской компании является уровень общих логистических издержек, а также себестоимость перевозки.
1. Организация деятельности ООО «Эрланг Северо-Запад»
Объектом исследования в данной работы является - общество с ограниченной ответственностью «Эрланг Северо-Запад». В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества-грузоперевозки по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Учредителями ООО «Эрланг Северо-Запад» являются физические лица. Имущество состоит из вкладов учредителей - это общая долевая собственность учредителей. На момент образования предприятии Уставной фонд составлял 100 500 рублей.
Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются:
-учредительный договор, подписанный его учредителями,
-утвержденный устав общества.
Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. Размер доли единственного участника составляет 100 процентов.
Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор.
Свою деятельность ООО «Эрланг Северо-Запад» осуществляет на основании Устава.
На сегодняшний день компания в своей собственности имеет автотранспорт, который насчитывает более 100 машин различного тоннажа и характеристик. За время работы транспортное предприятие зарекомендовала себя, как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении компания.
Свою деятельность ООО «Эрланг Северо-Запад» осуществляет на основании Устава. Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор.
На сегодняшний день компания в своей собственности имеет автотранспорт, который насчитывает более 100 машин различного тоннажа и характеристик. За время работы транспортное предприятие зарекомендовала себя, как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении компания.
Рассмотрим организационную структуру предприятия.
1.Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением ООО «Эрланг Северо-Запад». Бухгалтерия подчиняется непосредственно главному бухгалтеру ООО « Транспортир».
В своей работе отдел руководствуется действующим законодательством, постановлениями правительства, инструкциями Министерства финансов РФ, Министерства по налогам и сборам РФ, Центробанка РФ, Трудовым кодексом РФ, приказами, указаниями руководства общества, настоящим положением и другими нормативными актами.
В бухгалтерии работают 3 бухгалтера, заместитель главного бухгалтера и главный бухгалтер, кроме того финансово - экономическая служба.
Бухгалтерия выполняет:
-учет и контроль деятельности предприятия и текущих операций;
-контроль за состоянием и эффективности использования ресурсов;
-обеспечение соблюдения российского налогового законодательства;
-разрабатывает и планирует объем и состав ресурсов, необходимых для осуществления текущей и перспективной деятельности.
-расчет и начисление заработной платы сотрудников.
Бухгалтерия также выполняет в области финансового контроля:
-обеспечение точной и интегрированной системы отчетов, объективно и полностью отражающей ход и результаты деятельности предприятия;
-подготовка данных о результатах прошлой деятельности предприятия в форме, способствующей принятию руководством управленческих решений на будущее;
-обеспечение выполнения юридических и моральных обязательств;
-своевременное предоставление руководству предприятия финансовых данных требуемого характера.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с принятой учетной политикой, нормативной документов.
-Генеральный директор ( единоличный исполнительный орган),
-Правление (коллегиальный исполнительный орган).
2.Отдел ОТК.
Отдел ОТК осуществляет контроль за качеством выполняемых работ. Проводит выборочный контроль технического состояния подвижного состава, при приеме его и выпуске на линию.
3.Главный механик.
ОГМ осуществляет содержание в техническом состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно – технического хозяйства, также монтаж и ремонт производственного оборудования.
4.Ремонтные мастерские.
Подразделение состоит из 5 бригад в составе 30 человек. За ними закреплены все автомобили предприятия, в их задачи входит ремонт и обслуживания всех транспортных средств предприятия, также проведение плановых ТО-1, ТО-2. Старший мастер оформляет требований для получения необходимых для выполнения ремонтных работ запчастей.
5.Отдел эксплуатации.
В отдел эксплуатации входят водители-экспедиторы которые непосредственно осуществляют транспортировку грузов. Диспетчера которые оформляют путевые листы и координируют график работы водителя и пункт назначения.
6.Логистический отдел. О нём подробнее ниже (п.2)
В процессе проведенного исследования на предприятии «Эрланг Северо-Запад» выявлено ряд проблем, которые:
снижают уровень эффективного управления производственно-хозяйственной деятельности;
создают неоправданные финансовые потери;
тормозят рост финансовой устойчивости и стабильности.
По результатам анализа использования основных фондов выявлено, что часть механизмов имеет более 50% износа, что снижает производительность работ. Общий показатель фондоотдачи отражает динамику уменьшения, соответственно показатель фондоемкости возрастает, что подтверждает ухудшение эффективности использования основных фондов. В процессе исследования хозяйственной деятельности выявлены случаи простоев оборудования и механизмов, не полной из загрузки, не рационального использования рабочего времени.
Анализ структуры активов компании показал значительную долю дебиторской задолженности в составе оборотных активов (13,4%) и недостаток быстрореализуемых активов для погашения краткосрочных обязательств (1,0%). С другой стороны медленно реализуемых активов в компании – 54%. Однако данный факт можно объяснить спецификой отрасли, наличием достаточно высокой доли основных средств и механизмов (31%) и незаконченных работ (41,8%). Опережающий рост средней заработной платы (9,8%) по сравнению с ростом производительности труда работников (9,2%) также свидетельствует о необходимости повысить эффективность использования трудовых ресурсов, увеличить выработку одного работника.
К основным проблемам в системе управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия, на которые следует обратить внимание при разработке управленческих решений, можно отнести:
- недостаток финансовых средств, собственных оборотных активов сдерживает развитие предприятия, расширение мощностей;
- наличие просроченной дебиторской задолженности и кредиторской задолженности по претензиям тормозит денежный оборот;
-инфляционные процессы приводят к росту издержек, соответственно проблема состоит в поисках резервов по снижению затрат.
Как выяснилось по результатам проведенного исследования, одна из проблем, сдерживающих рост финансовой устойчивости и стабильности фирмы, является недостаток собственных оборотных средств. Наличие кредиторской и дебиторской задолженности повышает финансовый риск, невозможность погасить свои обязательства, так как уровень чистых оборотных активов не достаточен для погашения текущих обязательств. На предприятии наблюдается недостаток высоколиквидных активов. Финансовая неустойчивость снижает привлекательность фирмы для кредиторов, уменьшает возможность прироста объемов продаж и, соответственно, величины прибыли и рентабельности компании.
Финансовый кризис затронул практически все сферы экономической жизни, предприятие столкнулось с трудностями по заказам. Наличие задолженности контрагентам, неоплаченным в срок, свидетельствует о финансовых затруднениях компании и снижении привлекательности фирмы перед контрагентами. В составе дебиторской задолженности присутствует задолженность со сроком платежа, близкому к истекшему, который можно отнести к безнадежным долгам. По таким долгам фирма несет определенные финансовые потери, повышается риск непогашения долгов, снижения прибыли. Ускорить платежи рекомендуется путем:
совершенствования расчетов;
своевременного оформления расчетных документов;
включения в договор пункта о предоплате;
расширение вексельной формы обращения.
По результатам проведенного анализа можно заключить, что замедление процесса оборачиваемости оборотных средств (запасов, дебиторской задолженности, денежных средств) приводит к дополнительной потребности в финансировании.
Все перечисленные проблемы тормозят процесс планирования, составления отчетности, оперативного сбора и анализа, приводят в искажению информации, создают сложности в процессе управления компанией. В результате снижается эффективность функционирования предприятия, приводящей к более низким показателям финансовой стабильности, устойчивости фирмы, ее доходности.