Офисы по всей России и в г. Санкт-Петербурге

Ваш город - Санкт-Петербург

Авторам
Курсовая работа в Санкт-Петербурге
  • Цена и срок: от 1600 рублей / 1-7 дней
  • Оригинальность: 80%
  • Автор: кандидат наук
  • Гарантия: 2 недели

Курсовая работа по предмету «Программирование»

На тему «База данных для работников библиотеки»

Задание:

Содержание: 1. Порядок и этапы курсового проектирования 2. Структура проекта 3. Содержание пояснительной записки 3.1. Введение 3.2. Обследование предметной области 3.3. Концептуальное проектирование 3.4. Инфологическое проектирование 3.5. Реляционная модель БД 3.6. Даталогическая модель БД 3.7. Запросы 3.8. Разработка механизмов защиты данных от несанкционированного доступа 3.9. Инструкция по использованию БД 3.10. Заключение 4. Оформление графической части курсового проекта 5. Возможная тематика курсовых проектов 6. Оформление пояснительной записки 7. Список рекомендуемой литературы 1. ПОРЯДОК И ЭТАПЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Цель курсового проектирования – приобретение практических навыков обследования предметной области, концептуального, логического и физического проектирования базы данных, освоение средств поддержания целостности БД, запросов. Рекомендуемые технические средства и операционная система: ПЭВМ типа IBM PC и ОС Microsoft Windows 9x. Рекомендуемая СУБД – VISUAL FOX PRO. По согласованию с руководителем проекта может быть использована другая локальная реляционная СУБД или архитектура клиент-сервер. Работу над курсовым проектом по дисциплине «Базы данных» рекомендуется выполнять в следующей последовательности: График выполнения курсового проекта Наименование этапа работы Номер недели Получение задания на курсовое проектирование 2 Предварительное обследование предметной области и оформление его результатов 4 Инфологическое проектирование 5 Преобразование ER-модели в реляционную 7 Даталогическое проектирование, загрузка базы данных, тестирование и отладка 10 Разработка запросов 11 Создание справочной системы 12 Создание входных и выходных форм 13 Оформление пояснительной записки 14 Разработка графической части проекта 15 Защита проекта 16 Тема курсового проекта выбирается студентом из списка, утвержденного на заседании кафедры. Тема должна быть согласована с руководителем проекта и утверждена заведующим кафедры. Задание на курсовой проект оформляется на типовом бланке (приложение 1). Описание предметной области (ПО) должно: · отражать задачи, решаемые в области экономики, организации производства, управлении производством, коммерции, рекламе или маркетинге; · содержать описание бизнес-процессов, характерных для данной ПО; · содержать обоснование актуальности решаемых проектом задач. Руководитель рекомендует список литературы, с которой студенту необходимо познакомиться перед выполнением основной части курсового проекта. Студент имеет право дополнить предложенный список по своему усмотрению. Общий объем пояснительной записки не должен превышать 50 страниц, в том числе введение – не более 3 страниц. В пояснительной записке приводятся схемы, экранные формы, входные и выходные документы, тексты запросов. Листинг программы выносится в приложение Графическая часть проекта разрабатывается в соответствии с заданием, выполняется на 1 листе формата А1 и служит иллюстративным материалом при защите курсового проекта. Пояснительная записка сдается на проверку руководителю проекта в срок не менее чем за 10 дней до защиты. После проверки руководитель либо допускает студента к защите, либо возвращает проект на доработку. Программная реализация обязательно прилагается на дискете и демонстрируется руководителю. Разработанные студентом реляционные таблицы должны быть заполнены данными, используемыми при выполнении запросов. Порядок защиты курсовых проектов и состав комиссии утверждается на заседании кафедры. Студент делает доклад (около 5 минут), в котором кратко излагает результаты проектирования, демонстрирует графическую часть проекта и разработанную программную реализацию. 2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА Курсовой проект содержит текстовую и графическую части. Текстовая часть оформляется в виде пояснительной записки в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ 2.106-96. Пояснительная записка оформляется на листах формата А4 с соблюдением следующих размеров полей: левое –20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм . Текст пояснительной записки должен быть набран шрифтом Times New Roman 14 пт, интервал полуторный. Титульный лист является первым листом пояснительной записки. Он должен быть оформлен на типовом бланке (приложение 2). Пояснительная записка должна содержать следующие элементы, расположенные в указанном порядке: · титульный лист (приложение 2); · лист задания (приложение 1); · аннотацию; · содержание; · основную часть; · заключение с выводами; · список использованных источников; · приложения. Нумерация страниц должна быть сквозной, порядковый номер листа ставится в правом верхнем углу. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 5 знакам. Содержание основной части пояснительной записки следует делить на разделы, подразделы, пункты. Обязательными разделами основной части пояснительной записки являются следующие: 1 Обследование предметной области. 2 Концептуальное проектирование. 2.1 Перечень сущностей (обосновать список). 2.2 Перечень атрибутов. 3 Инфологическое проектирование БД. 3.1 Модель “сущность-связь”. 3.2 Классификация связей. 4 Реляционная модель БД. 4.1 Функциональные зависимости между атрибутами. 4.2 Выбор ключей. 4.3 Нормализация отношений. 5 Даталогическое проектирование БД. 5.1 Состав таблиц БД. 5.2 Средства поддержания целостности. 6 Запросы к БД. 7 Разработка механизмов защиты данных от несанкционированного доступа. 8 Требования к техническому обеспечению. 9 Инструкция по использованию БД. 9.1 Вызов программы. 9.2 Экранные формы. 9.3 Описание отчетов. 3. СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ 3.1. ВВЕДЕНИЕ Во введении необходимо указать следующее: · наименование предприятия (истинное или вымышленное), для которого разрабатывается БД, · наименование предметной области, · назначение разработки БД, · место разрабатываемой БД в общей системе управления предприятием, · требования заказчика к разрабатываемой БД, · чья точка зрения используется при проектировании, · пользователи БД, права пользователей, · описание (перечисление) общетехнических и общесистемных программных средств. 3.2. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ В этом разделе необходимо указать область применения БД. При необходимости можно разработать словарь терминов предметной области. Здесь же необходимо указать источники информации, которые были использованы при анализе предметной области и информационных потребностей пользователей; перечислить бизнес-процессы, для поддержки которых разрабатывается БД, выполнить их функциональную декомпозицию, описать как выполняются бизнес-процессы, регламент бизнес-процессов. В этом же разделе проводится анализ входных и выходных документов, приводится их список и формы. 3.3. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В этом разделе производится выбор информационных объектов, составляется перечень сущностей и атрибутов. 3.4. ИНФОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В этом разделе приводится ER-диаграмма (диаграмма «сущность –связь») разработанной модели ПО, рассматривается классификация бинарных связей между сущностями, описывается моделирование связи «многие-ко-многим». Рассматривается перечень атрибутов, описывающих, идентифицирующих или моделирующих свойства сущностей. 3.5. РЕЛЯЦИОННАЯ МОДЕЛЬ БД В этом разделе анализируются функциональные зависимости между атрибутами. Например, сущность «Покупатель» описывается атрибутами. Функциональную зависимость атрибута Y от X обозначают с помощью записи: X®Y. В таблице 1 показана зависимость всех атрибутов от атрибута «Код покупателя». На основании выявленных функциональных зависимостей необходимо выбрать идентифицирующие атрибуты, которые в реляционной модели данных используются в качестве первичных ключей реляционных отношений. После этого необходимо нормализовать отношения, исключив транзитивные функциональные зависимости. Проверить соответствие отношений требованиям третьей нормальной формы. Установить связи между отношениями, использовав для этого внешние ключи. Методика перехода от инфологической модели к реляционной подробно описана в [1]. 3.6. ДАТАЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ БД В этом разделе приводится состав таблиц БД. Для каждого поля таблицы необходимо указать размер поля (в количестве символов), тип. Для первичных ключей необходимо ввести запрет неопределенных значений. Для остальных полей возможность запрета неопределенных значений определяется семантикой предметной области. Пример описания состава таблицы: Состав таблицы «Покупатель» Наименование атрибутов Тип полей Размер полей Допустимость неопределенных значений Код покупателя Название (ФИО) Индекс Страна Город Адрес Телефон ИНН Integer Character Integer Character Character Character Character Integer 20 10 10 20 NOT NULL Создать первичные и внешние ключи отношений. Выбрать родительские (управляющие) таблицы, на первичные ключи которых ссылаются другие (дочерние) таблицы. Установить постоянные отношения между таблицами и рассмотреть поддержание ссылочной целостности. Ввести список ограничений (список включает ограничения, которые должны затем контролироваться СУБД, для обеспечения целостности базы данных). Описать требования к атрибутам и сущностям для поддержания целостности, определяемой пользователем. Например, для переменной x, которая обозначает оценку на экзамене, можно ввести ограничение: 1£ х £5. Для переменной z, которая обозначает сумму остатка средств на счете клиента банка, можно ввести ограничение: z ³ 0. 3.7. ЗАПРОСЫ Сформулировать не менее 10 запросов всех типов, реализуемых средствами СУБД. Составить запросы с коррелированными и некоррелированными подзапросами. Предварительно запросы должны быть сформулированы на естественном языке и выражены в терминах реляционной алгебры. Составить SQL-запросы: · простая выборка; · выборка с условием; · выборка данных из связанных таблиц; · выборка с использованием оператора (естественного) соединения; · выборка с использованием шаблона. 3.8. РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМОВ ЗАЩИТЫ ДАННЫХ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА В этом разделе проанализировать состав обслуживающего персонала, который будет работать с БД. Рассмотреть привилегии, предоставляемые пользователям для работы с БД, таблицами, представлениями. 3.9. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ В этом разделе следует сформулировать требования к системе БД, например, быстродействие системы, требования к аппаратному обеспечению, обеспечение удобного пользовательского интерфейса, контроль доступа, возможность многопользовательского режима, средства резервного копирования и восстановления БД, финансовые критерии, распространенность СУБД, возможность использовать данные “чужого” формата для рассматриваемой СУБД и т.п. 3.10. ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БД В этом разделе необходимо описать, как производится вызов программы. Представить справочные сведения о разработанной БД. Разработать и описать экранные формы и отчеты. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (обобщаются результаты проведенной работы и делаются выводы) СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (список оформить в соответствии с ГОСТ, список должен включать только источники, используемые при курсовом проектировании)

Срок: 10 дн.
Курсовая работа
Программирование
3251 ₽
80%
30 стр.
Узнайте стоимость бесплатно
Выбор работы
    • Выбор работы
    • Детали работы
    • Контакты для связи
    Процент заполнения
    0
    +33% за 1й шаг

    отзывы студентов

    4.92 Средний рейтинг
    18 932 Кол-во отзывов

    Статьи: