Контрольная работа по предмету «Музееведение»
На тему «Виртуальная экскурсия»
Задание:
1. Конспектирование статей (на выбор): • Белянкова, Н.М. Возможности музейной педагогики в организации исследовательской работы младших школьников // Начальная школа. – 2011. – № 9. – С. 62–64. • Мандебура, Е.П. Музейно-педагогическая деятельность в системе подготовки учителя начальных классов // Начальная школа. – 2010. – № 3. – С. 104–107. 1.Определить цель конспектирования. 2.Составить план. 3. Законспектировать источник: а) указать автора статьи, ее название, место и год написания, страницы; б) составить конспект по следующим формам (по указанию преподавателя или выбору студента): 1. Цитатный план. 2. Тезисный план. 2. Аннотирование/рецензирование (на выбор): • Ванслова, Е.Г. Культура и дети: взгляд музейного педагога. М.: Агент. «Мегаполис», 2012. • Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей: уч. пос. по музейной педагогике. М.: РИК, 2001. • Курочкина И.Н. Коренной России град: Москва в XII-XVIII вв.; Москва в XIX в,; Советская Москва в первой половине XXв. / И.Н. Курочкина. – М.: МГПУ, 2011, 2012, 2013. – 204 с., 304 с., 168 с. Электронная версия в библиотеке МПГУ. 1. Познакомиться с содержанием источника. Выделить главные мысли. 2. Дать сведения об авторе (профессия, научная степень, ученое звание). 3. Определить жанр (монография, статья, пособие, учебник, словарь и т.п.). Отметить проблему. 4. Краткое изложение статьи/ монографии: в статье / монографии проанализированы, представлено исследование, изложено, раскрыто… 5. Указать особенности: введено в научный оборот, малоизученная тема, впервые представлено, широко рассмотрено… 6. Указать, представлен ли справочный аппарат: словарь, список иллюстраций, список литературы. 7. Указать целевую читательскую аудиторию: издание адресовано, рассчитано на…, ориентировано, может заинтересовать, полезно для… рекомендуется для … 3. Изучение литературы по проблеме: • Ванслова, Е.Г. Культура и дети: взгляд музейного педагога. М.: Агент. «Мегаполис», 2012. • Гужова, Л.Г., Мягтина, Н.В. Музееведение: учеб. пособие для студентов – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2010. - 116 с. [Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/878049]. • Емельянов, Б.В. Экскурсоведение. – М.: Советский спорт, 2007 . – 216 с. • Курочкина И.Н. Коренной России град: Москва в XII-XVIII вв.; Москва в XIX в,; Советская Москва в первой половине XXв. / И.Н. Курочкина. – М.: МГПУ, 2011, 2012, 2013. – 204 с., 304 с., 168 с. Электронная версия в библиотеке МПГУ. • Миронов, А.В. Технологии изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе (Образовательные технологии овладения младшими школьниками основами естествознания и обществознания): учебное пособие / А.В. Миронов. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2013. – 510 с. • Никонова, М.А. Краеведение: уч. пособие / М.А. Никонова. – М.: Academia, 2014. – 192 с. • Юхневич, М.Ю. Я поведу тебя в музей: учебное пособие по музейной педагогике. – М.: РИК, 2001, – 223 с. [Электронный ресурс. Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/438/42438/20799; Работа с источником информации (учебное и методическое пособие, монография, статья): 1. Познакомиться в целом с содержанием источника информации: а) чтение аннотации источника; б) чтение вступительной статьи; в) просматривание оглавления; г) чтение источника с выделением основных проблем и выводов; д) работа со словарем с целью выяснения значений понятий. 2. Составить план темы: а) выделить логически законченные части; б) выделить в них главное, существенное; в) сформулировать вопросы или пункты плана; г) ставить вопросы по прочитанному. 4. Составить словарь основных понятий дисциплины. Работа над понятиями 1. Знать термин. 2. Выделить главное в понятии. 3. Выучить определение. 4. Уметь использовать понятие в различных формах ответа. 5. Реферативная работа по теме учебной дисциплины (тема на выбор обучающегося). 1. Определить тему реферата. 2. Подобрать и изучить научную и методическую литературу. 3. Определить цель написания реферата. 4. Составить план реферата. 5. Написать Введение (актуальность проблемы, цель и задачи написания, краткий обзор используемой литературы). 6. Осветить параграфы плана. 7. Написать Заключение (итог реферативной работы). 8. Составить список используемой литературы (3-4 источника). 9. Составить приложение (необязательная часть). Тематика рефератов по дисциплине 1. Музейная педагогика и ее значение в воспитательно-образовательной работе с детьми. 2. Педагогическая направленность музея (на выбор: Московский Кремль, Государственный исторический музей, Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Дарвиновский музей, и др.) 3. Работа с детьми младшего школьного возраста в музее. 4. Организация и проведение экскурсии в музее (тема экскурсии и музейная экспозиция на выбор). 5. Организация и проведение экскурсии по городу (на выбор место экскурсии и памятник истории и культуры). 6. Организация и проведение экскурсии в природу. 6. Выполнение проекта. 1. Определить тему проекта, цель работы над проектом. 2. Выявить главную мысль проекта. 3. Составить план проектной работы, подобрать источники, определить форму выполнения проекта (реферат, доклад, занятие с дошкольниками, игра с детьми, показ презентации) 4. Распределить между членами проектной группы зону участия, характер работы. 5. Подготовить текст, тезисы, презентацию, выставку книг по проблеме, другие материалы. 6. Подготовить презентацию, дидактические материалы. 7. Подготовиться к выступлению. Необходимо учесть: работа всей группы участников проекта, соблюдение регламента выступления по проекту, знание проблемы, опора на научные авторитеты, профессиональная направленность, использование материалов (презентация, альбом, книжная выставка и т.п.), ответы на возможные вопросы слушателей. Тематика проектов (на выбор) • Организация и проведение экскурсии младших школьников в художественном (историческом, музыкальном, литературном, биологическом) музее. • Организация и проведение экскурсии младших школьников в парке (сквере, на улице, на площади, на школьном участке и т.п.). • Организация и проведение экскурсии младших школьников в Московский Кремль. • Организация и проведение экскурсии младших школьников по улицам Москвы. • Организация и проведение экскурсии младших школьников к памятнику истории и культуры. • Организация и проведение экскурсии младших школьников в природу. Выступление на защите проекта (во время зачета/ модульного экзамена) 1. Определить тему выступления, регламент, цель. 2. Выявить главную мысль выступления. 3. Составить план выступления, текст, тезисы. Необходимо учесть: знание проблемы, опора на научные авторитеты, подбор выражений и слов, установленный регламент, способы привлечения внимания аудитории. 4. Подготовить презентацию. 5. Подготовиться к выступлению (знание текста, опора на презентацию или дидактические материалы, возможные вопросы слушателей и ответы на вопросы). 7. Составить план-конспект экскурсии. 1. Определить тему и цель экскурсии, место ее проведения. 2. Составить план экскурсии, подобрать материалы (книги, статьи, иллюстрации и т.п.). 3. Составить конспект хода экскурсии. Выделить экскурсионные объекты. Определить содержание рассказа по объекту, составить вопросы для экскурсантов. 4. Продумать творческие задания по теме экскурсии. 5. Подготовиться к выступлению по защите плана-конспекта экскурсии. Необходимо учесть: соблюдение регламента выступления, знание проблемы, использование материалов (презентация, альбом, выставка, экспонаты и т.п.), ответы на возможные вопросы. 8. Подготовить дидактический материал и представить его на зачете / модульном экзамене (альбом, ширма, газета, и т.п.). 1. Определить тему и цель изготовления дидактического материала. 2. Собрать материал (фотографии, иллюстрации, графики, таблицы, текст, и т.п.) 3. Продумать оформление. Учесть требования: эстетичность, грамотность, учет педагогических, психологических, методических требований. 4. Продумать возможности педагогической работы с материалом и способы его демонстрации в аудитории.
Дата заказа: 14.01.2021
Выполнено: 21.01.2021
Спустя почти 4 года учебы хочу оставить свой благодарственный отзыв — спасибо Студсервис за мои хорошие оценки, за ваших талантливых авторов и за терпеливых менеджеров.
Учась в магистратуре не было времени писать магистерскую из-за работы, решила заказать в Студсервисе, так как ранее уже был опыт сотрудничества. Я осталась довольна, если пойду дальше продолжать учебу — еще обращусь, спасибо.
Понравилось сотрудничать с этой компанией. Менеджеры приветливые, стоимость адекватная и работы в срок. Вся работа ведётся через личный кабинет на сайте. Также все погрешности при необходимости можно исправить. Рекомендую!
Большое Вам спасибо за оперативную и качественную работу!
Защитила на 4 диплом, хотя научник, когда только тему выбирала , сказал что выше тройки мне не видать! рада что обратилась в эту компанию. цена относительно невысокая. сроки хорошо
Замечательный сервис, выручает не первый раз. За три года, ни разу не нарушили сроки, за доработки денег не берут и работы очень хорошего качества. Цены приемлемые, не самые низкие, но хорошие услуги не могут стоить копейки.