Офисы по всей России и в г. Санкт-Петербурге

Ваш город - Санкт-Петербург

Авторам

Как оформить отчет по лабораторной работе

22 ноября 2023 г.

Время чтения 5 минут

Содержание

Содержание:

Лабораторная работа – это один из видов самостоятельных практикумов научно-исследовательского характера, в ходе которого студенты проверяют изученную теорию, проводят опыты и эксперименты, делают расчеты и измерения, решают разнообразные задачи, выполняют упражнения. Лабораторные работы стимулируют интеллектуальную деятельность учащихся, формируют определенные навыки, помогают продуктивнее усвоить теоретическую часть. Чтобы сдать работу с первого раза недостаточно правильно решить задание. По результатам проведенного исследования еще надо подготовить резюмирующий отчет с соблюдением стандартов, иначе все труды насмарку. Из этой заметки вы узнаете, как оформить отчет по лабораторной работе с учетом требований. А о том, как написать отчет по учебной практике, можно прочесть в другой нашей статье. Читайте, пользуйтесь подсказками, смотрите готовые примеры и получайте высокую оценку.

Что такое отчет по лабораторной работе

Лабораторная работа состоит из трех последовательных этапов – это подготовка к заданию, проведение исследований в учебной лаборатории, написание отчета о проделанной работе. Таким образом, отчет по лабораторной работе является завершающей ступенью практикума, поэтому отнестись к его написанию нужно максимально ответственно. В этом документе студент осмысленно подводит итоги и письменно сообщает о результатах, которые были получены в процессе исследовательских мероприятий. Подготовленный файл с отчетом по лабораторной работе сдается на комплексную проверку преподавателю.

В ходе проверки преподаватель обращает внимание буквально на все детали: правильность оформления отчета, стиль и характер изложения, соответствие содержания заданной тематике, порядок ведения лабораторного журнала, наличие протокола измерений, достоверность полученных результатов и т.д. Если у него не возникнет вопросов – работа считается успешной и принимается без проблем. А вот если преподаватель поставит под сомнение представленные данные, заметит неточности или обнаружит другие грубые ошибки, то студенту придется исправлять предъявленные замечания. Чтобы не переделывать лабораторную работу до умопомрачения, лучше сразу оформить отчет всем правилам.

 

Структура отчета по лабораторной работе

Точная структура и исчерпывающие требования к оформлению отчета по лабораторной работе могут отличаться, в зависимости от специфики вуза. В первую очередь всегда нужно ориентироваться на учебные пособия и методические рекомендации, выдаваемые на кафедре. Как правило, за основу методичек берутся положения ГОСТа 7.32-2001, регламентирующего порядок оформления отчетов о научно-исследовательских работах.

По общепринятым правилам, отчет по лабораторной работе должен включать следующие основные структурные элементы:

  • титульный лист;
  • введение;
  • теоретические сведения;
  • расчетно-графическая или практическая часть;
  • заключение/выводы.

Иногда в структуру отчета дополнительно могут входить: содержание, приложения, протокол измерений, журнал, список использованных источников. Вкратце рассмотрим особенности ключевых структурных элементов отчета по лабораторной работе. 

Титульный лист

Отчет всегда начинается с титульного листа, на котором размещается стандартная информация:

  • полное корректное наименование учебного заведения, факультета;
  • данные о типе работы «Отчет по лабораторной работе»;
  • название дисциплины;
  • сведения о студенте, который выполнил лабораторную работу (ФИО, номер группы);
  • ФИО преподавателя, ведущего занятия;
  • внизу пишется название города и текущий год.

Введение

Во введении к отчету по лабораторной работе необходимо лаконично написать следующую информацию:

  • цели проведения лабораторной работы;
  • задачи, необходимые для достижения поставленных целей;
  • характеристика используемых приборов, установок, специализированного оборудования;
  • исходные данные об исследуемом объекте и предмете.

Вступление отчета должно ввести в курс дела читателя, чтобы ему сразу стало понятно для чего и зачем проводилось лабораторная работа, какая область исследовалась, с помощью каких приборов или методов происходила обработка данных, осуществлялись расчеты/вычисления, проводились экспериментальные исследования.

Теоретическая часть

Наполнение теоретического раздела отчета во многом зависит от специфики дисциплины. Тут можно кратко написать о формулах и теоремах, измерительном оборудовании, истории исследовательского эксперимента, особенностях применяемых методик, способах вычисления.

Практическая часть

Экспериментальный раздел отчета считается наиболее объемным и сложным. В практической части отчета по лабораторной работе основной упор концентрируется вокруг описания технического оснащения, процесса выполнения задания, последовательности действий, характеристики и анализа полученных результатов. Тут содержатся различные таблицы, формулы, схемы, диаграммы, числовые значения.

Заключение

По окончанию отчета студент анализирует полноту выполнения заданной программы и отражает факт достижения поставленных целей. В заключении необходимо обобщить информацию, сделать выводы со всей лабораторной работы и подвести итоги. 

Требования к оформлению рамки, графических и расчетных материалов

В отчете по лабораторной работе особое внимание уделяется правильности оформления графических элементов, иллюстраций, таблиц, схем.

Оформление рамки

Наличие рамки на листах отчета не является обязательным требованием, но все же в некоторых вузах данное правило встречается. Можно сделать рамку самостоятельно в Word, задав нужные параметры, указанные в методических рекомендациях. Если не хотите сами заморачиваться с построением рамки, можно подобрать подходящий готовый шаблон рамки в интернете и скачать его.

Оформление иллюстраций

Таблицы, рисунки, изображения, графики, диаграммы и другие элементы помещаются в практическую часть отчета по лабораторной работе и располагаются сразу после смыслового текста, который они сопровождают. Оформление на отдельных страницах в виде приложений не допускается, за исключением тех случаев, когда схематическое изображение превышает размер формата А4. Все иллюстрации должны иметь название и нумеруются по методу сквозной нумерации.

Оформление формул

Если в отчете производились вычисление посредством уравнений и формул, то их следует размещать после текста с новой строки с выравниванием по центру. Все формулы записываются с использованием общепринятых символов и обозначений, нумеруются сквозной нумерацией, а номер заключается в круглые скобки. Также необходимо приводить поясняющую расшифровку каждого элемента формулы.

Примеры отчетов по лабораторной работе

Ниже мы подготовили для вас примеры отчетов по лабораторным работам по разным направлениям. Посмотрите наглядные образцы, чтобы лучше понимать, как оформляется данный вид задания. Разумеется, что все отчеты не могут выглядеть одинаково как под копирку. Поэтому всегда делайте так, как расписано в вашей методичке и ни в коем случае не списывайте у соседа. Ну а если что-то не получается или застопорился процесс из-за нехватки времени – скорее оформляйте заявку в студенческий сервис. Наша команда всегда на связи и готова оперативно помочь в подготовке студенческих работ по любой дисциплине независимо от уровня сложности.

Самые популярные статьи