Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Научно-исследовательская работа является одной из важнейших стадий подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков аналитической и практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации. Производственная практика является практикой по получению первичных профессиональных умений и навыков.
Основной целью производственной практики является практическое закрепление знаний, полученных в ходе обучения и развитие профессиональных компетенций.
Основным результатом практики является составление отчета о прохождении практики, в котором собраны и проанализированы все результаты деятельности студента в процессе изучения реального предприятия – базы практики.
Сроки прохождения практики – с 01.09.2021 по 11.09.2021; с 11.10.2021 по 30.12.2021 8.
Место прохождения практики – г. Абакан, ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова», кафедра ДПИиНХК.
Задачи практики:
1.Формулирование научного аппарата исследования по теме ВКР приобрести опыт определения, обоснования и формулирования компонентов научного аппарата (УК-1)
2. Определение и обоснование совокупности методов исследования в рамках ВКР. Разработка анкет и опросников, проведение устного и письменного опроса на начальном этапе опытно-экспериментальной работы (ОЭР) приобрести опыт планирования и проведения устного и письменного опроса в рамках опытно-экспериментальной работы (УК-3)
3. Разработка программы ОЭР в рамках выполнения ВКР приобрести опыт планирования, организации и оценки собственной деятельности как исследователя (УК-6)
4. Разработка программы формирующего этапа ОЭР, осуществление начала формирующего этапа ОЭР приобрести опыт проектирования инновационных процессов в рамках опытно-экспериментальной работы при выполнении ВКР (ПК-1) приобрести опыт проектирования педагогических систем и технологий с учетом инновационных процессов в культуре и искусстве рамках опытноэкспериментальной работы при выполнении ВКР (ПК-2)
Данный отчет состоит из введения, основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа в ходе прохождения практики, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. Формулирование научного аппарата исследования по теме ВКР приобрести опыт определения, обоснования и формулирования компонентов научного аппарата
Выбор темы научного исследования:
Тема ВКР: «Инновации в области культуры и искусства».
Составление плана по теме ВКР.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что внедрение инноваций в области культуры и искусства в настоящее время является важным направлением деятельности учреждений СКД.
Культура выступает как гуманизирующая основа, как сово¬купность всех наследственных информации, способов их органи¬зации и сохранения. Социальная память, как хранилище тради¬ций, нуждается в постоянном информационном питании.
Социальная и культурная информация играют значительную роль в формировании общественного мнения.
Проблема исследования заключается в противоречии между инновационным потенциалом учреждений СКД и недостаточным использованием этого потенциала в социокультурной практике данных учреждений.
Цель исследования.
Цель исследования заключается в изучении теоретических аспектов и практических результатов внедрения инноваций в сфере культуры и искусства.
Степень научной разработанности проблемы исследования.
Научная разработанность темы достаточно высока. Проблемы разработки и реализации инноваций в области культуры и искусства представлены в таких исследованиях как Б.Г. Ананьева, А.Н. Лука. Я.А. Пономарева, В.Д. Шадрикова и других авторов.
Сфера культуры и искусства — очень широкая и разнообразная отрасль с огромным потенциалом для развития, поэтому и поле для инноваций поистине необъятное.
В общем виде инновация представляет собой результат определенных усилий, нацеленных на решение той или иной проблемы, приносит желаемую полезность. Прежде всего, в качестве инноваций может выступать продукт, который «производится» организациями культуры и искусства, то есть культурный продукт.
Во-вторых, организация деятельности субъектов сферы культуры и искусства также является полем для инноваций: новые бизнес-модели, организационные структуры, стратегии деятельности, бизнес-процессы, методики и рутина — все это может стать объектом инновационных изменений.
В-третьих, сама сфера культуры и искусства, модели ее устройства, функционирования и регулирования со стороны государства тоже требуют внедрения инновационных подходов, практик, новых идей.
Сфера культуры и искусств является одной из самых перспективных в контексте применения концепций и методик инновационного развития. Актуальным исследовательским вопросом является изучение различных практик повышения инновационного потенциала и стимулирования инновационного развития этой сферы, а также анализ возможностей применения подходов в рамках теории инноваций как для поиска новых инструментов развития сферы культуры и искусств, так и для обогащения самой теории инноваций в отраслевом разрезе.
2. Определение и обоснование совокупности методов исследования в рамках ВКР. Разработка анкет и опросников, проведение устного и письменного опроса на начальном этапе опытно-экспериментальной работы (ОЭР) приобрести опыт планирования и проведения устного и письменного опроса в рамках опытно-экспериментальной работы (УК-3)
Методологическая основа ВКР – это использование мировоззренческих принципов по отношению к процессам познания. Если говорить проще, то это соотнесение данных исследования с другими науками, основной из которых является философия. Выбор методов исследования, используемых в дипломной работе, зависит от того, какие задачи и цели были в ней поставлены.
Исходя из этого, были определены методы ВКР. Каждый из методов преследует единую цель – найти правильное понимание, истину и объяснение сложившейся ситуации, а в редких случаях методы необходимы для того, чтобы ее изменить.
Методологической основой ВКР выступали следующие методы исследования:
Наблюдение, выборка, опрос, социально-культурное проектирование, эксперимет.
Практическая значимость исследования: заключается в разработке инновационного проекта, который можно использовать при организации внедрения инноваций и проектов, в процессе практической деятельности учреждений культуры, учреждений дополнительного образования.
Методика исследования, используемая при написании дипломной работы, классифицируется на: общие методы – теоретические и универсальные; частные методы – практические или эмпирические.
Теоретические методы исследования являются универсальными и применяются для систематизации научных фактов в дипломной работе. При написании ВКР были использованы следующие из них.
Анализ - применяется для разложения описываемого явления или предмета на признаки и свойства с целью более конкретного их изучения. Главная задача этого метода – структурировать информацию и сделать ее более понятной для усвоения. Классифицировать можно по разным признакам: жанрам (живопись, литература, скульптура); архитектурным стилям.
Абстрагирование - в его основе лежит конкретизация отдельно взятого свойства или предмета, которое нужно изучить в процессе исследования. Суть абстрагирования заключается в изучение единого свойства рассматриваемого явления, не беря во внимание его другие характеристики. Метод абстрагирования является одним из самых важных при написании ВКР гуманитарного уклона. Например – разделение литературы на жанры и стили.
При написании ВКР будет использоваться аналитический метод и анализ. Синтез - анный метод необходим для соединения отдельных элементов в единое целое для более подробного изучения, и он связан с методом анализа, поскольку всегда присутствует в качестве элемента, объединяющего отдельные аналитические результаты.
Моделирование - при использовании данного метода объект исследования, который существует в реальности, переносится на искусственно созданную модель. Делается этого для того, чтобы смоделировать ситуацию более успешно, а также получить результаты, которые в действительности достигаются с трудом.
Практические методы исследования. В ВКР используются и практические методы исследования, особенность которых заключается в особом способе получения информации, ее сборе и обработке, а также в проведении исследований. Практические методы исследования в ВКР используются для сбора конкретных данных о явлении. Наиболее распространенными практическими методами при написании дипломной работы являются следующие.
Наблюдение - его основе лежит объективное восприятие действительности с целью сбора информации о свойствах и отношениях объектов исследования. При проведении исследовании он является ключевым. Суть состоит в том, чтобы наблюдать за объектом и фиксировать важные изменения или положения.
Беседа и интервью - суть этих методов заключается в поиске человека, который обладает ценной информацией об исследуемом объекте. Интервью отличается более регламентированными и структурированными этапами исследования: в ходе его проведения собеседник отвечает на четко поставленные вопросы, которые были заранее подготовлены, а беседа же имеет непринужденный характер, где оба участника высказывают собственное мнение, часто даже спонтанно.
Опрос и анкетирование - суть их заключается в предварительной подготовке вопросов, на которые нужно получить ответ. Отличие анкетирования от опроса состоит в форме их проведения. Опрос может быть письменным и устным, а анкетирование – возможно только в письменной или печатной форме. Достоинством этих методов считается большой охват аудитории, только так можно получить более точную информацию.
Описание - этот метод схож с методом наблюдения. Но метод описания подразумевает фиксацию не только явления и поведения предмета, но также его внешнего вида и признаков.
Сравнение - метод считается одним из самых популярных и используется для сопоставления нескольких объектов исследования по определенному признаку.
Эксперимент - метод эксперимента подразумевает воспроизведение явления или наблюдения в определенных условиях. Важно, чтобы в процессе проведения эксперимента присутствовали доказательность и повторяемость. Задача эксперимента – это не только открытие нового свойства или его наглядная демонстрация, но и способность грамотного воспроизведения.
3. Разработка программы ОЭР в рамках выполнения ВКР приобрести опыт планирования, организации и оценки собственной деятельности как исследователя (УК-6)
1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Нева, 2019. - 340 с.
2. Алиева М. А., Гришанович Т.В., Лобанова Л. В., Травникова И. Г., Трошихина Е. Г. Тренинг развития жизненных целей. -СПб.: Питер, 2020. – 255 с.
3. Прихожан А. М. Влияние культурных традиций на развитие личности // Вопросы и ответы / Ред. В. М. Ас¬тапов. - СПб.: Питер, 2019. - С. 143-156.
4. Абрамова Г. С. Возрастная психология. - М.: Юнити, 2017. – 412 с.
5. Большаков В. Ю. Психотренинг. Социодинамика. Упражнения. Игры. - М.: БЕК, 2019. - 285 с.
Библиография была составлена на основе различных источников:
- это законодательные и нормативные акты Российской Федерации, региональные, отраслевые инструкции и положения, в частности, Конституции РФ, Гражданский, Трудовой кодексы , а также нормативных и правовых актах региональных, ведомственного значения и органов местного самоуправления
Основными составляющим являются:
- технические средства (компьютеры, локальные и гло¬бальные вычислительные сети);
- программное обеспечение (чаще всего стандартное, реализуемое отечественными фирмами-производителями (на¬пример, «1С», «БЭСТ», «Новый Атлант» системы «Галакти¬ка», «Склад» и пр.) и рядом зарубежных фирм.
Работа с информационными ресурсами сети Интернет по теме ВКР заключалась в поиске научных статей, докладов, рецензий и монографий по данной тематике, а также публикаций учебников, научных разработок, материалов практики, педагогических обзоров, экспериментов.
Рассматривались следующие статьи из сети Интернет:
Основными составляющим для проведения данной работы в условиях базы практики являются: технические средства (компьютеры, локальные и гло¬бальные вычислительные сети); программное обеспечение, чаще всего стандартное.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аварова, Д.Т. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации / Д.Т. Авароова. – М.: Владос, 2015. – 236 с.
2. Алферов, Ф.И. Прикладная культурология / Ф.И. Алферов. – СПб.: Питер, 2016. – 287 с.
3. Агеева, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / И.М. Агеева, С.О. Драпкина. – М.: Академия, 2016. – 192 с.
4. Болотов, О.М. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие / О.М. Болотов, Д.Л. Турчинский. – СПб.: Питер, 2015. – 448 с.
5. Волков, А.Н. Психология и педагогика досуга / А.Н. Волков,– М.: Флинта, 2017. – 235 с.
6. Гришина, О.И. Технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие / О.И. Гришина. – СПб.: Нева, 2014. – 406 с.
7. Жуков, Г.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов вузов культуры и искусств / Г.Д. Жуков. – М.: МГУ, 2012. – 480 с.
8. Жирков, Н.Н. Деятельность учреждений культуры: учеб. пособие для студентов вузов культуры и училищ культуры / Н.Н. Жирков. – М.: Академия, 2013. – 234 с.
9. Иванов, М.Г. Досуговая педагогика: учеб. пособие / М.Г. Иванов. – М.: Кнорус, 2018. – 200 с.
10. Краснов, В.Е. Социально-культурная деятельность: учеб. пособие / В.Е. Краснов, – М.: Владос, 2020. – 539 с.
11. Кропотова, Е.А. Новые технологии досуга: Проблемы и тенденции / Е.А. Кропотова // Социально-культурная деятельность: проблемы, опыт, перспективы. – Пермь, 2019. – с. 82–92
12. Машукова, У.Н. Поблемы возрождения традиционных форм досуга в современных условиях / У.Н. Машукова // Социально-культурная деятельность: проблемы, опыт, перспективы / – Пермь, 2016. – с. 79–81
13. Никонов, Д.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: учеб. пособие / Д.Н. Никонов . – М.: Приор, 2015. – 158 с.
14. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 2017. - 218 с.
15. Рогов, А.В. Технологии праздничной и развлекательной культуры России: учеб. пособие / А.В. Рябков. – Челябинскю: Полиграф-Мастер, 2012. – Т.9. – 556 с.
16. Рязанова, С.М. Рразвлечения как инновационная форма культурно-досуговой деятельности / С.М. Рязанова // Культура. – 2015. – №5. – с. 231–235
17. Токарев, Л.Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие / Л.Л. Токарев. – Юнити, 2018. – 448 с.
18. Чижевский, В.Д. Теория и практика социально-культурного менеджмента: учебник / В.Д. Чижевский. – М.: НОРМА, 2018. – 608 с.
19. Ярченко О.Е. Основы социально-культурной деятельности в учреждениях культуры: Уч.пособие. - М.: БЕК, 2019. – 460 с.