Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сервисные центры по ремонту и обслуживанию компьютерной техники принимают от юридических и физических лиц устройства, нуждающиеся в ремонте, модернизации или каких–либо других действиях, требующих вмешательства специалистов. При этом, в ходе ремонтных работ, в большинстве случаев, специалисты сервисных центров опираются на свой опыт по ремонту и обслуживанию компьютерного оборудования.
Для предприятий, профилирующихся на оказании услуг по ремонту и обслуживанию, учет информации о состоянии каждого изделия в конкретный момент времени является одним из наиболее вероятных источников проблем. Гарантом успеха организации производственно-технического процесса является информированность всех участников в конкретное время.
На текущий момент учет работ по ремонту и обслуживанию компьютерной техники производится вручную. С увеличением числа клиентов и увеличением спектра услуг, возрастает число конфликтов, которые выражаются в том, что приемщик может потерять акт приема по ремонту техники, в результате чего, он может упустить срок выполнения заказов. А также такая схема увеличивает время обслуживания клиентов, т.к. техника поступает асинхронно, что приводит к путанице во время пиковых нагрузок.
В ситуации, когда из компании уходит опытный специалист, вместе с ним «уходят» и накопленный опыт по ремонту оборудования. Приходится тратить деньги и время на обучение нового сотрудника. Эти издержки можно сократить, если применять базу знаний по неисправностям компьютерного оборудования и методам их устранения. Решение по устранению неполадки документируется в базе знаний. По оценкам экспертов, развитая база знаний и опыт сотрудников позволяют решать большинство задач впоследствии как типовые (так как в основе большого разнообразия моделей устройств лежат конкретные технологии, общие для устройств одного типа и имеющие известные достоинства, недостатки, рекомендации по эксплуатации и обслуживанию).
Целью разработки информационной системы «Автоматизированный учет ремонтных событий» является автоматизация учета ремонтных работ и обслуживания компьютерной техники в сервисном центре;
Использование информационной системы «Автоматизированный учет ремонтных событий» позволит повысить производительность труда сотрудников сервисного центра, качество и скорость обслуживания клиентов, за счет оперативного анализа неисправностей и сокращения времени на выбор варианта их устранения.
Объектом проектирования является учет деятельности сервисного центра по ремонту и обслуживанию компьютерной техники.
Информационная система обеспечивает регистрацию заказов на ремонт компьютерной техники, оперативный контроль за ходом выполнения ремонтных работ, формирует по запросам аналитические отчеты. Будет Разработана база знаний неисправностей компьютерного оборудования, содержащая рекомендации по устранению наиболее часто встречающихся неполадок.
Использование информационной системы «Учет работ по ремонту и обслуживанию компьютерной техники в сервисном центре» повышает производительность труда сотрудников сервисного центра, качество и скорость обслуживания клиентов за счет оперативного анализа неисправностей и сокращения времени на выбор варианта их устранения.
Информационная система реализована с использованием технологии Microsof Visual Studio 2013 и SQL SERVER
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Описание предметной области
В сервисный центр (СЦ) по обслуживанию компьютерной техники от клиентов (заказчиков): физических, юридических лиц поступают на ремонт изделия различных типов, производителей и моделей в неисправном состоянии.
Прием изделия в ремонт осуществляет приемщик - сотрудник СЦ. Он заполняет бумажный бланк – акт приема, в котором содержатся следующие сведения:
• номер акта;
• имя заказчика, контактная информация, платежные реквизиты для юридических лиц;
• тип, производитель, модель устройства, серийный номер;
• описание неисправности (со слов заказчика);
• дата приема изделия в ремонт;
• ФИО и подпись приемщика;
• ФИО и подпись лица, сдавшего изделие в ремонт.
Заполненный акт приема выдается заказчику и является документом, подтверждающим факт приема изделия СЦ для ремонта. После оформления акта к изделию прикладывается копия заказ-наряда, и оно передается в мастерскую СЦ. Заказу присваивается статус 1 «принято в СЦ». Копия акта приема остается в СЦ.
Инженер СЦ принимает заказ, производит диагностику изделия, выявляет имеющиеся неисправности и целесообразность дальнейшего ремонта. При возможности осуществления ремонта и желании заказчика производится ремонт изделия. Инженер проводит необходимые ремонтные работы для устранения каждой из неисправностей, на основании сведений о методах устранения неисправностей, и вносит в журнал выполненных работ записи о видах выполненных работ, а также отметку о текущем статусе заказа:
• статус 2 - проводится диагностика;
• статус 3 - диагностика проведена, ремонт невозможен;
• статус 4 -диагностика проведена, ремонт возможен;
• статус 5 - ремонт проведен успешно.
Для работы каждого вида установлена стоимость. Прейскурант формируется менеджером, и не может быть изменен приемщиками или инженерами.
При успешном завершении ремонта заказчик ставится в известность об окончании ремонта. Путем суммирования стоимостей работ по прейскуранту определяется размер суммы к оплате. После оплаты заказчику возвращается изделие, и в заказе фиксируется дата выдачи. Заказу присваивается статус 6 «изделие выдано заказчику».
В результате диагностики и ремонта собирается информация о неисправностях моделей устройств и методах их устранения. Эти сведения записываются в журнал выполненных работ. В дальнейшем эта информация используется при устранении похожих или идентичных неисправностей, в результате техническое обслуживание осуществляется быстрее и качественнее. Также такая информация может служить справочным пособием для новых сотрудников сервисного центра.
1.1 Описание технологии обработки информации
Информационная система «Автоматизированный учет ремонтных событий» должна решать следующие задачи:
• ввод и хранение информации по компьютерному оборудованию, поступающему на ремонте, в данную сервисную организацию;
• корректировка информации о компьютерном оборудовании;
• поиск информации по определенным пользователями критериям;
• добавление и корректировка данных о клиентах и сотрудниках сервисной организации;
• получение отчета по оборудованию конкретного заказчика, находящемуся на ремонте.
В процессе регистрации сведений о компьютерном оборудовании используется набор справочников и информация по специалистам и клиентам.
Основные функции информационной системы показаны на диаграмме потоков данных
1) Формирование справочников.
2) Создание учетных записей пользователей.
3) Формирование заказов.
4) Корректировка заказа.
5) Формирование сведений о ремонте.
6) Формирование отчетов.
1.1.1 Формирование справочников
При регистрации компьютерного оборудования используются следующие справочные данные:
• справочник производителей;
• справочник типов компьютерного устройства;
• справочник устройств компьютерного оборудования;
• смета стоимостей работ;
• регистрация пользователя;
• регистрация заказа;
• справочник заказчиков;
• перечень поступивших оплат;
• сведения о выполненной работе.
Данные в справочниках могут редактироваться.
1.1.2 Создание учетных записей пользователей
Каждая учетная запись пользователя принадлежит одной из четырех групп: Администраторы, Менеджеры, Приемщики, Инженеры. Для создания учетной записи необходимо указать фамилию, имя и отчество сотрудника, назначить уникальное имя записи, задать пароль и выбрать группу.
1.1.3 Формирование заказов
При сдаче компьютерного оборудования в ремонт ввод данных о неисправности и заказчике осуществляется со слов заказчика Данные по компьютерному устройству согласовываются со справочниками заказчиков, моделей, изготовителей и типов компьютерного оборудования. На основании первоначально полученной информации формируется отчет о полученном акте заказа Акт приемки формируется автоматически после регистрации. Заказу присваивается статус «принят в СЦ».
Фрагмент для ознакомления
3
. Перечень документов и информационных материалов, на основании которых разрабатывалось ТЗ:
2. ГОСТ 34.602-89 Техническое задание на создание автоматизированной системы;
3. Технологические инструкции ОАО «Склад+»;
4. Инструкции по эксплуатации действующего оборудования на ОАО «Склад+»;
5. Программное обеспечение: «1С-Предприятие. Бухгалтерия», СУБД: MS SQL Server, ETL: Microsoft Visual Studio 2013, компоненты ARIS Express;
6. Должностные инструкции администраторов ИС.
7. РД 50-34.698-90. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов.
8. ГОСТ 24.701-86 «Надежность автоматизированных