Фрагмент для ознакомления
2
В настоящее время в России с высокой интенсивностью происходит модернизации образовательного процесса. В таких условиях к уровню профессиональных компетенций будущих юристов предъявляются высокие требования. Мировые процессы интеграции, глобализации, при которых происходит формирование единого информационного, социально-коммуникативного, экономического и правового пространства бросают новые вызовы современным юристам. Сегодняшний специалист, с высшим юридическим образованием должен уметь оперативно адаптироваться к возникающим противоречивым социально-правовым условиям, решать правовые задачи в области социальных отношений, активно вступая в процесс социального взаимодействия. Высокая динамика происходящих изменений отразилась и на институте образования. Так одной из ключевых проблем в подготовке будущих юристов является отсутствие должного уровня их готовности к социальному взаимодействию в профессиональной деятельности .
Научный анализ учебно-методического процесса российских юридических вузов показывает, что классический экстенсивный знаниевый подход, даже в условиях применения инновационных методов обучения остается малоэффективным. Повышение уровня профессиональной подготовленности будущих юристов возможно при увеличении меры использования методов практического взаимодействия и практико-ориентированных форм обучения, в тесной взаимосвязи с теоретико-методологической базой.
При практико-ориентированном подходе к обучению юристов огромное значение приобретает юридическая практика (учебная, производственная), которая является обязательным элементом системы юридического образования. Высокую значимость практического компонента в процессе обучения подчеркивают многие отечественные и зарубежные исследователи.
Использование юридической практики в интегрированной системе образования при подготовке специалиста в сфере юриспруденции направлено на приобретение личного профессионального опыта, выработки практико-ориентированных компетенций, приобретение реального инструментария юридической деятельности, формирования «живых» навыков социального взаимодействия с участниками (субъектами) различных правоотношений.
Учебный план юридического вуза в процессе обучения студентов предусматривает два вида практик: учебную и производственную (включая преддипломную). Сроки и содержание прохождения юридической практики определяются внутренними локальными документами, разработанными на основе государственного образовательного стандарта. Как правило, учебная практика проводится для студентов 1-2 курса, а производственная на 3-4 курсах обучения.
В силу многоаспектности юридической деятельности в качестве места прохождения практики могут выступать различные органы и организации, их специфика зависит от вида правовой специализации. К ним относятся: суды общей юрисдикции, арбитражные суды, органы прокуратуры, органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности, федеральные и региональные законодательные, исполнительные органы Российской Федерации, адвокатские образования, органы местного самоуправления, юридические подразделения государственных и негосударственных учреждений и др.
Фрагмент для ознакомления
3
ИСТОЧНИКИ
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета, № 144, 04.07.2020.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // Собрание законодательства РФ, 1994, № 32, ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Собрание законодательства РФ 1996, № 5, ст. 410.
4. Калачев, Е. С. Справочник юриста предприятия / Е. С. Калачев. – М. : ПРИОР, 1999. - 416 с.
5. Носков И.Ю. Профессиональная этика юриста: учебник для бакалавриата и специалитета / И.Ю. Носков. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 277 с.
6. Плетников В. С., Шабуров А. С., Плетникова М. С. Правоведение (для экономистов). Учебник. М.: КноРус, 2019. 288 с.