Контрольная работа по предмету «Лексикология»
На тему «Комплексный лексикологический анализ текста»
Задание:
Комментарий: Контрольная работа (итоговая). Комплексный лексикологический анализ текста Текст – по выбору студента, художественный или публицистический, объем – приблизительно 1 стр. формата А4 (около 3500 знаков) Текст прикладывается отдельным файлом. Конечно, практически невозможно подобрать такой текст, где были бы примеры на абсолютно все пункты анализа, где-то может быть и прочерк. Порядок анализа 1. Охарактеризуйте по одному слову разных частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол): приведите словарное значение и сформулируйте актуальный смысл; если речевой смысл отличается от системного значения, укажите общие и отличительные компоненты (семы), назовите типы семных модификаций. NB! Обязательно нужен хотя бы один пример, где речевой (текстовый) смысл отличается от словарного, иначе нет смысла в этом пункте. 2. Приведите примеры слов (5 примеров), употребленных в тексте в неосновных значениях. Какие из них являются языковыми значениями, а какие индивидуально-авторскими употреблениями? Укажите способ переноса значения (метафора, метонимия, расширение значения, сужение значения). Есть ли в тексте случаи одновременной реализации разных значений многозначного слова в стилистических целях? (приведите примеры и прокомментируйте их). 3. Приведите примеры использования в тексте явлений омонимии, паронимии, синонимии, антонимии, гиперо-гипонимии, меронимии. Назовите типы и функции этих парадигматических пар и рядов слов. Языковые это явления или контекстные, авторские? 4. Назовите лексико-семантические и тематические группы слов, наиболее значительные по составу и важные для смысла текста. 5. Укажите фразеологизмы (если есть). С какой целью они употреблены? Есть ли случаи авторского изменения формы и/или смысла фразеологизмов в стилистических целях? (приведите примеры и прокомментируйте их). 6. Выделите заимствованные слова (примерно 5 слов). Укажите язык-источник, признаки заимствованных слов. Есть ли специальная стилистическая задача у заимствованной лексики, использованной в тексте, или они употреблены как давно заимствованные и хорошо известные нейтральные номинации? 7. Выделите слова (если есть), ограниченные в употреблении: термины и профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Оправданно ли их употребление? 8. Выделите слова (если есть), хронологически ограниченные в употреблении: устаревшие слова (укажите их тип: архаизмы / историзмы), новые слова. С какой целью они употреблены? 9. Какова общая стилистическая тональность текста? Если текст, стилистически НЕ нейтрален, укажите лексические и фразеологические единицы, формирующие такую тональность: книжные (общекнижные, научные, официально-деловые, газетно-публицистические, возвышенные, поэтические, народно-поэтические), разговорные, разговорно-сниженные (просторечные). 10. Приложите список словарей, которыми Вы пользовались при выполнении контрольной работы.
Дата заказа: 06.06.2021
Выполнено: 13.06.2021
Спустя почти 4 года учебы хочу оставить свой благодарственный отзыв — спасибо Студсервис за мои хорошие оценки, за ваших талантливых авторов и за терпеливых менеджеров.
Учась в магистратуре не было времени писать магистерскую из-за работы, решила заказать в Студсервисе, так как ранее уже был опыт сотрудничества. Я осталась довольна, если пойду дальше продолжать учебу — еще обращусь, спасибо.
Понравилось сотрудничать с этой компанией. Менеджеры приветливые, стоимость адекватная и работы в срок. Вся работа ведётся через личный кабинет на сайте. Также все погрешности при необходимости можно исправить. Рекомендую!
Большое Вам спасибо за оперативную и качественную работу!
Защитила на 4 диплом, хотя научник, когда только тему выбирала , сказал что выше тройки мне не видать! рада что обратилась в эту компанию. цена относительно невысокая. сроки хорошо
Замечательный сервис, выручает не первый раз. За три года, ни разу не нарушили сроки, за доработки денег не берут и работы очень хорошего качества. Цены приемлемые, не самые низкие, но хорошие услуги не могут стоить копейки.