Содержание:
Презентация – творческая работа студента, к составлению и оформлению которой предъявляют ряд требований. Особое внимание нужно обратить на титульный лист: это именно тот структурный элемент, который сразу создает впечатление о проделанной работе.
Презентации подготавливают перед защитой выпускной квалификационной работы, чтобы сделать процесс ознакомления с исследованием более полным. Демонстрационные материалы позволяют членам комиссии получить полное представление о дипломном проекте выпускника.
Выполнение презентации будет полезным и перед защитой курсовой работы. Также ею можно сопроводить доклад.
В этой статье будет подробно рассказано о том, как оформить титульный лист презентации без ошибок, в соответствии с установленными рекомендациями.
Правила оформления обложки для презентации
Презентации, которые создают в программе MS PowerPoint, состоят из отдельных элементов – слайдов. Первый такой лист, подобно титульным страницам курсовых работ и рефератов, должен содержать необходимую информацию: тему презентации, данные об образовательном учреждении, ФИО студента, подготовившего работу, а также город и год.
Общие правила, касающиеся оформления первого слайда студенческой презентации:
- Чтобы привлечь внимание аудитории, стоит использовать особый стиль оформления, а не стандартные шаблоны.
- Не стоит делать титульный лист, как и последующие слайды презентации, чересчур пестрыми. Оптимально, если будут использованы 3-4 сочетающихся цвета, не более.
- Текст на слайдах должен быть читабельным. Соблюдайте простое правило: если фон темный, то символы светлые, и наоборот.
- На первом слайде не нужно проставлять номер страницы.
Обратите внимание: при оформлении титульного листа презентации целесообразно поместить логотип учебного заведения или учреждения, в котором обучается студент.
Пошаговое оформление титульного листа презентации
Первый слайд, который является обложкой презентационной работы, должен быть составлен таким образом, чтобы из него было понятно, о чем идет речь и кто ее автор.
Пошаговая инструкция, которая поможет правильно оформить титульный лист в презентации:
- Открыть программу Microsoft Power Point. На экране появится шаблон пустого листа со стандартной разметкой.
- Выбрать стиль и тему оформления для титульного листа презентации. Для этого нужно открыть вкладку «Дизайн» с шаблонами. Вместо стандартного шаблона можно выбрать любое изображение, найденное в интернете и подходящее к теме работы.
- Теперь можно приступать к заполнению слайда текстом. Чтобы создать надпись, нужно выбрать вкладку «Вставка», а затем – «Надпись».
- В верхней части титульного слайда нужно указать наименование вышестоящего учреждения (например, Министерство высшего образования и науки РФ), ВУЗа, кафедры. Здесь можно использовать стандартный для всех документов шрифт Times New Roman, кегль 20. Все надписи нужно выровнять по центру.
- Ниже нужно указать тему презентации. Эту надпись также нужно располагать по центру, под названием кафедры. Кегль шрифта – не менее 30. Этот текст набирается самыми крупными буквами. Также для выделения темы на фоне остальных блоков можно воспользоваться инструментами форматирования текста WordArt.
- Отступить от предыдущей строки немного больше места и, выполняя выравнивание по правому краю, указать данные автора: ФИО, курс, номер группы при наличии. Здесь нужно использовать шрифт для обычного текста, кегль – не менее 20. Сделав отступ, ниже указать данные научного руководителя: ФИО, научную степень, должность.
- В нижней части титульного слайда, с выравниванием по центру, указать город, в котором происходит защита презентации, а также год выполнения. Кегль используемого шрифта – не менее 20.
Последний шаг при оформлении титульного листа презентации – работа над разнообразием стиля. Можно вставить подходящую подложку под текст.
Ошибки при оформлении титульного слайда, которых нужно избегать
Главная ошибка, которую может допустить автор презентации, заключается в отсутствии титульного слайда.
Другие распространенные ошибки:
- Недостаточное количество информации на странице. Нередко титульный лист заполняют небольшим количеством текста: например, указывают только название темы. Это неправильно: несмотря на то, что презентация является мультимедийным видом работы, ее все равно нужно оформлять согласно методическим рекомендациям.
- Использование шрифта одинакового размера для всех данных на главной странице презентационной работы. Согласно правилам оформления, название темы работы должно выделяться среди остального текста на первой странице.
- Выбор несочетаемых цветов. Правильно оформить титульный лист презентации – это означает не только выделить текст конкретным шрифтом и выровнять по образцу, но и подобрать цветовую гамму, которая не будет утомлять глаза или заставлять присматриваться к тому, что указано на странице. Например, если выбран зеленый фон, то не стоит оформлять текст таким же цветом или его определенными оттенками. Не рекомендуется использовать при создании слайдов светлые тона и оттенки, особенно – желтый и розовый цвета. Их плохо видно на удаленном расстоянии. Также не рекомендуется использовать темный фон для слайдов, особенно – черный. В этом случае глаза быстро устают при чтении текста или просмотре графического материала.
- Выбор сложно читаемого шрифта или слишком маленького кегля.
- Неаккуратность при создании слайдов. Титульный лист нужно оформлять так, чтобы текстовые блоки были расположены равномерно.
- Большое количество отвлекающих элементов. В работе всего должно быть в меру. Несмотря на то, что презентация предусматривает включение графических и звуковых материалов, не стоит «перегружать» титульный слайд изображениями или элементами дизайна. Оформление должно оставаться достаточно строгим, особенно, если презентация составляется для представления курсовой или дипломной работы.
- Ошибки орфографии и пунктуации. Они могут быть допущены как по незнанию правил написания отдельных слов, так и в результате спешки. Чтобы быть уверенным в качестве работы, нужно воспользоваться специальным разделом в программе Microsoft Power Point – «Рецензирование».
Совет по поводу выбора шрифта: не стоит использовать сложно читаемые варианты написаний (например, Liana, Wolgast Two Font Family, Shlapak Script). Это выглядит красиво, но заставляет более внимательно вчитываться в текстовые фрагменты на слайдах. Кроме того, такие шрифты выбиваются из общего «строгого» стиля работы.
Предлагаем краткую видеоинструкцию по оформлению титульного лист в презентации:
Топ-10 советов, как оформить титульный лист презентации красиво и правильно
Чтобы первый слайд презентации выглядел красиво и был оформлен правильно, стоит прислушаться к приведенным в этом разделе статьи советам.
- Титульный лист презентации должен быть выдержан в соответствии с общим стилем работы, не выбиваться из общей концепции. Здесь должны присутствовать повторяющиеся в дальнейшем элементы дизайна страниц (логотипы, шрифты, разделители текста).
- Не стоит накладывать слишком много эффектов при оформлении первого слайда. Этот совет актуален не только для титульного листа, но и для других структурных элементов работы. Большое количество объектов, градиентов, разнообразных шрифтов отвлекает внимание от главного – содержимого презентации.
- Не нужно ограничивать оформление белым фоном и черным текстом: вполне допустимо использование разных цветов. Но в этом случае все должно сочетаться, избыточная пестрота не нужна.
- Чтобы сделать презентацию оригинальной, воспользуйтесь контрастными цветами. Такой подход позволит выделить самые важные детали и при этом не утомит глаза.
- Не стоит использовать слишком много разных шрифтов, особенно при оформлении первого листа работы. Максимальное количество шрифтов для всей презентации – 3.
- Вместо фона на титульном листе можно использовать изображение, главное – чтобы оно было уместным и по цветовой гамме не перекликалось со шрифтом текста.
- Создание цветного акцента на черно-белом фоне. Такой прием позволяет привлечь внимание к главному.
- При размещении текста на титульном листе нужно соблюдать минимальные правила верстки: между каждым элементом должно оставаться достаточно места, текстовые блоки и изображения не должны примыкать друг к другу.
- Чтобы акцентировать внимание на отдельных элементах страницы (например, на теме), можно использовать направляющие переходы. Можно установить настройки, при которых блоки листа появляются с разных сторон, акцентируя внимание зрителей на главном.
- Моушн-графику, или анимацию, нужно использовать осторожно. Она имеет место быть в презентации, но не должна мешать восприятию информации.
Перед вами стоит важная задача – создание презентации к научной работе? Хотели бы подготовить что-то интересное и неординарное, но не располагаете большим количеством времени? Вашу проблему помогут решить специалисты учебного центра Студсервис. Они подготовят качественный медиаматериал, который наиболее выгодно представит вашу научную работу.
Чтобы запросить информацию о стоимости и сроках выполнения работы, оставьте заявку на сайте компании. Менеджер подберет специалиста, который выполнит поставленную задачу, и свяжется с вами для уточнения деталей.