Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика является необходимым инструментом для
ознакомления студента с основными направлениями работы цента социальной поддержки населения, приобретения необходимых навыков на основе теоретических знаний и получение профессионального опыта для раскрытия
профессионального потенциала и профессиональных компетенций студента.
Сегодня влияние социальной работы тесно связано с социальным благополучием общества. Социальное благополучие в свою очередь тесно связано с социальной безопасностью. Непосредственно участвуя в разработке и реализации социальной политики, социальных программ, направленных на защиту населения от социальных рисков, социальная работа наряду с государственными структурами, общественными объединениями и другими субъектами способствует достижению социальной стабильности в обществе, осуществлению преобразований в интересах российского человека и гражданина.
Качество жизни – это основа социальной безопасности. Только обеспечив достойное качество жизни населения, может добиться социальной безопасности. Связующим звеном между качеством жизни и социальной безопасностью становится социальная политика и деятельность системы социального и пенсионного обеспечения граждан.
Актуальность и важность прохождения практики по данному направлению заключается в изучении процессов и компонентов, специфики и направлений работы центра социальной поддержки населения, повышению профессиональной подготовки и накопления практического опыта на основе знаний, полученных в процессе обучения.
Цель практики - изучить деятельность органов социальной защиты и работу отдела Пенсионного Фонда.
Задачами практики являются:
- Изучение деятельности управления социальной защиты населения по Усть — Кутскому району.
- Изучение порядка приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты с заявлениями о назначении определенного вида социального обеспечения в Управлении социальной защиты населения по Усть — Кутскому району.
- Описать компьютерные программы, используемые для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления и сформированного пенсионного дела в управлении социальной защиты населения по Усть — Кутскому району.
- Изучить порядок определения прав на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсию по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материального (семейного) капитала и других социальных выплат, путем внесения соответствующих изменений в пенсионное дело.
- описать прием лиц пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, выдачу данным лицам соответствующих справок.
- изучить порядок осуществления формирования и хранения дел, получателей пенсий, пособий и других социальных выплат:
Структура отчета имеет введение, пять заданий, список использованной литературы, приложения.
Задание 1
Прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты с заявлениями о назначении определенного вида социального обеспечения.
- составление отчета о порядке и особенностях приема по вопросам пенсионного обеспечения социальной защиты.
Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Усть-Кутскому району» (далее – Учреждение) переименовано в соответствии с распоряжением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 2 апреля 2019 года № 53/121-19-мр «О переименовании областного государственного казенного учреждения «Управления социальной защиты населения по городу Усть-Куту и Усть-Кутскому району».
Сокращённое наименование Учреждения: ОГКУ «УСЗН по Усть-Кутскому району».
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области осуществляет функции и полномочия учредителя Учреждения (далее – Учредитель).
Предмет и цели деятельности Учреждения, а также исчерпывающий перечень видов деятельности Учреждения
Целью деятельности Учреждения является оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий Учредителя.
Предметом деятельности Учреждения является реализация задач и функций Учредителя, установленных Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года № 261/40 –пп.
Основными видами деятельности Учреждения являются:
1. Выполнение отдельных административных процедур в рамках предоставления государственных услуг Учредителя, включенных в Реестр государственных услуг Иркутской области, утвержденный в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая:
а. прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных услуг;
б. осуществление межведомственного информационного взаимодействия;
в. проведение обследований жилищно-бытовых условий проживания граждан, дополнительных, комиссионных обследований и проверок представленных гражданами сведений в соответствии с правовыми актами Учредителя;
г. принятие решений по результатам предоставления государственных услуг и уведомление заявителей о принятых решениях, издание и выдача документов, подтверждающих право граждан на меры социальной поддержки, социальную помощь, гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области;
д. перечисление и выплата денежных средств гражданам и юридическим лицам;
2. Реализация полномочий Учреждения, установленных федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, законами Иркутской области, правовыми актами Губернатора Иркутской области, правительства иркутской области, Учредителя;
3. Участие в реализации государственных программ Иркутской области и ведомственных целевых программ иркутской области;
4. Формирование и ведение информационных систем, баз данных, информационных ресурсов в сфере социальной защиты населения, необходимых для реализации функций и полномочий Учреждения;
5. Осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей и иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.
Целью создания Центра социальной поддержки являются:
- реализация государственной политики в сфере социальной поддержки населения, нуждающегося в государственной социальной помощи и поддержке, на территории района;
- обеспечение эффективного функционирования системы социальной поддержки населения района;
- осуществление мероприятий по реализации программ по социальной поддержке населения, семейной и демографической политики.
Задачи центра направлены на выполнение показателей уровня социального обеспечения граждан в соответствии с Федеральными и региональными программами.
Кроме этого в регионе функционирует Пенсионный фонд России (ПФР) является одним из трех государственных внебюджетных фондов, на которые возложены функции по обязательному социальному страхованию. Фонд выступает ключевым социальным институтом страны и крупнейшей федеральной системой оказания государственных услуг в области социального обеспечения.
2,5 тысячи подразделений и более 100 тысяч специалистов ПФР обеспечивают работу пенсионной системы страны на федеральном и региональном уровнях. Правление Фонда, Исполнительная дирекция, Ревизионная комиссия и Межрегиональный информационный центр находятся в Москве. В каждом субъекте Российской Федерации представлено отделение ПФР, под руководством которого работают территориальные управления, центры по выплате пенсий и обработке информации, а также клиентские службы.
Фонд выполняет ряд социально значимых функций:
— Учет прав граждан по обязательному пенсионному страхованию, государственному пенсионному и социальному обеспечению,
— Установление и выплату страховых пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца,
— Установление и выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии и пенсии госслужащим,
— Предоставление федеральной социальной доплаты к пенсии до прожиточного минимума пенсионера,
— Формирование, инвестирование и выплату средств пенсионных накоплений,
— Предоставление социальных выплат ветеранам, инвалидам, героям и другим гражданам, имеющим право на федеральные социальные льготы,
— Выдачу государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал,
— Адресную помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ субъектов РФ,
—Ведение программы государственного софинансирования пенсионных накоплений,
— Реализацию международных соглашений.
Задание 2
Использование компьютерных программ для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления и сформированного пенсионного дела:
2.1. Составление таблицы, содержащей и описывающей компьютерные программы для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления и сформированного пенсионного дела.
Автоматизированная информационная система ПФР (АИС ПФР) представляет собой организационно-технологическую систему, состоящую из комплекса средств автоматизации (программно-технологических комплексов) и персонала.
Программно-технологические комплексы предназначены для автоматизации деятельности Фонда, снижению уровня «ручного труда», повышению скорости оказания государственных услуг гражданам и предоставлению информации другим органам власти, которая используется для предоставления ими государственных и муниципальных услуг. Сегодня к информационным ресурсам ПФР в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия и двухстороннего информационного обмена подключены 2 500 информационных систем органов государственной власти всех уровней.
ПФР отвечает на внешние запросы различных ведомств, которые на основании информации ПФР оказывают государственные и муниципальные услуги.
Наиболее крупными потребителями информации ПФР являются Фонд медицинского обязательного страхования, Росреестр, органы социальной защиты и здравоохранения субъектов РФ.
СНИЛС сегодня является идентификатором гражданина в системе оказания государственных услуг. С использованием СНИЛС производится регистрация граждан в единой системе идентификации и аутентификации и на Едином портале государственных услуг (ЕГПУ).
Среди основных функций ПФР это назначение и финансирование пенсий и социальных выплат, формирование пенсионных прав каждого работающего гражданина, ведение государственных социальных программ материнского капитала и софинансирования добровольных пенсионных накоплений, администрирование страховых взносов и другие. Сегодня госуслуги ПФР можно получить дистанционно - в электронном виде.
По мере развития информационных технологий и системы межведомственного электронного взаимодействия приоритетом становятся формы дистанционного взаимодействия с гражданами, обращающимися в ПФР за получением госуслуг.
Целью создания автоматизированной системы АИС ПФР является создание многоуровневого единого информационного пространства и системы управления процессами, гарантирующей эффективную реализацию всех функций, возложенных на ПФР. При создании АИС ПФР нового поколения важнейшим приоритетом является обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных граждан.