Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика является основной частью учебного процесса и имеет своими целями: закрепить и углубить полученные теоретические знания, привить практические навыки работы по выбранной специальности, а также осуществить сбор практической информации для выполнения отчета по преддипломной практике и для написания Выпускной квалификационной работы.
Задачами данной практики является приобретение профессиональных навыков и опыта работы в конкретной организации и решение ряда вопросов, с которыми студент сталкивается на практике, а также научиться самостоятельно преодолевать возникающие в работе трудности и проблемы, решать вопросы и задачи.
Объектом практики – Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга МО Сергиевское.
Тема дипломной работы «Организационное обеспечение деятельности органов опеки и попечительства в Российской Федерации.
1. Общая характеристика деятельности Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга МО Сергиевское
Территория муниципального образования Муниципальный округ Сергиевское, установленная законом Санкт-Петербурга «О территориальном устройстве Санкт-Петербурга», является неотъемлемой частью территории Санкт-Петербурга и определяется границей, проходящей от проспекта Луначарского по оси проспекта Энгельса, до мелиоративного канала (граница со Всеволожским районом Ленинградской области). Далее граница идет по мелиоративной канаве на юго-восток и юг до проспекта Культуры, далее на юг по восточной стороне проспекта Культуры до Домостроительной улицы промзоны Парнас, далее по оси Домостроительной улицы, пересекая Парнасскую соединительную ветку железной дороги до южной стороны полосы отвода указанного железной дороги, далее по южной стороне полосы отвода Парнасской соединительной ветки железной дороги до проспекта Художников, далее по оси проспекта Художников до проспекта Луначарского, далее по оси проспекта Луначарского до проспекта Энгельса.
Нормативно-правовой базой деятельности МО Сергиевское являются:
1. Конституция РФ.
2. Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сергиевское
3. Закон Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года № 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге".
4. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Федеральный закон Российской Федерации от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
7. Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
8. Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
9. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Согласно Уставу, внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Сергиевское является внутригородским муниципальным образованием Санкт-Петербурга – частью территории города федерального значения Санкт-Петербурга, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и(или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
К вопросам местного значения муниципального образования относятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
4) установление официальных символов, памятных дат муниципального образования и учреждение звания «Почетный житель муниципального образования»;
5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) содействие в установленном порядке исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также содействие в информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
8) контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории муниципального образования в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда по розничным ценам на твердое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;
9) проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов муниципальных образований;
10) оказание в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка на территории муниципального образования;
11) др.
Структуру органов местного самоуправления составляют:
1) представительный орган муниципального образования – муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сергиевское.
2) глава муниципального образования – глава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сергиевское.
3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) – местная администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сергиевское.
В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Деятельность органов местного самоуправления МО Сергиевское в сфере противодействия коррупции осуществляется и планируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга о противодействии коррупции и принятым в соответствии с Планом мероприятий по противодействию коррупции. Представители МО МО Сергиевское регулярно участвовали в семинарах, совещаниях и конференциях по вопросам профилактики и противодействия коррупции, организованных органами государственной власти.
На официальном сайте МО Сергиевское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://мосергиевское.рф создан специальный подраздел «Противодействие коррупции», где размещается вся тематическая информация по профилактике и противодействию коррупции, информация постоянно поддерживается в актуальном состоянии.
За отчетный период уведомлений, предусмотренных ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» не поступало. Антикоррупционная экспертиза проведена в отношении 32 нормативных правовых актов. В процессе проведения антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов выявлено не было.
Органам местного самоуправления переданы государственные полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, в том числе, в сферах благоустройства и торговли. Сотрудники местной администрации проводят регулярные рейды по пресечению таких нарушений, в том числе, с участием сотрудников администрации.
В Муниципальном Совете оказывается консультативная юридическая помощь для жителей муниципального образования. В период строгих эпидемиологических ограничений личный прием не проводился, тем не менее, в течение года квалифицированную юридическую помощь получили 29 граждан.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Дауров З.А., Каболов В.В. Защита прав граждан в области социального обеспечения судебными органами различных уровней // Актуальные проблемы права. Сборник научных статей магистрантов. Под редакцией Б.Г. Койбаева. Владикавказ, 2019. С. 139-143.
2. Денисова О. Становление и развитие института опеки и попечительства в России // Вопросы российского и международного права. 2019. Т. 9. № 12-1. С. 22-34.
3. Довыденко О.С. Роль органов опеки и попечительства в современной России // Юридические науки, правовое государство и современное законодательство сборник статей VII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 77-82.
4. Жабина И.С. Порядок установления и прекращения опеки и попечительства: проблемы правового регулирования // Аллея науки. 2021. Т. 2. № 3 (30). С. 438-440.
5. Маликова А.Н. Опека и попечительство как способ защиты прав недееспособных граждан // Аллея науки. 2019. Т. 2. № 6 (33). С. 544-546.
6. Пустоселова А.М. К вопросу о правовой характеристике института опеки и попечительства в России // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей XXV Международной научно-практической конференции: в 2 ч. 2019. С. 197-201.
7. Шиганова Ю.С. Судебная защита прав граждан на социальное обеспечение // Судебная система России на современном этапе общественного развития: сборник научных трудов Всероссийской студенческой научной конференции. Ростов-на-Дону, 2021. С. 1154-1158.