Офисы по всей России и в г. Санкт-Петербурге

Ваш город - Санкт-Петербург

Авторам

Как сделать презентацию для доклада

16 октября 2023 г.

Время чтения 5 минут

Содержание

Содержание:

Доклад – это небольшая самостоятельная работа, посвященная рассмотрению конкретного вопроса. Основная задача докладчика состоит в том, чтобы в ходе устного изложения информации донести аудитории суть темы в сжатой и доступной форме. Подготовкой докладов занимаются школьники и студенты. Такой вид задания задействуется на различных конференциях, защите магистерских диссертаций, образовательных семинарах, курсовых и дипломных работах, конкурсах молодых ученых, стипендиальных конкурсах. Часто вместе с докладом учащимся еще приходится заниматься созданием презентации, которая визуально подкрепляет или резюмирует речь автора. В этой статье рассказываем, как сделать презентацию для доклада правильно и что стоит учитывать при оформлении текста на слайдах. 

Читайте нашу статью, чтобы узнать о том, как оформить титульный лист доклада.

Что такое презентация к докладу

Презентация к докладу – это текстовая или графическая информация, логически оформленная на слайдах. Визуальный ряд должен идти синхронно с устным выступлением докладчика, в качестве сопровождения и дополнения речи. На презентационных слайдах следует размещать только главные тезисы, факты, ключевые фразы и схематические изображения, которые смогут подчеркнуть, пояснить или усилить суть изложенных мыслей по освещаемой теме.

Преимущества презентации для доклада:

  • наглядные слайды способствуют лучшему восприятию материала;
  • с помощью презентации можно легко объяснить сложные моменты;
  • презентация помогает расположить слушателей – грамотно оформленные слайды фокусируют внимание на деталях и делают скучный монотонный доклад гораздо живее, интереснее;
  • качественно сделанная презентация вытянет даже слабенький доклад на более высокую оценку.

Презентация к докладу выполняется в двух форматах:

  1. Наглядные слайды используются в виде вспомогательного сопровождения к основному тексту доклада. Иллюстрации последовательно сопровождают сказанное, но не заменяют и не дублируют изложенное полностью.
  2. Информационная презентация-доклад, как вид самостоятельной работы, в содержании которой заключена суть научного исследования, рассматриваемой темы, изученного вопроса.

Некоторые студенты, особенно начальных курсов, не знают, как сделать презентацию и что для этого нужно. С технической стороны нет ничего сложного – необходимо иметь доступ к компьютеру, где по умолчанию уже установлена бесплатная программа для создания презентаций PowerPoint. Обычно этого инструмента вполне достаточно, чтобы быстро и легко создать, оформить, отредактировать и подготовить к показу презентацию для доклада. При желании слайды можно сделать, воспользовавшись другими приложениями, например, Keynote, VideoScribe, ФотоШОУ PRO, Canva, Google Slides и т.п.

В следующем видео был проведён обзор программ для создания презентаций разного типа.

 

Правила оформления презентаций к докладам

По регламенту на доклад отводится не более 10 минут. Опираясь на продолжительность выступления нужно планировать и количество слайдов в презентации – как правило, достаточно 15-20 штук. 

При оформлении презентации придерживайтесь следующих правил:

  1. Организуйте максимально структурированную подачу информации на слайдах: списки, графики, таблицы, диаграммы, статистические данные, факты и доводы, тезисы. Один слайд – одна ключевая мысль или идея. Избегайте нагромождения.
  2. Все слайды должны быть размещены в логической последовательности: титульный лист, основная часть, заключение/подведение итогов.
  3. Правила выбора цветовой гаммы. Руководствуйтесь принципом контрастности, используйте два цвета и придерживайтесь единого стиля оформления на протяжении всей презентации. Для текста и графики оптимальный выбор – стандартный черный цвет. Для фона – отдайте предпочтение белому цвету либо неброским пастельным оттенкам. Такой подход позволит улучшить читаемость.
  4. Каждый слайд должен быть озаглавлен, а все рисунки, таблицы, схемы и прочие объекты подписаны поясняющими названиями.
  5. Что касается правил шрифтового оформления, то если нет особых методических указаний, для оформления презентации рекомендуют использовать стандартные, широко распространенные шрифты, такие как Arial, Tahoma, Verdana, Times New Roman, Calibri и др. Размер шрифта заголовков не менее 24, для обычных текстовых фрагментов минимум 18. 
  6. От слишком ярких цветов, броского дизайна, резких переходов, анимационных эффектов лучше отказаться – все это отвлекает и мешает восприятию информации. Максимально упрощайте элементы слайдов, чтобы слушатели с первого взгляда четко понимали, о чем идет речь.

Из чего состоит презентация к докладу

Чтобы презентация для доклада выглядела гармонично, логично и последовательно следует заранее продумать структуру. Конкретной инструкции и строгих требований к скелету презентации нет, однако для себя стоит составить план и определить ход повествования. Когда вы будете ясно представлять что собираетесь демонстрировать и доносить до аудитории, вам будет легче заниматься оформлением слайдов.

Структуру презентации можно выстроить по следующему шаблону:

  1. Первый слайд – титульный лист со стандартными сведениями об авторе доклада, названии презентации, контактных данных, наименовании вуза, руководителе.
  2. На втором слайде можно поместить содержание или план презентации, акцентируя на разделах и вопросах, которые будут рассмотрены в ходе доклада.
  3. 3 слайд – введение, постановка проблемы, актуальность и новизна, цели и задачи доклада.
  4. 4-10 слайд отводится на основную часть, где в краткой форме отображается суть доклада.
  5. 11 слайд – заключение, подведение итогов, резюме всему сказанному.
  6. Завершающий слайд транслирует выражение благодарности аудитории за внимание.

Особенности презентации к докладу

Хорошая презентация, сделанная на совесть, всегда играет студенту на руку. Однако ученики в стремлении сделать как лучше, часто допускают типичные недочеты при создании электронных презентаций. Потом эти распространенные ошибки стиля и оформления перечеркивают все старания и влияют на итоговую оценку.

При составлении презентации помните о следующих особенностях:

  1. Все графические элементы должны нести смысловую нагрузку.
  2. Наличие опечаток, орфографических, стилистических, синтаксических, пунктуационных ошибок портит общее впечатление от доклада.
  3. Придерживайтесь единого стиля оформления слайдов.
  4. Один слайд – одна законченная мысль. Оптимальный вариант отобразить тезис и к нему несколько убедительных доказательств.
  5. Не стоит заполнять слайд большим количеством информации, писать полотна сплошного текста, располагать громоздкие формулы и схемы. 
  6. Делайте осмысленные лаконичные заголовки по существу.

Если вам предстоит участие в конференции, то переходите по ссылке, чтобы ознакомиться с рекомендациями по написанию тезисов для доклада.

Самые популярные статьи