Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Я, , проходил практику в Балаковском филиале РАНХиГС на кафедре Государственное управление. Цель учебной практики является закрепление и углубление теоретических знаний в области государственного и муниципального управления, приобретение практического опыта по специальности «Государственное и муниципальное управление», а также умения самостоятельно решать задачи и проблемы в практической деятельности.
Основной целью данного отчета по учебной практике является получение информации и сведений об особенностях функционирования Балаковского филиала РАНХиГС и кафедры Государственное управление в целом. Анализ как положительных, так и отрицательных сторон организации функционирования структурного подразделения, а также выработка собственных идей, предложений по улучшению организации отдельных сторон работы и функционирования отдела.
Задачами, решаемыми в данном отчете, для достижения поставленных целей являются:
• Ознакомление с деятельностью и с особенностями организации работы Балаковского филиала РАНХиГС и кафедры Государственное управление;
• Изучение нормативно-правовой базы, анализ задач и функций, которые выполняет кафедра при реализации своей деятельности.
1. Основная часть
1.1 Общие положения
Кафедра создана с целью подготовки специалистов в сфере государственного и муниципального управления, управления предприятиями и организациями государственной и муниципальной форм собственности, а также для работы в научных и образовательных организациях, в политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях, направленных на обеспечение исполнения основных функций государственных и муниципальных предприятий и учреждений.
Структура кафедры изображена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура кафедры государственного управления.
Кафедра государственного и управления возглавляет заведующий, который избирается Ученым советом ОГУ в соответствии с Уставом университета. На должность заведующего кафедрой утверждается лицо, имеющее высшее образование, соответствующее требованиям к занимаемой должности и стаж работы по специальности не менее 5 лет. Руководство кафедрой государственного и муниципального управления осуществляет декан факультета .
Основные задачи кафедры
• осуществление образовательной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление по профилю образования «Управление городским (муниципальным) хозяйством», Образовательным стандартом ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление;
• обеспечение качественной подготовки обучающихся и проведения текущего и промежуточного контроля, а также подготовки выпускников к сдаче комплексного государственного экзамена и защите выпускных квалификационных работ;
• исполнение требований Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление в части разработки образовательных программ высшего образования, разработки и обновления рабочих программ дисциплин (модулей), закрепленных за кафедрой;
• непрерывная работа по внедрению в учебный процесс инновационных методов и технологий проведения занятий;
• создание условий для формирования научно-исследовательского потенциала кафедры;
• повышение квалификации ППС кафедры;
• совершенствование научно-исследовательской работы студентов;
• организация деятельности по подготовке к аккредитации направления подготовки и филиала;
• обеспечение учебного процесса по другим направлениям подготовки и кафедрам филиала.
Взаимодействие с органами власти
1. Участие в работе комиссий по проведению аттестации государственных и муниципальных служащих с учетом изменений законодательства и квалификационных требований, предъявляемых к государственным и муниципальным служащим;
2. Участие в организации и проведение научно-практических мероприятий с участием представителей органов публичной власти;
3. Взаимодействие с Высшей школой государственного управления РАНХиГС, Институтом государственной службы и управления РАНХиГС и Учебно-методическим-советом РАНХиГС по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление;
Система управления учебным заведением основывается на управлении процессами, которыми оперирует вуз, а в конечном счете она призвана реализовать улучшение эффективности всех протекающих процессов и качества образования вуза. Качество образования включает в себя: подготовку абитуриентов; обеспечение образовательного процесса; оценку эффективности подготовки специалистов по итогам временных срезов.
Система контроля качества должна определить:
• показатели, подлежащие контролю (показатели качества), и критерии их оценки;
• формы и методы организации контроля и анализа полученных данных; уровни организации контроля (факультет, кафедра, преподаватель, студент); порядок организации работы и распределения обязанностей между структурными подразделениями учебного заведения в процессе функционирования системы контроля качества;
• способы повышения и оптимизации показателей качества; взаимосвязь системы менеджмента качества и системы управления учебным процессом [18].
Представленные системы решают такие задачи, как:
регистрация абитуриентов и документооборот приемной комиссии; учет и ведение личных дел студентов и аспирантов; учет и планирование контингента студентов;
формирование учебной нагрузки; мониторинг и анализ успеваемости студентов; расчет штатов и распределение учебной нагрузки между преподавателями; создание индивидуальных планов преподавателей; планирование реализации учебного процесса внутри семестра; печать дипломов, приложений и академических справок.
Системами, прошедшими предварительный отбор, являются: Галактика Управление вузом; GS-Ведомости; Комплекс программ лаборатории ММИС; GiSoft; Бит-Авробус .
Задача повышения эффективности управления бизнес-процессами вуза может быть решена и даст необходимый социальный и экономический эффект только при переходе от локальных подсистем управления вузом к интегрированной информационно-аналитической системе. Такая информационная система поможет охватить различные стороны учебного процесса, автоматизировать административно-хозяйственную деятельность и управление финансами, позволит оперативно реагировать на быстро меняющуюся экономическую ситуацию, обеспечит информационную поддержку принятия решений по всем направлениям деятельности вуза. Результатами применения подобной системы могут быть улучшение процессов управления, эффективное ведение бухгалтерии и финансов, рост качества учебного процесса.
Эффективное ведение бухгалтерии и финансов происходит в виде повышения скорости и качества обработки данных; автоматизации всех
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7- ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // СПС Кoнcультант-Плюc.
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
3. Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. от 02.04.2014) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СПС Кoнcультант-Плюc.
4. Федеральный закон от 09.03.2021 N 34-ФЗ "О внесении изменений в статью 262.2 Трудового кодекса Российской Федерации" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_378677/
5. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216461/
6. Образовательный стандарт (базовый) по направлению подготовки высшего образования 41.03.05 «Международные отношения», 2017. Available at: http://siu. ranepa.ru/sveden/eduStandarts/БОС_Междунар_отношения.pdf
7. Методический инструментарий по внедрению системы комплексной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (включая общественную оценку). Москва, 2013. https://mintrud.gov.ru
8. Антропова Ю. Ю. Современные кадровые технологии на государственной гражданской службе: монография / Ю. Ю. Антропова, Г. А. Банных, Е. И. Васильева, Л. И. Воронина, Т. Е. Зерчанинова, С. Н. Костина, А. В. Ручкин / под общ. ред. проф. Ю. Ю. Антроповой, доц. Л. И. Ворониной; М во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федерал. ун т. Екатеринбург : Изд во Урал. ун та, 2015. 172 с.
9. Бреслав Л. Кадровый потенциал и пути его повышения // Человек и труд, 2013, №4.- C.4S-53.
10. Васильев А.А. Система муниципального управления / Васильев А.А. Москва: Кнорус, 2016 г. 734 с.
11. Глазунова Н.И. Система государственного управления. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 551 с.
12. Зимина Н. В., Кухарский А. Н., Новикова А. В. Усовершенствование систем местного самоуправления в рамках организационно-кадрового обеспечения муниципального управления // Вестник ЗабГУ. 2018. №3. C. 83-92.
13. Каришина И.Е. Железнова В.М. Особенности применения цифровых технологий как средства повышения информационной открытости органов государственной власти. НАЛОГИ и ФИНАНСЫ № 1/2020
14. Кибанов А.Я., Управление персоналом организации: Учебник / А.Я. Кибанов. – 4-е изд., доп. И перераб.– М.: ИНФРА-М, 2009. – 107 с.
15. Формирование кадровой политики и управление персоналом государственной службы : учебное пособие / [Сердюк Н. В. и др. ; под общей ред. Г. П. Лозовицкой]. – М. : Академия управления МВД России, 2019. – 76 c.
16. Электронный ресурс URL https://blk.ranepa.ru/about/struct/kaf_kgup.php
17. Электронный ресурс URL https://www.ranepa.ru/studencheskaya-zhizn-v-akademii/