Офисы по всей России и в г. Санкт-Петербурге

Ваш город - Санкт-Петербург

Авторам
Курсовая работа в Санкт-Петербурге
  • Цена и срок: от 1600 рублей / 1-7 дней
  • Оригинальность: 60%
  • Автор: кандидат наук
  • Гарантия: 2 недели

Курсовая работа по предмету «Педагогика»

На тему «Особенности лексической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития»

Задание:

Это то, что давала педагог. По этому плану. Потом это перейдет в диплом. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. Глава I. НАУЧНО ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОCНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ I.1. Формирование лексической стороны речи в онтогинезе I.2. Особености речевого развития дошкольников с задержкой психического развития. …………… I.3. Нарушение речи у дошкольников с задержкой психического развития. I.4. Коррекционные возможности игры………………… Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР…....... II.1 Организация, методы и методики исследования……………………... II.2 Анализ результатов исследования…………………………………….. III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ................................................................ ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………........... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………... ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………….. Введение. В современных образовательных условиях особое внимание уделяется проблемам психофизического и речевого развития детей с ОВЗ. Особое внимание уделяется изучению такого сложного явления как Задержка Психического Развития. Нарушение лексической стороны речи детей с задержкой психического развития глубоко описаны в работах (Л.Н. Блинова, 2002; Т.А. Власова, М.С. Певзнер, 1973; И.А. Симонова, 1974; Е.В. Мальцева, 1990; И.Ф. Марковская, 1993; В.И. Лубовский, Н.А. Цыпина, 1994; Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Зорина, 2003 и др.), которые указывают на сложность речевой патологии, наличие комплекса речевых нарушений, сочетание различных дефектов речи. Нарушения речи у детей с ЗПР носят вариативный характер и обусловлены влиянием целого ряда факторов: характера этиологии, клинической картины ЗПР, психологических особенностей, наличия неврологической симптоматики и других. Исследования речевого развития детей с ЗПР, проведенные рядом авторов, свидетельствуют о различной симптоматике и механизмах речевых нарушений рассматриваемой категории детей. Многие авторы, подчеркивая системный характер недоразвития речи у большинства детей с ЗПР, отмечают при этом не только недостаточное развитие лексической, грамматической, фонетико-фонематической сторон речи, но и несформированность внутренней речи, что отражается на планировании любого вида деятельности. Формирование словаря ребенка тесно связано с его психическим развитием и во многом определяется уровнем развития познавательной деятельности и сформированностью основных мыслительных процессов. Исследования многих авторов свидетельствуют о том, что для детей данной категории характерны ограниченный словарный запас, преобладание в словаре бытовой лексики, значительное расхождение между активным и пассивным словарем, речевая инактивность, затруднения в употреблении многих частей речи, особенно прилагательных, наречий, сложных предлогов, трудности актуализации словаря (И.А. Симонова, 1974; Л.В. Яссман, 1976; Н.Ю. Борякова, 1983; Е.В. Мальцева, 1990; Р.И. Лалаева, 1992; С.В. Зорина, 2003 и др.). По данным Е. В. Мальцевой (1990), у детей с ЗПР отмечается разной степени выраженности недоразвитие лексической стороны речи: грубое недоразвитие лексики имеет место у 8,8% младших школьников, что составляет 22,5% от количества детей с ЗПР, имеющих дефекты речи. Снижение словаря у детей с ЗПР по сравнению с детьми с нормальным речевым развитием обусловлен недостаточностью их представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Это подтверждено исследованиями С.Г. Шевченко (1974) знаний первоклассников с ЗПР об окружающем мире. (Источник: https://superinf.ru/view_article.php?id=30) Несмотря на достаточно глубокую научно — теоретическую и практическую базу исследований все же существует необходимость поиска новых решений в преодолении нарушений лексики у детей с задержкой психического развития. Цель исследования: Изучение состояния лексической стороны речи у детей с ЗПР, определение наиболее эффективных мер, путей и средств коррекционного воздействия. Объект исследования: особенности лексической стороны речи детей с ЗПР Предмет исследования: процесс формирования лексической стороны речи у детей с ЗПР. Научная гипотеза: мы предполагаем наличие сложностей становления лексической стороны речи у детей с ЗПР, которые могут быть исправлены посредством игровой деятельности. (это может и относиться к диплому) Задачи исследования:.............................................................. 1. Анализ общей и специальной литературы по проблеме исследования: 2.Изучение состояния лексической стороны речи у детей с ЗПР. 3.Анализ и интерпретация полученных экспериментальных данных. 4. Сопоставление состояния лексической стороны речи у нормально развивающегося ребёнка и у детей с ЗПР. 5. Разработка и апробация программы коррекционной работы. 6. Доказательство результативности коррекционной работы. Методы исследования:.................................................................................. Организация исследования:........................................................................... Теоретическая значимость: в исследованиях получены новые данные касающиеся специфики становления лексической стороны речи у детей с ЗПР. Практическая значимость: полученные данные могут быть использованы в работе с другими детьми, а также магут быть полезны воспитателям и родителям. Разработаны коррекционные возможности...... Работа состоит из: введения трёх глав заключения списка информативных источников приложения Глава I. НАУЧНО ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОCНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. I.1 ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ. Изучению речи детей в онтогинезе уделяли внимание многие специалисты. Дальше много определений Особое место в речи детей занимает лексическая сторона речи у детей с ЗПР. (СТРУКТУРА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ 3-4, 5-6, СТР.) ССЫЛКИ НА АВТОРОВ, УКАЗ НА АВТОРОВ Итак, лексическая сторона речи -(написать понравившееся определение) , в определении включать параметры, которые надо изучать) пассивный- активный словарь I ГЛАВА II ГЛАВА III ГЛАВА ПАРАМЕТРЫ ИЗУЧЕНЕ один много методики I.2 ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Описать коротко все стороны речи при ЗПР, НАРУШЕНИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ , МОТИВАЦИИ , ЛЕКСИКА, ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ..................................... Выводы по главе I. Речевое нарушение носит системный характер, страдают все стороны речи. 1) 2) 3) 4) 5) Выворечид: у детей с ЗПР имеются нарушения лексической стороны Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР. II.1 Организация, методы и методики исследования… В данной части работы мы представляем основы проведенного нами экпериментального исследования (берём из исследования) База исследования: исследование проводилось в ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,. В нем принимали участие ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,с нормально развитой речью и …...........................и с ЗПР. Выборка: в экспериментальную группу вошли …..............ччеловек с диагнозом ПМПК., ЗПР.

Срок: 7 дн.
Курсовая работа
Педагогика
1879 ₽
60%
20-25 стр.
Узнайте стоимость бесплатно
Выбор работы
    • Выбор работы
    • Детали работы
    • Контакты для связи
    Процент заполнения
    0
    +33% за 1й шаг

    отзывы студентов

    4.92 Средний рейтинг
    18 932 Кол-во отзывов

    Статьи: