Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современный аэропорт является объектом производственной инфраструктуры и естественной
монополией – с одной стороны. С другой – выступает как экономический агент на конкурентном
рынке авиаперевозок. Поэтому в развитии аэропортовой и аэродромной сети в равной мере
заинтересованы как представители бизнеса, так и субъекты РФ, и государство в целом.
Аэродромы являются краеугольным камнем аэропортового бизнеса: авиаперевозки можно
совершать без аэротерминалов, гостиниц и экспрессов, но ни один пассажирский лайнер не
взлетит и не приземлится без аэродрома. Именно поэтому вопросы поддержания и
возобновления аэродромной сети Российской Федерации являются актуальными и требуют
участия всех заинтересованных сторон: государства, региональных властей, операторов
аэропортов и авиакомпаний.
Существующее развитие крупных аэропортов или более известных градостроительных
образований «аэротрополисов» больше напоминает воплощение концепций городов будущего.
Современные аэропорты как будто воплотили все самые смелые фантазии о футуристических
городах XX века, а в части архитектуры даже превзошли их. Крупнейшие аэропорты мира имеют
пассажиропоток от 30 до более чем 100 млн. пассажиров в год и фактически являются
3
небольшими городами с собственным населением, территорией, инфраструктурой и центром
управления.
Такие аэропорты, как Дэнвер (США), Схипхол (Нидерланды), Франкфурт и Мюнхен (Германия),
Доха (Катар) и др. строят полноценные жилые кварталы в непосредственной близости от
терминалов для обеспечения потребностей в жилье для своих сотрудников, представителей
международных компаний, студентов летных училищ, а также жителей соседних городов,
ведущих международный бизнес. Такие аэропорты по сути являются крупными
градообразующими предприятиями, оказывающими положительное влияние на экономику
региона и близлежащих городов за счет создания новых рабочих мест, привлечения крупных
компаний, обеспечения более высокой степени мобильности, строительства новой
инфраструктуры и т.д. Существующая коммерциализация аэропортов приводит к развитию всех
возможных видов сервисов и услуг на территории влияния, часто выходящей за пределы их
границ.
Аэропорт, как и город, предоставляет инфраструктуру для жизни: жилье, офисы, детские сады и
школы, шоппинг-моллы, спортивные и оздоровительные центры, общественные пространства и
собственную программу мероприятий, включая международные конференции, выставки,
ярмарки, аукционы, воркшопы, экскурсии и туры по достопримечательностям близлежащих
городов.
Согласно прогнозам различных международных организаций, общемировой пассажиропоток
вырастет до 6 млрд. человек в год уже к 2030 году. В этой связи аэропорты стремятся наращивать
инфраструктуру и развиваться как градостроительные образования, чтобы обеспечить
потребность в мобильности и уровне сервиса современного общества. По существующим оценкам
в мире насчитывается более ста потенциальных аэротрополисов, находящихся на разных стадиях
развития, а в таких странах, как Катар, Арабские Эмираты, Турция, уже строятся новые
крупнейшие мировые авиаузлы. Причем пассажиропоток таких аэропортов как правило
многократно превышает население самой страны.
Уральские авиалинии входят в ТОП-4 крупнейших российских авиакомпаний (рейтинг Росавиации
за январь-ноябрь 2018 года). 9 000 579 пассажиров было перевезено за 2018 год (+13% к
показателям 2017 года). География полетов насчитывает более 250 направлений. Ежегодно
добавляются рейсы в новые города России, СНГ и стран дальнего зарубежья. Базовые аэропорты
для авиакомпании: Москва (Домодедово) и Екатеринбург (Кольцово).
Авиакомпания Уральские авиалинии
Уральские авиалинии входят в ТОП-4 крупнейших российских авиакомпаний (рейтинг Росавиации
за январь-ноябрь 2018 года). 9 000 579 пассажиров было перевезено за 2018 год (+13% к
показателям 2017 года). География полетов насчитывает более 250 направлений. Ежегодно
добавляются рейсы в новые города России, СНГ и стран дальнего зарубежья. Базовые аэропорты
для авиакомпании: Москва (Домодедово) и Екатеринбург (Кольцово).
4
Имеет регистрацию в реестре IOSA по итогам международного аудита на соответствие стандартам
эксплуатационной безопасности до 25 апреля 2020 года. Обязательная сертификация IOSA это
часть политики компании, направленной на постоянное совершенствование своей деятельности.
Осенью 2015 года «Уральские авиалинии» приняли участие в проверке системы государственного
контроля за обеспечением безопасности полетов РФ. Проверку проводили аудиторы
Международной организации гражданской авиации ICAO.
По итогам проверки «Уральские авиалинии» получили благодарность от Министерства транспорта
РФ.
Авиационный технический центр «Уральских авиалиний» открыт в январе 2015 года. Новый
комплекс построен с использованием современных инновационных технологий и позволяет
авиаперевозчику самостоятельно проводить сложнейшие формы технического обслуживания
эксплуатируемых воздушных судов, которые раньше проводились за рубежом.
Собственный центр подготовки пилотов открыт в 2012 году. Оснащение – современный тренажерсимулятор семейства А320, изготовленный одним из крупнейших производителей в мире «Sim
Industries», позволяет моделировать любые ситуации на борту. Тренажер обладает лучшей
системой визуализации (95% реального полета). Каждый пилот авиакомпании дважды в год
проходит подготовку на тренажере. За 2018 год экипажи авиакомпании налетали 7383 часа.
В 2006 году в авиакомпании стартовала программа переоснащения парка воздушных судов.
«Уральские авиалинии» на условиях операционного лизинга успешно эксплуатируют 46
современных лайнера Airbus (24 самолета А320, 2 самолета A320neo 15 лайнеров А321 и 5-А319)
на своих российских и международных маршрутах.
За 2018 год пассажиропоток авиакомпании вырос на 13% по сравнению с 2017 годом. За этот
период «Уральские авиалинии» перевезли 9 000 579 пассажиров.
В настоящее время авиаперевозчик эксплуатирует 47 лайнеров на условиях операционного
лизинга (24 – А320, 16 – А321, 7 – А319).
В 2017 году «Уральские авиалинии» приобрели воздушное судно Airbus A321 нового поколения,
оснащенное законцовками крыла типа шарклет. Уникальная конструкция крыла способствует
увеличению дальности полета и позволяет улучшить аэродинамические характеристики самолета
и, как следствие, сократить расход топлива. А кроме того, в этом же году стартовала программа
обновления кресел пассажирских салонов всего парка воздушных судов. Теперь пассажиры
авиакомпании путешествуют на современных и удобных креслах "DragonFly", производства
компании ZodiacSeatsFrance.
География полетов насчитывает более 200 направлений: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Алматы,
Ереван, Батуми, Тбилиси, Прага, Рим, Париж, Барселона, Мюнхен, Ларнака, Ираклион, Тель-Авив,
Пекин, Саппоро и другие. Заключены партнерские соглашения с крупнейшими авиакомпаниями,
среди которых Czech Airlines, Emirates, Air China, Finnair, которые позволяют выстраивать даже
самые сложные маршруты.
Авиакомпания «Уральские авиалинии» многократный лауреат международных и национальных
премий, среди которых: Национальная премия «Крылья России», «SafetyLeaders Awards»,
5
«Лучшие социальные проекты России», «National Geographic Traveler Awards», «Loyalty Аwards
Russia», «Время инноваций» и др.
В январе 2015 года «Уральские авиалинии» открыли собственный Авиационный технический
центр (АТЦ). Площадь авиационного технического центра – 8 256 кв.м., он рассчитан на свободное
размещение четырех самолетов А321, либо двух самолетов А320 и одного широкофюзеляжного
типа А330. Новый комплекс построен с использованием современных инновационных технологий
и позволяет авиаперевозчику самостоятельно проводить сложнейшие формы технического
обслуживания эксплуатируемых воздушных судов, которые раньше проводились за рубежом.
Airbus A320neo
Технические параметры
Число мест 176
Дальность полёта 6850 км
Крейсерская скорость 830 км/ч
Длина 37.6 м.
Размах крыльев 35.8 м.
Ширина пассажирского салона 3.70 м.
Длина пассажирского салона 27.5 м.
Максимальная взлетная масса 78 000 кг
Фрагмент для ознакомления
3
1. Российский источники
Официальные документы
1.1 Воздушный кодекс РФ
1.2 Наставление по производству полетов ГА-85.
1.3 НТЭРАТ ГА-93.
1.4 Руководство по производству полетов Авиакомпании .
2. Книги:
1. Авиатранспортный маркетинг/ Е.В. Костромина; НОУ "Высш. Коммер. Шк. "Авиабизнес". -
М.: НОУ ВКШ "Авиа-бизнес", 2003. - 384с.
6
2. Архипов В.М. Подготовка кадров на предприятии. – М.: 1977.-64с
3. Базаров Т Управление персоналом. Учебник для вузов,- Юнити 2006
4. Беляцкий Н.П.Управление персоналом: Учебное пособие,- Книжный дом", 2005
5. Гурье Л.И. Профессиональное образование во Франции. – Казань, 1993. – 204с.
6. Джонсон Д.Методы обучения. Обучение в сотрудничестве Издательство: "Экономическая
школа", 2001
7. Линдон Ларуш. Нынешнюю систему ничего не спасет /Шиллеровский институт науки и
культуры. Бюллетень № 8. 1998.
8. Лукашевич В.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Национальный институт
бизнеса, 2003
9. Магура М Обучение персонала как конкурентное преимущество,- Управление персоналом
Журнал" 2004
10. Минзов А.С. Концепция индивидуального обучения в телекоммуникационной
компьютерной образовательной среде// Дистанционное образование. - 1998.- № 3.
11. Мерлин В.С. Психология индивидуальности.- М. -Воронеж, 1996.
12. Минзов А.С. Проблемы обучения с использованием Интернет //Материалы Всероссийской
научно-методической конференции ИОЛ-99 института "Открытое общество". - С.-Петербург, 1999.
13. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. Центр
ВЛАДОС, 2003. - 352с.
14. Пассажир - главная забота аэропорта / М. Грейдин // Аэрокосмический курьер. - 2004. -
№4. - с.71-72.
15. О.С. Виханский, А.И. Наумов "Менеджмент". Москва "Экономист" 2005 г.
16. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник – 5-е изд., перераб. и доп. – М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008
17. Ф. Котлер ”Основы маркетинга”, пер. с англ.В.Б. Боброва, Изд – во Министерства печати и
информации РФ, Санкт-Петербург, 2004 г.
18. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и
перераб. – М.: ИНФРА-М, 2005
19. Финансовые Известия Рейтинг@Mail.ru HotLog
20. Хлопова Т.В. Эффективность методов профессионального обучения персонала российских
предприятий // Пробл. прогнозирования. 2003 №4
21. Шлендер П.Э.Управление персоналом: Учеб. пос,- Юнити, 2005
22. Шнайдер Б., Шмитт Н Персонал для организации: научный подход к поиску, отбору,
оценке и удержанию сотрудников,- Экономическая школа 2004
7
23. Экономика авиакомпании в условиях рынка: 5-е испр. и доп. изд., / д-р экон. наук,
профессор Е.В. Костромина; НОУ "Высш. Коммер. Шк. "Авиабизнес". -М.: НОУ ВКШ "Авиа-бизнес",
2005. - 344с.