Фрагмент для ознакомления
2
Мировой рынок мобильных устройств за последние несколько лет значительно вырос из-за проникновения мобильных технологий повсеместно. В связи с этим остро стоит вопрос о спросе и тенденциях на данном рынке.
Аналитическое агентство Counterpoint research опубликовало статистику продаж/отгрузок смартфонов (в количественном выражении) за 4 квартал 2020г. и подвело итоги прошедшего 2020 года.
При анализе статистики по отдельным брендам, Samsung сохраняет лидирующую позицию с 255,7 млн. смартфонов.
Если же учитывать вместе общую статистику брендов (дочерних компаний) концерна BBK Electronics (Oppo, Vivo, realme, OnePlus), то лидером является уже этот концерн. Oppo + Vivo + realme продали 262,7 млн. смартфонов. Точной количественной статистики по OnePlus нет, по примерным оценкам это ещё дополнительно плюс 15 - 20 млн. смартфонов.
В таблице 1 сравнивается количество проданных смартфонов и объем мирового рынка в 2019 и 2020 годах.
Таблица 1 – Сравнение объема мирового рынка смартфонов [20]
Компания(продавец) 2019
Количество (Штук, млн) 2019 Объем рынка (%) 2020
Количество (Штук, млн) 2020
Объем рынка (%) Прирост 2019 (%) Прирост 2020
(%)
SAMSUNG 296,6 20% 255,7 19% 2% -14%
APPLE 195,6 13% 201,1 15% -5% 3%
HUAWEI 238,7 16% 187,7 14% 16% -21%
XIAOMI 124,7 8% 145,8 11% 5% 17%
OPPO 120 8% 111,8 8% 1% -7%
VIVO 113,7 8% 108,5 8% 11% -5%
REALME 25,7 2% 42,4 3% 417% 65%
LENOVO GROUP 40,6 3% 33,3 2% 5% -18%
LG 28,4 2% 24,7 2% -30% -13%
TECNO 21,6 1% 22,8 2% 20% 5%
Другие 273,1 18% 198,9 15% -24% -27%
Всего 1479,1 100% 1332,5 100% -2% -10%
В 2020 рынок упал на 10% в годовом исчислении из-за распространения COVID-19 и связанных с этим ограничений, которые повлияли на показатели в первой половине года. После ослабления ограничений рынок восстановился во втором полугодии благодаря отложенному спросу, который удовлетворяется за счет оптимизированной цепочки поставок. Сильный толчок отрасли даёт внедрение 5G связи и её появившаяся поддержка в смартфонах средней ценовой категории. Поставки 5G продолжили ускоряться, зафиксировав рост на 120% в 4 квартале (по сравнению с предыдущим кварталом). Общее проникновение смартфонов 5G увеличилось до 34% от общего объема поставок смартфонов (с 17% в предыдущем квартале). Рост был обусловлен выпуском iPhone 12 и сильным портфелем продуктов таких брендов, как OnePlus, Oppo, Vivo, realme и Xiaomi в ценовом диапазоне менее 300 долларов. Кроме того, существовал большой отложенный спрос на смартфоны 5G. На долю Китая пришлось примерно 40% от общего количества смартфонов 5G, поставленных в 2020 году. 12 серия смартфонов Apple окажет сильное влияние на внедрение 5G за пределами Китая в 2021 году. Существенное влияние на рынок оказали и санкции США в отношении Huawei, а также продажа ими Honor (в ноябре 2020) (таблица 2).
Таблица 2 – Общая статистика мировых продаж телефонов за 4 квартал 2019г и 4 квартал 2020г. [20].
Компания(продавец) 4 квартал 2019
Количество (Штук, млн) 4 квартал 2019 Объем рынка (%) 4 квартал 2020
Количество (Штук, млн) 4 квартал 2020
Объем рынка (%) Прирост 2019 (%) Прирост 2020
(%)
APPLE 72,3 18% 81,9 21% 13% 96%
SAMSUNG 70,4 18% 62,5 16% -11% -22%
XIAOMI 32,9 8% 43,0 11% 31% -7%
OPPO 31,4 8% 34,0 9% 8% 10%
VIVO 31,5 8% 33,4 8% 6% 8%
HUAWEI 56,2 14% 33,0 8% -41% -35%
REALME 7,8 2% 14,0 4% 80% -5%
LENOVO GROUP 11,67 3% 9,7 2% -17% -5%
LG 7,0 2% 7,6 2% 9% 9%
TECNO 6,6 2% 7,3 2% 11% 22%
Другие 73,4 18% 69,5 18% -5% 49%
Всего 401,1 100% 395,9 100% -1% 8%
Подведём итоги всех перечисленных статистик продаж:
Samsung, Huawei, Xiaomi и Apple – четыре главных бренда смартфонов во всём мире по версии всех трёх упомянутых в обзоре аналитический агентств. За пятое место бьются друг с другом два бренда BBK – Oppo и Vivo;
судьба Huawei в случае продолжения санкций и уже свершившейся продажи бренда Honor остаётся весьма туманной. Уже сейчас компания упала обратно на второе место, а будущее выглядит ещё более мрачным. Впрочем, смартфонный бизнес – далеко не единственное поле деятельности китайского гиганта;
Samsung продолжает быть лидером. Однако у корейцев не получается использовать санкции против Huawei себе на пользу. Главным выгодополучателем от них глобально пока оказалась другая китайская компания – Xiaomi;
Apple упала на четвёртое место. Виной тому сильный рост Xiaomi и задержка с выпуском новых iPhone. Впрочем, четвёртое место у компании лишь по количественным показателям. По деньгам Apple продолжает разительно опережать всех остальных;
продажи Xiaomi и Realme резко выделяются среди остальных, так как показывают рост на уровне 45%. И это не смотря на пандемию и общее снижение продаж. Другие компании похвастать двузначными процентами роста не могут даже близко;
такие бренды как LG, Nokia, Sony, Asus, HTC и прочие – продолжают слабеть. Все вместе они поставляют на рынок меньше смартфонов, чем одна только Samsung или Huawei;
BBK, владеющая брендами Oppo, Vivo, Realme и OnePlus, по их суммарным продажам может опережать уже даже Samsung;
Vivo впервые опережает Oppo и становится главным брендом BBK. Предполагаем, что это заслуга лучшего соотношения цена/возможности, которое предлагает Vivo, а также более интересных в плане новых решений флагманов компании;
Lenovo является лидером рынка ПК, но в мобильном сегменте повторить успех не может. Возможно, ставка компании исключительно на бренд Motorola и почти полное прекращение выпуска устройств под собственным были ошибкой;
всего за июль, август и сентябрь 2020 года было продано около 350-360 миллионов смартфонов. Это чуть меньше, чем годом ранее.
От общей статистики по брендам перейдём к продажам конкретных моделей. Начнём с данных в целом по миру. Так они выглядят по версии аналитической компании Omdia (таблица 3).
Таблица 3 – Сравнение продаж моделей смартфонов за первую половину 2020 и 2019 года [22].
Рейтинг Первая половина 2020г Первая половина 2019г.
Модель Бренд Продажи, млн Модель Бренд Продажи, млн
1 iPhone 11 Apple 37,7 iPhone RX Apple 26,9
2 Galaxy A51 Samsung 11,4 Galaxy A10 Samsung 13,4
3 Redmi Note 8 Xiaomi 11,0 Galaxy A50 Samsung 12,0
4 Redmi Note Pro Xiaomi 10,2 A5 Oppo 10,5
5 iPhone SE (2020) Apple 8,7 iPhone 8 Apple 10,3
6 iPhone RX Apple 8,0 Redmi 6A Xiaomi 10,0
7 iPhone 11 Pro Max Apple 7,7 Redmi Note 7 Xiaomi 10,0
8 Redmi 8A Xiaomi 7,3 Galaxy J2 Core Samsung 9,9
9 Redmi 8 Xiaomi 6,8 iPhone Xs Max Apple 9,6
10 iPhone 11 Pro Apple 6,7 Galaxy A30 Samsung 9,2
Первое место: самый популярный смартфон в мире за первое полугодие 2020 года – базовая версия iPhone 11. Её продажи оцениваются в 37.7 миллиона и существенно опережают все остальные девайсы, включая другие iPhone.
Второе место и самый продаваемый Android-смартфон – это модель среднего уровня Samsung Galaxy A51. Её ценник существенно дешевле, чем у iPhone. См. также: сравнение флагманов Samsung и iPhone.
Третье и четвёртое место, лишь немного отставая от Galaxy A51, удерживают Xiaomi Redmi Note 8 и 8 Pro.
Пятое место взял iPhone SE 2020 – это единственный смартфон из ТОП-10, продажи которого начались именно в 2020 (в апреле), все остальные девайсы были представлены во второй половине 2019.
В целом, согласно данным Canalys:
Apple: их iPhone 11 продолжает удерживать первое место. На второе вырвался самый доступный из новых iPhone – SE 2020. Эта модель была рассчитана на многочисленных обладателей iPhone 6/6s/7/8 и предложила новые характеристики в том же компактном корпусе. А вот другие iPhone были выбиты из ТОП-10 недорогими аппаратами Samsung и Xiaomi;
Samsung: в третьем квартале вывела в ТОП-10 сразу пять своих девайсов. Стартовавшая ещё в конце 2019 крайне популярная модель Galaxy A51 сейчас спустилась на пятое место, уступив более свежим и доступным по цене A21s и A11;
Xiaomi: главной движущей силой компании в количественном выражении является линейка Redmi. В третьем квартале на смену Redmi Note 8 и Redmi 8 уже успели прийти преемники, которые сразу же заняли позиции в статистике. Между тем, сама Xiaomi готовит юбилейную линейку Redmi Note 10, обещающую значимые нововведения;
Аппаратов от других брендов в этом списке, как и в предыдущем, нет.
Любопытно, что в списках нет и каких-либо флагманов. Если в статистике за 2019 мелькал хотя бы iPhone Xs Max, то в новых лидерах продаж 2020 нет ультимативных смартфонов ни от одного из производителей.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Березина, Е.А. Анализ сбыта сливочного масла в ООО «Коймолпром» методом ABC-анализа [Текст] / Е.А. Березина //Проблемы современной науки и образования.– 2017. – № 1 (31). – С. 35-36.
2. Брагин, Л.А. Организация коммерческой деятельности [Текст] / Л.А. Брагин. - Москва: Изд-во «Академия», 2016. – 437 с.
3. Бурдин, А.Д. Применение логистического ABC-анализа для исследования объемов реализации светлых нефтепродуктов на АЗС [Текст] / А.Д. Бурдин, А.В. Куликов // Сборник научных трудов Sworld. – 2017. – № 2. – С. 59-62.
4. Варли, Р.В. Основы управления розничной торговлей [Текст]/ Р.В. Варли. – Москва: изд. Дом Гребенникова, 2017. – 454 с.
5. Векслер, В.А. Определение взаимосвязи номенклатурных позиций средствами 1С:Предприятие 8.3 [Текст] / В.А. Векслер, Р.И. Баженов //Современные научные исследования и инновации. 2019.– № 7 (39).– С. 45-49.
6. Гайдук, В.И., Совершенствование ассортимента ООО «Бумфа Групп» г. Черкесска [Текст] / В.И. Гайдук, С.А. Калитко, И.М. Хутова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2017. – № 111. – С. 520-537.
7. Гиноян, Р.В.Об определении понятий торгового ассортимента и его структуры [Текст] / Р.В. Гиноян, А.В. Миретин, К.В. Цыбко // Проблемы формирования единого научного пространства: сборник статей студентов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей – Уфа: Международный центр инновационных исследований ОМЕГА САЙНС, 2017. – С. 49 – 52.
8. Голиков, Е.А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика [Текст] / Е.А Голиков. - Москва: Экзамен, 2016. – 350 с.
9. Жилкин, С.А. Совершенствование ассортимента товаров медицинского назначения на основе ABC-анализа [Текст] / С.А. Жилкин, Р.И. Баженов // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2017. – № 12 (39). – С. 103-110.
10. Иванов, Н.А.Методы оптимизации складских запасов [Текст] / Н.А. Иванов, А.В. Ивасюта, Д.А. Колпаков // Научное обозрение. – 2017. – № 18. –С. 347-351.
11. Иконин, А.А. Особенности организации закупочной деятельности // Вестник науки и образования [Текст] / А.А. Иконин. – 2019. –№ 12-1. – С. 65-69.
12. Катаева, Н.Н. Оценка эффективности ассортиментной политики предприятия [Текст] / Н.Н. Катаева // Nauka-Rastudent.ru. – 2014. – № 12. – С.13-18.
13. Кузнецова, М.Н. Анализ логистического менеджмента закупок [Текст] / М.Н. Кузнецова // Экономический анализ: теория и практика. – 2017. – №43. – С. 43-52.
14. Лайсонс, К.Управление закупочной деятельностью и цепью поставок [Текст] / К. Лайсонс, М. Джиллингем. – Москва: Инфра-М, 2016. –795 с.
15. Лифиц, И.М. Товарный менеджмент[Текст] / И.М. Лифиц, Ф.А. Жукова, М.А. Николаева. - Москва: Юрайт, 2014. – 387с.
16. Лукинский, В.С. Логистика и управление цепями поставок [Текст] / В.С. Лукинский, В.В. Лукинский, Н.Г. Плетнева. - Москва: Юрайт, 2017. – 359 с.
17. Макаренко, И.В. ABC-XYZ-анализ как инструмент оптимизации производственных запасов в организации [Текст] / И.В. Макаренко // Труды БГТУ. Серия 5: Экономика и управление. – 2017. – № 7. – С. 178-181.
18. Наумов, А.А. О проблемах некоторых классических методов анализа экономических систем и путях их разрешения [Текст] / А.А. Наумов // Theoretical & Applied Science.– 2018. – № 12 (8). – С. 112-114.
19. Николаева, M.А. Товарная политика [Текст] / M.А. Николаева. - Москва: ИНФРА-М, 2017. – 312с.
20. Новости и аналитика отрасли сотовой связи. [Электронный ресурс]. – Режим доступа :https://www.protarif.info/news/ , свободный (дата обращения: 1.06.2021).
21. Остроушко, А.А. Анализ ассортимента электротоваров с использованием ABC-анализа [Текст] / А.А. Остроушко, Р.И. Баженов // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2018. – №10 (37). – С. 73-81.
22. Официальный сайт ПАО «МТС» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://moskva.mts.ru , свободный (дата обращения: 1.06.2021).
23. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность [Текст] / Ф.Г. Панкратов, - Москва: Дашков и Ко, 2018. – 504 с.
24. Перминова, Н.А. Совершенствование ассортимента обуви магазина «Велес» на основе АВС-XYZ-анализа [Текст] / Н.А. Перминова, Р.И. Баженов // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2018.– № 3 (42). – С. 68-80.
25. Рейтинг сотовых операторов России 2019–2020. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : URL: https://www.cnews.ru/news/ , свободный (дата обращения: 1.06.2021).
26. Решетов, В.В. Методические подходы к анализу конкурентных преимуществ предприятия в рыночной среде [Текст] / В.В. Решетов // Экономический анализ: теория и практика. –2018.– №10 – с. 27-37.
27. Рябухина, Е.А. Применение ABC-анализа для решения инженерных задач планирования и прогнозирования [Текст] / Е.А. Рябухина, Т.А. Певцова, О.А. Гущина // Международный научно-исследовательский журнал.– 2018.– № 11-1 (30). –С. 19-22.
28. Строкова, Ю.М. Повышение эффективности товарной политики предприятия на основе принятия программных решений в области логистики [Текст] / Ю.М. Строкова// Актуальные вопросы аграрной экономики: теория, методология, практика Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием студентов и молодых ученых. – Уфа. –2017. – №4. – С. 184-189.
29. Татаринова, Е.Д. Совершенствование ассортимента продажи товаров на основе ABC-XYZ-анализа [Текст] / Е.Д. Татаринова, А.А. Наумов, Р.И. Баженов // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2019. –№ 2 (41). – С. 112-122.
30. Трухов, В.С. Изучение ассортимента товаров продуктового магазина посредством ABC-анализа [Текст] / В.С. Трухов, Р.И. Баженов // Science Time. 2018.– № 6 (18).– С. 505-511.