Фрагмент для ознакомления
2
Реклама и связи с общественностью
1. СМИ как инструмент PR.
(https://studfile.net/preview/9830854/page:8/#:~:text=21.%20Сми%20как%20основной%20канал,форма%20периодического%20распространения%20массовой%20информации)
В «Законе о СМИ» РФ под СМИ понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.
Цель журналистов-получить материал и вызвать интерес.
В процессе выбора СМИ при осуществлении ПР деят-ти руководствуются 3 основными принципами: 1) характ целевой аудитории, 2) Времени, необходимым, чтобы инф достигла аудитории, 3) бюджет.
Принципы:
1. Доверительность отношений, которая предполагает представление честной, достоверной откровенной информации.
2. Взаимная ответственность сторон в процессе делового сотрудничества.
3. Представители СМИ не должны гнаться за сенсациями.
4. Критерий отбора материала в СМИ должен быть основан на общем интересе, а не интересе определенного издания
5. Соблюдение этики деловых взаимоотношений.
Объект взаимодействия – новостная инфо. Новости – любая инфо, которая неизвестна получателю.
Посредником между организацией и СМИ является пресс-служба, пресс-центр и их разл. модификации.
Пресс-служба: Цель – информирование общ-ти о промежуточных событиях. Задачи: обеспечение полноты и оперативности предоставления инф.; создание условий для работы аккредитованных журналистов.
ПС регулярно осуществляет информирование общественности по различным событиям. Осуществляет организацию пресс-конференций, брифингов.
2. Основные требования к PR тексту.
(https://lektsii.org/5-32526.html)
Основные требования к PR-тексту заключаются в обеспечении взаимосвязи между субъектами коммуникации с целью поддержания динамичного единства и целостности совместной деятельности.
В числе основных правил выделяются следующие:
• краткость и ясность;
• использование простых слов, повседневного языка аудитории;
• убедительность: факты, цифры, репортерский стиль, когда читатель становится очевидцем;
• естественность изложения, соответствие события его описанию.
Простота предложений и ясность формулировок представляют собой одно из важнейших требований к текстам в сфере PR, поскольку любой тип PR-текстов должен быть прежде всего понятен его получателю.
При подготовке PR-текстов автору следует избегать плеоназмов (избыточности выражения).
Считается, что употребление длинных слов также перегружает текст, поэтому соотношение длинных и коротких слов не должно превышать 1:10.
При подготовке некоторых PR-текстов (например, пресс-релизов) следует также избегать частого использования прилагательных и наречий, которые загромождают текст, а от употребления причастных и деепричастных оборотов лучше совсем отказаться.
Для достижения ясности и краткости часто применяются проверенные опытом правила, принятые в информационных агентствах. В соответствии с ними предложения не должны содержать более одной идеи или образа. Средняя длина предложения — не более 20 слов. Оптимальная длина предложения — 12—15 слов.
3. Приемы конструирования новостной информации.
(https://studall.org/all-131841.html)
Один из самых очевидных, распространённых приемов - привязка новости к «круглой» дате. Повод для выдачи информации необязательно привязывать к празднику, а можно и к той дате, когда произошло или должно будет произойти важное для общественности событие. Более того, и событие, и связанный с ним праздник можно просто придумать. Придумывание праздников - один из самых распространённых методов продвижения информации на Западе. В России широко распространены праздники в форме презентации по случаю открытия нового офиса, профессионального дня или даты создания фирмы.
Прием «предложение события на выбор», когда вы, не будучи уверенными в том, что ваше событие с удовольствием «проглотят» СМИ, придумываете ему «в довесок» второе, желательно иного профиля.
Неплохой эффект дает усиление новости за счет присутствия влиятельных людей (opinion leaders). Более того, если в пресс-конференции участвуют руководители области, округа, государства, известные бизнесмены или политики, можно вообще не ломать голову над привлечением журналистов - они все равно придут на встречу и выдадут в СМИ свои комментарии.
Следующий прием повышения значимости новости - сочетание ее с общественно важной проблемой. В данном случае проблему желательно, с одной стороны, максимально конкретизировать, а с другой - проверить ее на предмет «затертости».
Чаще получается так: информационный повод присутствует, но он явно связан с личным или корпоративным интересом, отчего материал попадает в СМИ «с большим скрипом». Значит, нужно превратить проблему в общественно значимую.
4. Пресс-релиз: виды и содержание.
(https://vyuchit.work/kopirayting/bizkopirayt/pressreliz/vidy-i-stilistika-press-relizov.html#:~:text=Виды%20пресс-релизов%3A%20рекламные%20(рекламный%20текст%2C,предлагается%20принять%20участие%20всем%20желающим)%3B)
Пресс-релизы бывают разных типов, и пишутся они для разных целей. Но независимо от этого все они должны иметь одну структуру:
1) заголовок (название статьи);
2) лид (первый абзац);
3) тело текста;
4) экспертное мнение;
5) бекграунд (справка о компании);
6) контактная информация.
В зависимости от того, для чего пишется анонс события, можно выделить несколько его типов.
Виды пресс-релизов:
1. рекламные (рекламный текст, грамотно составленный PR-специалистом);
2. анонсирующие (сообщение об организации какого-либо мероприятия, где предлагается принять участие всем желающим);
3. информационные (информация, которую необходимо довести до определенной аудитории);
4. динамические (сравнительно молодой вид пресс-релиза, представляющий интерес в основном для молодой аудитории;
пиар-ориентированные (информация об определенных участниках события, его ключевых моментах, направленная на то, чтобы вызвать живой интерес публики).
5. Создание информационных поводов
(https://vuzlit.ru/218950/sozdanie_informatsionnogo_povoda#:~:text=Создание%20информационного%20повода%20используется%20для,по%20тому%20или%20иному%20вопросу)
Задача пиарщика - поиск информационного повода, которым все заинтересуются.
Информповод - это событие, которое своей значимостью или экстравагантностью может заинтересовать читателя/зрителя/слушателя того или иного СМИ, стать предметом обсуждения в ходе устных коммуникаций.
Создание информационного повода используется для внесения в информационную среду информации, которая должна повлиять на общественное мнение по тому или иному вопросу.
Чтобы Информповод был удачным, надо поставить себя на место зрителя и оценить интересность повода. И ответить на такие вопросы, как: Поможет ли новость решить чьи-то проблемы? Можно ли эту информацию использовать в жизни? Вызовет ли она переживания?
Mass media руководствуется принципами:
1) привлекательность, приоритетность, экономико-социальная важность, «новость дня»;
2) близость темы в пространстве и времени зрителю, что-то хорошо знакомое;
3) неординарность фактов - экстравагантные, эксцентричные;
4) сенсация;
5) новизна и своевременность информации, уместность в контексте «сегодня»;
6) высокий общественный статус источника;
7) масштаб новости и убедительность.
С точки зрения СМИ, новость - это то, что приносит доход. Существуют два способа создания новости:
1) Making stories- интересные истории, которые должен содержать пресс-релиз;
2) Making sense - новая интерпретация актуальной темы, подача в новом ракурсе.
Условия создания информповода:
1) авторский повод - неординарное специфическое создание продукта (напр., зимнее мероприятие летом или одежда из шоколада и т.д.);
2) приурочить к крупным праздникам;
3) работа несколькими способами: первые два пункта + индивидуальный подход, нестандартные решения, усиления новости;
4) присутствие влиятельных людей;
5) технический момент: умение грамотно оформить.
6. Этапы формирования собственного информационного потока
(https://studfile.net/preview/8860168/page:4/)
На данном этапе потребителю дается максимально большой объем информации через регулярную, масштабную и оперативную поставку сведений для СМИ всеми средствами и по любому поводу. Реакция на такие действия может быть самой разной: критика, невнимание, подозрение, запрос дополнительной информации, но главное, чтобы к вашей информации привыкли и вас узнавали.
Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией.
Сознательное манипулирование информацией представляет собой цивилизованную игру-конкуренцию по существующим в обществе правилам, в процессе которой используются определенные приемы работы с информацией для ее оптимального воздействия на потребителя:
Умолчание. Невыгодная информация изымается, остается только выгодная.
Перестановка. Необходимые информационному субъекту позиции переносятся в начало материала, а прочие может быть и значимые в конец.
Привлечение авторитетного посредника. Подыскивается авторитетный источник, передающий ту же самую информацию. Из его уст она звучит убедительнее.
Подгонка опросов и рейтингов. Подбирается такое кол-во людей, чье мнение работает на решение нужной задачи.
Подбор цитат. Подбираются некомментируемые цитаты, в комплексе работающие на требуемый результат.
Эмоциональная подпитка. Использование эмоциональных материалов и оборотов в условиях нехватки конкретных фактов и цифр (Черчилль писал, оценивая свою речь – аргумент слабый – усилить голос.).
Монтаж. Выбор из большого кол-ва фото-, видео-, аудиоматериалов, выставляющих объект в выгодном или невыгодном свете.
Приоритетная поставка информации, информационное партнерство.
Выбор влиятельного информационного партнера, заключение джентльменского договора – мы вам горячую информацию, вы нам бесплатную поддержку. Это начало информационного сотрудничества.
Оптимизация формы и стиля подачи материалов.
Приемлемое содержание нужно упаковывать в столь же приемлемую форму. Одно издание –«солидное», другое – «желтая пресса». Нужно иметь дружественное то или иное издание в зависимости от целей. Подавать информацию, окрашивая в соответствующие «популистские тона».
Важным критерием попадания информации в СМИ является ее новостной характер. Таким образом, новость – это способ привлечь внимание к продвигаемому объекту. Привлеченное внимание необходимо как минимум удержать на плаву, а как максимум усилить, создавая контекстные новости.
7. Специальные мероприятия в системе связей с общественностью. Классификация мероприятий. Особенности планирования, организации и проведения.
(http://5fan.ru/wievjob.php?id=45561#:~:text=Специальные%20мероприятия%20(Special%20Event)%20–,мероприятия%20в%20средствах%20массовой%20информации)
СМ – это спланированное мероприятие (событие, акция), инициированное базисным субъектом ПР и направленное на достижение прагматических коммуникативных целей данного субъекта, способствующее приращению его паблицитного капитала. Задачи организации спец.события – привлечь вним.и интереса общ-сти к организаторам и переключение этого вним.на конкретные цели ПР-акции/камп. Гл.отлич.дост-во: оригинальность. Марка должна тотально присут.в событии; запомин.название, ассоциир.с брендом; всё с ним связано; «послы марки». Виды: презентационно-событийные, информационно-образовательные, благотворительные.
Специальные мероприятия (Special Event) – это события, проводимые компаниями в целях привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности, продуктам и услугам. Поэтому при организации специальных мероприятий проводится серьезная работа с журналистами, призванная обеспечить освещение данного мероприятия в средствах массовой информации.