Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней.
Данный этап обучения осуществляется вне стен вуза – на базе учреждений, соответствующих будущей специальности студента.
Перенос учебного процесса в условия, максимально схожие с обстановкой будущей профессиональной деятельностью студента, – обязательный этап на пути получения высшего образования, обусловленный требованиями госстандартов и регламентированный приказом Минобразования и науки РФ.
Производственная практика проходилась на базе АО «Тандер» магазина Магнит Косметик.
Целью практики по получению профессиональных знаний и умений является исследование и анализ организации управления предприятием, углубление и закрепление теоретических знаний, умений и навыков при решении актуальных задач управления, углубление профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику АО «Тандер» магазина Магнит Косметик;
- провести организационный анализ предприятия;
- провести финансово-экономический анализ деятельности АО «Тандер» магазина Магнит Косметик;
- изучить основные направления деятельности АО «Тандер» магазина Магнит Косметик.
По окончании работы на предприятии предоставляется отчет руководителю, оформленный по стандарту, установленному программой практики.
Теоретической базой для написания отчета по практике послужили труды российских и зарубежных ученых.
Задание 1
Магнит Косметик российская сеть магазинов дрогери, имеющая в своём составе более пяти тысяч магазинов. Принадлежит торговой сети «Магнит». По итогам 2020 года «Магнит Косметик» первый по выручке розничный продавец косметики и парфюмерии в России.
Проведем характеристику ассортимента по признакам классификации и заполните таблицу 1.
Таблица 1 - Структура ассортимента продукции магазина «Магнит Косметик» за 2019–2021 гг.
Группа товаров Товарооборот за 2019 г. Товарооборот за 2020 г. Товарооборот за 2021 г. Отношение 2019 г. к 2021 г., %
Сумма, тыс. руб. % Сумма, тыс. руб. % Сумма, тыс. руб. %
Косметика 2930 32,8 3784 38,7 4087 36,8 71,7
Бытовая химия 5100 57,1 5050 51,6 5800 52,3 87,9
Товары для дома 900 3,1 950 9,7 1200 10,9 75
ВСЕГО 8930 100 9784 100 11087 100
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что наибольшую долю в общем товарообороте занимает такая группа товаров, как бытовая химия, ее доля в 2021 году в общем товарообороте составила 52,3%, при этом в 2019 году ее доля составляла 57,1%.
Наименьшую долю в общем товарообороте занимают товары для дома, их доля в общем товарообороте составила 10,9%, что составляет 1200 тысяч рублей.
Задание 2
Проведем анализ ассортимента средств для мытья посуды методом АВС-анализа.
Таблица 1 – АВС-анализ средств для мытья посуды
Товар Стоимость 1 литра, руб Годовой объем продаж, штук Годовой объем продаж, руб Годовой объем продаж, %
1. AOS 65 5500 357500 42
2. Sorti 80 745 59583 7
3. Luxus 95 179 17024 2
4. Fairy 90 2743 246845 29
5. Finish 100 340 34048 4
6. Я родился 130 196 25536 3
7. Larbre 115 592 68095 8
8. Meine liebe 45 567 25536 3
9. Ушастый нянь 130 65 8512 1
10. Synergetic 120 71 8512 1
Итого: 11000 851190 100
Рассчитываем годовой объем продаж нарастающим итогом.
Таблица 5- Годовой объем продаж, с нарастающим итого
Товар Стоимость 1 литра, руб Годовой объем продаж, штук Годовой объем продаж, руб Годовой объем продаж, %
1. AOS 65 5500 357500 42
4. Fairy 90 2743 246845 29
7. Larbre 115 592 68095 8
2. Sorti 80 745 59583 7
5. Finish 100 340 34048 4
6. Я родился 130 196 25536 3
8. Meine liebe 45 567 25536 3
3. Luxus 95 179 17024 2
9. Ушастый нянь 130 65 8512 1
10. Synergetic 120 71 8512 1
Итого: 11000 851190 100
Разбиваем товары на 3 категории в соответствии с классической методикой. Результаты представлены в таблице 6.
Таблица 3 – Результаты АВС-анализа
Категория Разновидность товара Количественная доля Стоимостная доля, %
А 1,4 20 71
В 2,5,7 30 19
С 3,6,8,9,10 50 10
А – наиболее важные для итога (20% дает 80% результата (выручки).
В – средние по важности (30% - 15%).
С – наименее важные (50% - 5%).
Таким образом, анализируя ассортимент средств для мытья посуды, выявили, что наиболее важными товарами являются средства для мытья посуды торговых марок AOS и Fairy, их реализация дает 70% выручки.
Задание 3
Проведем анализ ассортимента средств для мытья окон.
Таблица 4 – Показатели ассортимента
Показатель ассортимента Формула Расшифровка
Широта ассортимента
Кш = Гф / Гн,
Кш =4 /8= 0,50 где Гф — количество групп товаров на момент определения, ед.;
Гн — общее количество групп товаров, ед.
Полнота ассортимента Кп = Вф / Вн,
Кп =4/ 6= 0,66 где Вф — фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.;
Вн — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.
Глубина ассортимента Кг = Рф / Рн,
Кг=2/4=0,50 где Рф — фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.;
Рн — количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п., ед.
Коэффициент устойчивости ассортимента Ку = (У / Шд),
Ку=6/10=0,6 где У – число товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей;
Шд – действительная широта ассортимента
Новизна ассортимента Ко = Ро / Рф,
К0=2/4=0,50 где Ро — количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки, ед.;
Рф — среднее количество разновидностей, ед.
Задание 4
При хранении товара вы должны строго учитывать физико-химические свойства товаров, правила товарного соседства, сроки реализации, очередность поступления, систему материальной ответственности.
Операции по хранению товаров включают в себя правильное размещение товара на хранение, укладку в нужных местах, создание требуемого режима, наблюдение и текущий уход в процессе хранения.
При размещении товара на хранение следует сгруппировать его по однородности режима хранения, т. е. товары размещаются друг возле друга и по ассортиментному признаку.
Также следует соблюдать правила товарного соседства. За каждой товарной группой на складах целесообразно закрепить постоянные места хранения.
При длительном хранении следует следить за сроками реализации. Товары, имеющие определенные сроки, необходимо размещать порционно и контролировать очередность отправки партий на продажу.
Учитывая индивидуальные свойства определенной группы товаров, их оптимальные условия хранения и совместимость, предприятие уменьшает собственные расходы на испорченные товары.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция)
3) Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э. Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с
4) Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 2015. - 350с.
5) Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.
6) Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли М.: Дашков и К°, 2014. — 692 с.
7) Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.— 336 с.
8) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
9) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
10) Коммерческая деятельность : учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 506 с.
11) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
12) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
13) Минько Э. В., Минько А. Э. Основы коммерции: Учебное пособие/ Э.В. Минько, А.Э. Минько- 2-е изд. Стандарт третьего поколения. — СПб., 2013.— 336 с.
14) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
15) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
16) Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник/ под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, С.С. Шипилова – ПрофОбрИздат, 2011- 464с.
17) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
18) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
19) Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 540с.
20) Шепелев А.Ф., Кожухова О.И. Товароведение и экспертиза плодоовощных товаров. – Ростов – на – Дону.: Учебное пособие, 2