Офисы по всей России и в г. Санкт-Петербурге

Ваш город - Санкт-Петербург

Авторам

Как делать презентацию к курсовой работе: пример

18 января 2021 г.

Время чтения 8 минут

Содержание

Содержание:

Презентация к курсовой работе – это обязательный элемент защиты студенческого исследования. Это визуальная иллюстрация устных объяснений, которая облегчает восприятие материала и позволяет сделать акцент на наиболее важных аспектах. Кроме того, грамотно составленная презентация помогает студенту создать четкую структуру выступления и придерживаться ее.

Презентация к курсовой выполняется в виде мультимедийного слайд-шоу. Обычно для защиты такой исследовательской работы достаточно 7-10 слайдов.

В этой статье будет подробно рассказано о том, как делать презентацию к защите исследовательской работы студента.

Этапы создания презентации

Прежде, чем перейти к подготовке презентации, нужно составить план работ. Основные этапы ее создания:

  1. Планирование. Студент отбирает основную информацию из курсовой работы, которая поможет осветить выбранную тему, формирует структуру выступления и повествования.
  2. Подготовка речи. Ее нужно писать с учетом регламента. Обычно на доклад отводится 7 минут. Речь не должна быть слишком обширной, чтобы не утомить членов комиссии. В то же время доклад должен быть обстоятельным и четко освещать вопросы, которые являются предметом изучения исследовательской работы студента.
  3. Создание. Презентация к курсовой работе выполняется в программе PowerPoint,которая содержит обширный набор шаблонов для оформления, а также позволяет прикреплять фотографии, схемы, различные изображения, вводить текст.
  4. Репетиция. После завершения подготовки презентации для защиты курсового проекта рекомендуется прорепетировать написанную речь и проверить, укладывается ли выступление в установленный регламент. Также нужно оценить, насколько она соответствует подготовленным слайдам и вычитать текст, содержащийся в них, чтобы исключить ошибки.

Подготавливая презентацию к курсовой работе, нужно учитывать все особенности аудитории. Члены аудитории будут смотреть на экран на расстоянии, поэтому информация должна хорошо считываться. Мультимедийное слайд-шоу должно быть сделано так, чтобы смысл работы был понятен даже тому человеку, который не имеет никакого отношения к представленному исследованию.

Структура компьютерной презентации

Слайд-шоу к курсовой, которое выполняют в программе PowerPoint, должно состоять из таких разделов:

  1. Титульный лист (1 слайд).
  2. План презентации. Это оглавление основной части курсовой работы, которое знакомит слушателей с вопросами, освещенными в исследовании (1 слайд).
  3. Введение (1 слайд).
  4. Основная часть (10-15 слайдов).
  5. Заключение (1 слайд).

Титульный лист

Первый слайд в презентации знакомит аудиторию с автором курсовой работы и представляет тему доклада.

Здесь необходимо указать такую информацию:

  • полное наименование учебного заведения;
  • название кафедры;
  • название дисциплины;
  • тема работы;
  • ФИО студента;
  • ФИО, ученая степень и звание научного руководителя;
  • место (город) и год выполнения курсовой работы.

Основная часть презентации

Сюда входят введение, основная часть и заключение.

Введение в слайд-шоу отражает проблему, которая является предметом изучения исследования. Также здесь содержатся актуальность, цели и задачи работы.

Основная часть, или описание, раскрывает тему работы. На слайдах изложены основные тезисы, которые раскрывают рассматриваемый вопрос. Здесь можно кратко изложить информацию из каждой главы курсовой работы. Приветствуются таблицы, графики, изображения, то есть наглядные элементы, которые хорошо воспринимаются аудиторией.

Выводы

Слайд с выводами объединяет итоги проделанной работы. Здесь также можно указать направления дальнейших исследований и рассказать о возможности практического применения полученных результатов.

В завершение можно вставить слайд, с помощью которого студент сообщает, что доклад завершен, и благодарит аудиторию за внимание, но это не обязательный элемент.

Оформление и форматирование

Чтобы текст и изображения, размещенные на слайдах презентации к курсовой работе, нужно соблюсти правила оформления. Стандартные требования:

  1. Объем – не менее 10 слайдов, но не более 15.
  2. Кегль для заголовков – 28-32, для текста – 18-24.
  3. Предпочтительный шрифт – Geargia, Palatino.
  4. Формат текста – по ширине, графических элементов (таблицы, графики) – по центру.
  5. Обязательное наличие заголовков и подзаголовков.
  6. Минимальное количество текста на слайде (не более 30 слов).
  7. Выделение важных моментов жирным шрифтом или цветом.
  8. Соблюдение нумерации слайдов.
  9. Максимум визуальной информации: графиков, таблиц, чертежей, диаграмм, рисунков.

В текстовой части не должны содержаться орфографические и пунктуационные ошибки.

Полезные рекомендации по оформлению

При создании слайд-шоу для защиты курсовой работы нужно помнить не только о правильном форматировании, но и о дизайне слайдов. Желательно, чтобы все они были выдержаны в одном стиле. Оформление страниц не должно отвлекать внимание аудитории от докладчика: презентация все же остается вспомогательным, а не центральным элементом выступления.

Простые и понятные правила подскажут, как сделать презентацию целостной, понятной и комфортной для восприятия:

  1. Не стоит отдавать предпочтение слишком яркой или, наоборот, тусклой цветовой гамме фона слайдов. Оптимально, если он будет нейтральным, спокойным, а на его фоне – текст контрастного цвета. Если выбран светлый фон, то шрифт должен быть темным, и наоборот. Оптимальный и наиболее часто используемый цвет фона – белый. Также хорошим вариантом будет светло-серый фон с градиентной заливкой или просто размытое изображение.
  2. Не стоит превышать рекомендуемое количество слайдов, иначе презентация станет нагромождением фактов и информации, от которых быстро устанут члены комиссии.
  3. В презентации обязательно должны присутствовать графики, рисунки и таблицы. Графические элементы должны быть подписаны и пронумерованы.

При подготовке и оформлении мультимедийного слайд-шоу нужно помнить, что основная цель его создания – выделение главных моментов курсовой работы. Это означает, что презентацию не нужно перегружать лишней, не относящейся к рассматриваемому вопросу, информацией. Это не только затягивает и так ограниченное время выступления, но и расфокусирует внимание членов комиссии.

Создание презентации в программе PowerPoint: пошаговая инструкция

Для того, чтобы создать мультимедийную презентацию к курсовой работе, нужно:

  1. Открыть программу PowerPoint.
  2. Выбрать в меню наиболее подходящий вариант: «Пустая презентация», чтобы самостоятельно, с нуля, создать систему слайдов, или один из стандартных шаблонов.
  3. Чтобы добавить слайд, нужно нажать кнопку «Создать слайд» на вкладке «Главная», после чего выбрать опцию «Макет» и выбрать подходящий вариант из открывшегося списка.
  4. Для добавления и форматирования текста установить курсор на выбранном участке слайда и приступить к печатанию.
  5. Для изменения размера или стиля шрифта выбрать соответствующие значения на вкладке «Главная».
  6. Для создания маркированных или нумерованных списков выделить текст, затем выбрать элемент «Маркеры» или «Нумерация».
  7. Чтобы добавить рисунок, нужно нажать на кнопку «Рисунок», выбрать подходящее изображение и нажать кнопку «Вставить».
  8. Для добавления диаграммы или фигуры нажать на кнопку «Фигуры, значки, SmartArt» или «Диаграмма», затем выбрать нужный элемент.
  9. Чтобы добавить эффект анимации, нужно выбрать нужный слайд, затем в разделе «Анимация» выбрать опцию «Стиль перехода». Он действует только на один выбранный слайд, то есть по умолчанию не распространяется на все содержимое презентации.

Чтобы просмотреть, как выглядит презентация, нужно нажать на вкладку «Показ слайдов» или просто зажать клавишу F5.

По завершению работы рекомендуется настроить автоматический способ переключения слайдов, чтобы в процессе доклада не отвлекаться на это.

Распространенные ошибки при создании презентации

Мультимедийный вспомогательный элемент, необходимый для защиты курсового проекта, должен быть выполнен аккуратно. Не стоит надеяться, что члены комиссии не обратят внимания на неряшливое оформление слайдов: от впечатления, которое создаст презентация, зависит и итоговая оценка.

Наиболее распространенные ошибки, которые студенты допускают при подготовке слайд-шоу:

  1. Неаккуратное оформление. Если все элементы имеют разный размер, а шрифт набран «вразнобой», без соблюдения конкретного кегля и стиля, то общий вид создает негативное впечатление из-за неряшливости. Кроме того, настолько разнообразный дизайн не позволяет сосредоточиться на содержимом страниц.
  2. Нечитаемый или слишком мелкий шрифт. Что касается размера, то нужно придерживаться правил, описанных выше: крупный размер букв необходим, так как аудитория будет читать текст на расстоянии. Не стоит выбирать оригинальные декоративные разновидности шрифта: они трудно читаются и отвлекают внимание от доклада.
  3. Малое количество графических элементов (таблицы, графики, картинки). Основное назначение презентации – именно визуальное, а не текстовое сопровождение доклада. Конечно, текст и его качество тоже имеют важное значение, но большую часть презентации должны составлять именно полезные изображения, дополняющие повествование. Именно такие элементы позволяют привлечь внимание к тому, что невозможно выразить словами.
  4. Отсутствие форматирование, «простыня» из текста. Чтобы слушателям было удобнее воспринимать информацию, материал нужно раскрывать в виде последовательных тезисов. Их можно выделять шрифтом, цветом. Не стоит забывать и о списках – как маркированных, так и нумерованных.
  5. Использование длинных предложений, сложных речевых конструкций и оборотов. При составлении тезисов нужно обязательно обращать внимание на то, насколько легко они читаются.
  6. Слишком много информации. Следуйте простому правилу: один слайд – одна мысль.
  7. Злоупотребление анимацией и эффектами. Презентация – серьезная работа, которая должна привлекать внимание к излагаемой информации. Если слайды перенасыщены различными переходами, то это будет отвлекать внимание членов комиссии от сути курсовой работы.

Текст доклада и текст на слайдах не должны «расходиться» и вместе с тем не должны повторяться слово в слово.

Речь для презентации

Подготовка презентации для успешной защиты курсовой работы – это еще не все. Важно правильно подготовить речь с учетом требований к ней.

  1. Оптимальное время выступления – 5-7 минут. Если выступление затянуть, аудитория заскучает. Не исключена вероятность, что члены комиссии прервут на полуслове докладчика, который слишком увлекся и продолжает речь после истечения отведенного времени.
  2. Минимум теории. Главное, что должен донести докладчик до членов комиссии, – результаты исследования, то есть практические результаты, которые он получил.
  3. Взаимодействие с презентацией. Презентация не должна быть просто набором слайдов, который будет проигрываться «для фона». Иллюстративный материал, используемый в презентации, необходимо использовать в выступлении, обращать внимание аудитории на него.
  4. Правильная структура. Начинать речь нужно с приветствия. После этого нужно объяснить цель работы, упомянуть объект и предмет исследования. Также необходимо перечислить результаты исследования, то есть объяснить, какие проблемы были обнаружены и чего достиг студент в процессе выполнения работы. Завершая речь, нужно кратко перечислить выводы. Рассказывать о ходе проделанной работы не нужно. В конце нужно сказать такую фразу: «На этом мой доклад окончен, спасибо за внимание. Готов(а) ответить на все дополнительные вопросы».

Дома рекомендуется прорепетировать речь, желательно перед зеркалом. Также нужно засечь время, чтобы убедиться в том, что доклад укладывается в отведенное время.

Вам предстоит защита курсового проекта? Все готово, а для создания презентации уже не остается времени? Не стоит переживать. Напишите или позвоните специалистам учебного центра Студсервис. Мы быстро справимся с задачей в оговоренные сроки. Качество и уникальность материала находится под строгим контролем.

Примеры оформления

Содержание титульного листа

Образецоформления титульного листа

Пример введения

Примеры оформления страниц в основной части презентации

 

Самые популярные статьи