Офисы по всей России и в г. Санкт-Петербурге
Авторам

Как оформить таблицу в курсовой работе

2 февраля 2021 г.

Время чтения 7 минут

Содержание:

Иллюстративный материал – неотъемлемая часть курсовой работы. Рисунки, графики и таблицы облегчают восприятие материала и позволяют всесторонне описать проблему, о которой идет речь.

На практике студенты сталкиваются с затруднениями при заполнении и оформлении таблиц в курсовой. Здесь нужно учитывать множество нюансов: расположение в тексте, объем, нумерация, оформление внутритабличного материала. Неправильное оформление таблиц в курсовой работе становится причиной возврата проекта на доработку или снижения итоговой оценки.

Прочитав эту статью, вы узнаете, как оформлять таблицу внаучной работе студента без ошибок, в соответствии с установленными требованиями.

Для чего нужны таблицы в курсовой работе?

Таблицы в научной работе – простой и вместе с тем удобный инструмент визуализации данных. Многие ошибочно считают, что они нужны только в том случае, если проект посвящен экономическим или техническим дисциплинам. На самом деле таблицы универсальны: в них можно размещать не только цифры и вычисления, но и массивы информации. Они особенно уместны, если нужно что-то сравнить или классифицировать.

Этот инструмент продемонстрирует научному руководителю, что студент действительно работал над текстом: анализировал, сравнивал, искал и сортировал информацию, приводил наглядные иллюстрации.

Важное преимущество таблиц заключается в том, что в них можно удобно разместить материал, который сложно или невозможно выразить словами. Например, с их помощью оформляют результаты эксперимента, демонстрируют проведенный анализ с выделением всех преимуществ и недостатков изучаемых явлений, проводят подробные сравнения.

Правильно составленные таблицы всегда обращают на себя внимание, даже при беглом просмотре.

Общие правила оформления таблиц

Чтобы оформить таблицы в курсовой без ошибок, следуйте этим правилам:

  1. Размещайте их сразу после абзаца, в котором присутствует ссылка на нее. Привязка к тексту обязательна: таблица не должна располагаться произвольно.
  2. Старайтесь не разрывать страницу. Делать это не запрещено, но работа выглядит аккуратнее, если все данные расположены на одной странице, без разрывов. Например, если после абзаца, в котором содержится упоминание таблицы, остается немного пустого места, то лучше перейти на следующую страницу и начать оформление там. Если все же делается перенос, то на следующую страницу нужно скопировать «шапку» таблицы и указать «Продолжение таблицы №…».
  3. Не стоит использовать слишком большие, объемные таблицы. Это правило особенно актуально для тех случаев, когда студент пытается таким образом искусственно увеличить итоговый объем работы.
  4. Если таблица объективно содержит много данных и занимает много места, то ее нужно вынести в раздел «Приложения». В этом случае в тексте работы можно оставить мини-версию таблицы с самыми важными данными или просто оставить ссылку на нее. Обратитесь к нашей статье, чтобы узнать, как правильно оформлять ссылки.
  5. Все таблицы в курсовой работе необходимо нумеровать. Для этого используют только арабские цифры. Эти визуальные элементы нумеруются последовательно: Таблица 1, Таблица 2 и т.д. После номера таблицы точка не ставится.
  6. У объекта обязательно должно быть название: краткое, лаконичное, но при этом четко отражающее его суть (например, «Анализ системных подходов к…». Название таблицы нужно размещать непосредственно над ней.
  7. Слово «Таблица» нужно писать с заглавной буквы, полностью, без сокращений.
  8. Таким визуальным элементом нельзя завершать главу, раздел или пункт.

Таблицы можно располагать как внутри текста, так и в разделе с приложениями, который размещают в конце курсового проекта, после основных смысловых частей.

Виды таблиц

Таблицы, которые используют для визуализации курсовой работы, могут быть простыми и сложными, в зависимости от их структуры и количества ячеек.

Простые таблицы по структуре напоминают линейную решетку, содержат только столбцы и строки и выглядят так:

Сложные таблицы имеют более развернутую, нетипичную структуру, и большое количество ячеек, вложенные столбцы и строки. Примеры ниже:

Оформление текста внутри таблицы

Скомпилированная и обработанная информация должна быть правильно оформлена внутри ячеек или столбцов. При наполнении таблицы текстом нужно соблюдать следующие правила:

  • заголовки начинают с прописной буквы, подзаголовки – со строчной;
  • точки после заголовков и подзаголовков не ставятся;
  • заголовки и подзаголовки нужно располагать горизонтально;
  • отдельные столбцы выравнивают по центру, построчные заголовки – по левому краю;
  • шрифт может иметь меньший размер, чем в основном тексте, но не менее десятого кегля, иначе он будет плохо читаем;
  • горизонтальные ячейки должны быть однострочными.;
  • если в ячейке отсутствует текст, то в ней нужно поставить прочерк (знак «-»);
  • поля нельзя заливать цветом, а ячейки – фоном, допускается только черно-белая печать.

Обратите внимание: действующие нормы ГОСТа не допускают использовать сокращения слов внутри таблицы. Исключениями являются общепринятые и ранее указанные в тексте работы буквенные обозначения, а также наименования нормативных документов (СНиП, ГОСТ и т.д.).

Нумерация таблиц в тексте

Все таблицы в работе обязательно должны быть пронумерованы. Основные варианты оформления:

  1. Последовательное, по мере размещения данных в тексте (Таблица 1, Таблица 2…). Это стандартный и наиболее распространенный вариант нумерации.
  2. По разделам. При использовании такого способа используют две цифры, разделенные точкой. Первая указывает на номер раздела в курсовой работе, вторая – на номер таблицы (например, «Таблица 1.1.», «Таблица 2.2» и т.д.).
  3. Смешанная. Этот способ нумерации используется гораздо реже и основан на учете номера приложения, в которые выносят таблицы. В этом случае используют буквы и цифры, например, «Таблица А.3».

Для слова «Таблица» и ее названия используют тот же кегль, интервал и шрифт, что и для основного текста работы.

Как создать и заполнить таблицу в Word: пошаговая инструкция

Создание таблиц в курсовой работес помощью средств программы MSWord – не слишком сложная задача, которая, тем не менее, требует внимания и концентрации.

Существует несколько способов создания таблицы в курсовой работе. Первый, самый простой, подходит для таблиц без сложного форматирования, дополнительных вложенных строк и столбцов. Нужно сделать следующее:

  • открыть меню «Вставка»;
  • выбрать инструмент «Таблица»;
  • с помощью курсора выделить нужное число ячеек (2х2, 5х2, 8х7 и так далее).

Это наиболее быстрый и удобный метод создания таблицы. Обратите внимание: максимальный размер объекта в данном случае составляет 10 колонок на 8 строк. Если требуется более объемная таблица, такой способ не подойдет.

Создание большой таблицы

Чтобы сделать таблицу с большими размерами, нужно:

  • перейти в раздел «Вставка»;
  • нажать на инструмент «Таблица»;
  • выбрать опцию «Вставить таблицу».

После этого нужно ввести основные значения для таблицы. Это:

  • количество колонок и строк;
  • ширина для каждого столбца.

После указания всех значений подтвердить действие, нажав кнопку «Ок».

Действия с таблицами

Если в таблице нужно объединить несколько ячеек, то это можно сделать двумя способами. Первый:

  1. Выделить нужное количество ячеек, выбрав диапазон.
  2. Правой кнопкой мыши кликнуть по выделенной области.
  3. В открывшемся контекстном меню выбрать пункт «Объединить ячейки».

Также это действие можно выполнить с помощью панели инструментов. Для этого нужно:

  • выделить с помощью мыши нужные ячейки;
  • выбрать на панели инструментов раздел «Макет»;
  • нажать на иконку «Объединение»;
  • выбрать пункт «Объединить ячейки».

При создании сложных таблиц часто требуется разбить ячейки на несколько составляющих. Для того, чтобы сделать это, нужно:

  • правой кнопкой мыши нажать на ячейку, которую нужно разделить;
  • выбрать из выпадающего меню пункт «Разделить ячейки»;
  • в открывшейся форме ввести нужное количество строк и столбцов;
  • подтвердить действие нажатием на кнопку «Ок».

Изменение параметров ячеек

Увеличить размеры ячеек довольно просто: для этого нужно навести курсор на любую из ее границ (верхнюю, нижнюю, правую или левую). Кликнуть левой кнопкой мыши и потянуть курсор вниз, чтобы сделать ячейку более высокой. Для изменения ширины сделать то же самое, но курсор потянуть вправо.

Управление свойствами

Все параметры таблицы можно настроить в одном месте. Для этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши в любой части текста. В появившемся меню выбрать пункт «Свойства таблицы». На экране появится окно, в котором есть сведения о всех свойствах объекта и его структурных элементах (строки, столбцы, ячейки). Здесь их можно менять и настраивать.

Распространенные ошибки при оформлении таблиц

Оформление таблиц в курсовой часто вызывает затруднения у студентов. В результате они делают повторяющиеся ошибки. Это:

  1. Слишком большое количество строк. Длинные таблицы сложно воспринимать. Читать их также неудобно. Кроме того, чересчур большие визуальные элементы занимают много страниц и становятся причиной превышения рекомендуемого объема работы.
  2. Большое количество столбцов. В таком случае структура таблицы смещается, слова размещаются не горизонтально, а вертикально. Отпечатанные на листах в таком виде объекты выглядят неопрятно и неестественно.
  3. Использование в таблице графы «№ п/п» (номер по порядку для нумерации пунктов). Это только занимает лишнее место на странице и не несет смысловой нагрузки.

Пример неправильно оформленной таблицы:

Заключение

Таблицы обязательно должны присутствовать в курсовых работах. Это наглядный материал, который демонстрирует вовлеченность автора в научное исследование и позволяет предоставить необходимую информацию в сжатом виде.

Если вы осознаете, что не успеете подготовить и оформить курсовую работу должным образом, обращайтесь в учебный центр Студсервис. Оставляйте заявку на сайте прямо сейчас, чтобы бесплатно рассчитать стоимость и сроки создания работы по вашей теме. Нам можно доверять: мы ведем свою деятельность с 2004 года и за весь период существования помогли тысячам студентам успешно защитить курсовые проекты.

Самые популярные статьи