Курсовая работа по предмету «Педагогика (другое)»
На тему «Практика применения дополнительного образования художественной направленности»
Задание:
речь ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Эффективность курсовой работы зависит от следующей последовательности ее выполнения: определение темы курсовой работы (См. Приложение 1); подбор литературы, справочников и других источников по теме исследования; изучение необходимой литературы и других источников по теме, фиксация на их основе нужной информации; обоснование актуальности темы курсовой работы; определение проблемы, объекта, предмета и других характеристик исследования; определение структуры курсовой работы; анализ литературы по теме исследования и грамотное изложение состояния изучаемого вопроса; поиск, анализ и обобщение педагогического опыта; написание введения и теоретической части курсовой работы; оформление практического раздела курсовой работы (расчеты, графики, таблицы, схемы, диаграммы и т.д.), если работа носит практический характер; подготовка и проведение эксперимента (его фрагмента), если работа носит опытно-экспериментальный характер; анализ результатов эксперимента, его описание и формулировка выводов; написание заключения; составление списка использованных источников; подготовка и оформление приложений; оформление титульного листа; представление работы преподавателю. Обучающемуся, работая над курсовой работой, следует: изучить и проанализировать научную, учебно-методическую литературу и периодику по проблеме исследования; изучить и проанализировать историю исследуемой проблемы, ее практическое состояние с учетом передового опыта, описанного воспитателями, методистами и руководителями учреждения дополнительного образования. обобщить результаты проведенных исследований и обосновать выводы; оформить курсовую работу в соответствии с требованиями ГОСТ. 7 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Общий объем курсовой работы должен составлять 25-30 страниц компьютерного текста (без приложений). Если КР носит практический характер, то результаты проведенного исследования должны быть изложены понятным языком, стилистически и грамматически правильно, логически последовательно. Каждая курсовая работа, как правило, включает следующие структурные элементы: ✓ титульный лист (См. Приложение 2); ✓ содержание (См. Приложение 3); ✓ введение; ✓ основная часть, включающая обычно две главы, в каждой из которых выделяется, как правило, 2–3 параграфа (См. Приложение 4); ✓ заключение; ✓ список использованных источников (См. Приложение 5); ✓ приложения. Титульный лист является первой страницей курсовой работы и оформляется строго в соответствии с образцом, представленным в Приложении 2. Следующий лист Содержание, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Введение и заключение – важнейшие части КР. Прочитав одно лишь введение, должно быть ясно, о чем будет написано в работе. Во введении обосновывается выбор темы, показывается ее актуальность, формулируется цель (одна) и задачи (несколько) работы, раскрывается структура работы, указываются методы исследования, объект и предмет исследования, дается анализ литературы, по которой будет написана работа. Объем введения- не более 3 страниц. Актуальность (теоретическая и практическая значимость) проблемы (темы) исследования – это важность, значительность проблемы, темы для настоящего момента, ее своевременность и злободневность. Актуальность – обязательное требование к любому исследованию. Особенность понятия «актуальность» заключается в умении автора исследования выбрать тему и в том, насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его профессиональную подготовленность. Обосновать актуальность исследования – значит, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать. Чтобы раскрыть актуальность темы, нужно назвать причины, в соответствии с которыми решение проблемы является значимым, т.е. обосновать тему. Возможные причины актуальности проблемы и способы их обоснования представлены в таблице 1. 8 Таблица 1 - Актуальность проблемы и способы ее обоснования Причины Способы обоснования Теоретические (в теории отсутствует ответ на вопрос, как решить проблему). анализ концепций (теорий), научной литературы. Практические (практика испытывает трудности). анализ ситуации в конкретном образовательном учреждении; анализ фактического материала. Социальные (государственные законы требуют решения проблемы). анализ нормативных документов (законов, положений); анализ результатов; - анкетирования родителей как источника социального заказа. Личностные или мировоззренческие (педагог испытывает потребность обобщить свой опыт). описание собственного практического опыта Признаками актуальности темы могут быть: общий интерес со стороны ученых, педагогов, родителей к проблеме; наличие потребности практики обучения, воспитания в разработке вопроса на данном этапе; необходимость разработки темы в связи с местными условиями. Обоснование актуальности темы (значимости, важности, приоритетности среди других тем и событий) исследования – одно из основных требований, предъявляемых к курсовой работе. Примеры конструкций по формулированию актуальности темы: ✓ Курсовая работа посвящена исследованию … проблемы … в работе рассматриваются как с теоретических позиций, так и на основе зарубежного и российского опыта. ✓ Выбор темы курсовой работы предопределили ... (Почему эта тема актуальна, почему она представляется интересной и важной). ✓ Характерной чертой форм (средств, методов и т.п.) дополнительного образования в настоящее время является ... и т.д. ✓ Для обоснования актуальности темы можно привести какие-либо статистические данные, или мнения известных педагогов, авторов программ дополнительного образования. ✓ В центре анализа находятся, с одной стороны, теоретические аспекты особенностей работы воспитателя, а с другой – практика. Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое студентом для изучения. Предмет исследования - это то, что находится в рамках, в границах объекта. Объект - это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования - это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предмет исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему. Основное внимание должно быть направлено на предмет исследования, т.к. именно он определяет тему курсовой работы. 9 Например, объект – методика обучения и воспитания, методы, формы и средства образовательной деятельности, взаимодействие с родителями (законными представителями), особенности дополнительного образования и т.д. Предметом педагогического исследования могут выступать: прогнозирование, совершенствование и развитие образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования; содержание; формы и методы педагогической деятельности педагога; диагностика образовательного процесса; пути, условия, факторы совершенствования обучения и воспитания в учреждения дополнительного образования; характер психолого-педагогических требований и взаимодействий между педагогом и детьми, педагогом и родителями; особенности и тенденции развития педагогической науки и практики в области дополнительного образования; педагогических взаимоотношений. Примеры определения объекта и предмета исследования в зависимости от тематики представлены в таблице 2. Таблица 2 – Объект и предмет исследования в зависимости от темы курсовой работы Тема Объект Предмет Педагогические возможности и специфика использования различных форм, методов и средств обучения в дополнительном образовании детей Организация образовательного процесса в учреждение дополнительного образования Способы и возможности применения различных форм, методов и средств обучения в дополнительном образовании детей Анализ инновационных подходов к построению дополнительного образования. Процесс социальнокоммуникативного развития детей Применение инновационных подходов к построению дополнительного образования. Анализ основных тенденций и перспектив развития системы дополнительного образования взрослых. Образовательный процесс для взрослых Методы, средства и условия организации системы дополнительного образования взрослых. Цель работы представляет собой формулировку результата исследовательской деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств. Цель – идея, замысел, предполагаемый результат. Формулировка цели отражает тот результат, который будет получен в результате исследования. Цель формулируется на основе проблемы (но не сводится к ее разрешению), кратко, предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что 10 намеревается сделать исследователь. Формулировка цели, как правило, начинается со слов: разработка, выявление, формирование, обоснование, проведение, определение, создание, построение и т.д. Автор должен определить, какой результат он намерен получить. Этим результатом могут быть: классификация; новая программа; алгоритм; структура; эффективные методы, средства, приемы и т.п. комплекс мероприятий; новый вариант известной технологии; методическая разработка и т.п. Целью исследований в рамках курсовых работ может быть: содержание обучения, пути и средства совершенствования управления учебно-воспитательным, организации взаимодействия с участниками образовательного процесса и т.д. определение характеристики явлений, не изученных ранее, мало изученных, противоречиво изученных; выявление взаимосвязи явлений; изучение динамики явлений; описание нового эффекта, аспекта, явления; открытие новой природы явлений; обобщение, выявление общих закономерностей; создание классификаций, типологий; создание методики; адаптация методики. Примеры формулировки целей работы в зависимости от тематики представлены в таблице 3. Таблица 3 – Цель исследования в зависимости от темы курсовой работы Тема Цель Практика применения дополнительного образования художественной направленности. Выявление наиболее эффективных форм дополнительного образования художественной направленности, способствующих развитию мировоззрения детей в рамках образовательной деятельности учреждения дополнительного образования Анализ значимости детских и молодежных общественных объединений и движений. На основе анализа значимости детских и молодежных общественных объединений и движений, определение эффективных педагогических технологий для их развития Анализ форм воспитания на занятиях дополнительного образования. Изучение эффективных форм воспитания на занятиях в учреждения дополнительного образования 11 Задачи – звено, шаг, этап, ситуация, требующая преобразования для достижения цели; это конкретизированные или более частные цели. В задачах выстраивается весь ряд проблем, которые необходимо решать в ходе курсовой работы (проекта). Они определяются на основе анализа литературы и опорных позиций (научных идей, концепций). Задач может быть 3-5. Например: изучить сущность явления на основе анализа литературных источников; выявить условия и факторы, его определяющих; рассмотреть методику, организацию, технологию изучаемого и т.д. предложить эффективные средства, способы, методы и т.п. В формулировках задач используются глаголы: определить, обосновать, осуществить корректировку, освоить, изучить разные варианты, разработать рекомендации, выявить динамику. Как правило, каждая задача формулируется четко, лаконично, в виде поручения: «изучить…», «разработать…», «выявить…», «установить…», «определить…» и т.п. Основные группы задач: • историко-диагностические (изучить историю и современное состояние проблемы, определить, уточнить понятия, общенаучные основания исследования); • теоретико-моделирующие (раскрыть структуру, сущность изучаемого явления, факторы его преобразования); • практическо-преобразовательные (разработать содержание, технологию и т.д.). Нецелесообразно ставить перед собой слишком большое количество задач, поскольку каждую из них необходимо решить и обосновать выводы. Метод исследования – способ получения достоверных научных знаний, совокупность приемов и операций теоретического или практического освоения действительности. Методы исследования зависят от того, какие цели и задачи поставлены в КР, а также от того, какова специфика объекта изучения. В практике проведения исследований наибольшее распространение получили следующие методы, представленные в таблице 4. Таблица 4 – Классификация методов исследования Эмпирические Теоретические Частные Комплексные - изучение литературы, документов; - изучение результатов деятельности; - наблюдение; - опрос; - тестирование; - метод экспертных оценок; - метод диагностических ситуаций. - обследование; - мониторинг; - изучение и обобщение педагогического опыта; - опытная работа; - эксперимент. - анализ; - синтез; - абстрагирование; - конкретизация; - аналогия; - моделирование. Содержательные Формальные 12 Эмпирические Теоретические Методы статистической обработки материалов - частные (наблюдение, методы опроса); - комплексные (изучение и обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент). - анализ научной литературы; - изучение школьной документации; - изучение детских работ. - регистрации; - ранжирование; - шкалирование. Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 5. Таблица 5 - Комментарии по формулированию элементов введения Элемент введения Комментарий к формулировке Актуальность темы Почему это следует изучать? Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности. Цель исследования Какой результат будет получен? Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Объект исследования Что будет исследоваться? Дать определение явлению или проблеме, на которое направлена исследовательская деятельность. Предмет исследования Как и через что будет идти поиск? Дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения явления или проблемы. Гипотеза исследования Что неочевидно в исследовании? Утверждение значимости проблемы, предположение, доказательство возможного варианта решения проблемы. Задачи работы Как идти к результату? Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Рекомендуется сформулировать 3 – 5 задач. Методы исследования Как изучали? Краткое перечисление методов через запятую без обоснования. Теоретическая и практическая значимость исследования Что нового, ценного дало исследование? Формулировка теоретической и практической значимости не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость. Структура работы (завершающая часть введения) Что в итоге в работе/проекте представлено. Краткое изложение перечня и/или содержания глав работы/проекта. Основная часть КР включает главы в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов - название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа). Основная часть работы должна содержать, как правило, две главы. 13 В первой главе работы дается анализ теоретических основ исследуемой проблемы. На основе анализа научных работ отечественных и зарубежных специалистов раскрывается сущность исследуемого объекта, рассматриваются различные точки зрения на исследуемый вопрос, дается их оценка, излагается и мотивируется авторская позиция, оценивается уровень теоретической разработанности проблемы и потребности практики в исследуемой сфере. Во второй главе анализируются особенности реализации исследуемой проблемы в условиях учреждения дополнительного образования для соответствующего возраста, оценивается современное состояние объекта исследования, специфика существующих методик и технологий, свойственных изучаемому объекту, рассматриваются тенденции развития объекта исследования, выявляются имеющиеся недостатки и возможные пути их устранения, устанавливаются наиболее эффективные подходы к решению рассматриваемой проблемы. Вторая глава посвящается анализу практического материала, полученного во время практики: ✓ описанию проведенного педагогического эксперимента (Приложение 5); ✓ поиску и выбору оптимальных методов обучения и воспитания; ✓ новые явления в педагогической практике изучаемого объекта; ✓ краткая характеристика опыта (проблема, способ решения, полезность, новизна, применимость в измененных условиях); ✓ задачи обучения и воспитания и имеющиеся трудности, противоречия, «слабые звенья» практики, делающие опыт актуальным; ✓ конкретные условия, в которых формировался опыт, меры по оптимизации условий; описание реального протекания воспитательного процесса; деятельность педагогов, воспитанников, ее содержание и формы, характер взаимоотношений участников образовательного процесса; ✓ результаты обучения, воспитания, их надежность и стабильность; ✓ педагогический анализ опыта: его источники (научное знание, передовой опыт, собственные наблюдения и пробы); характеристики отдельных сторон, «составляющих» педагогического процесса (целей, содержания, идей, замысла, технологии, способов усиления мотивации); ✓ истолкование и обобщение опыта; установление связей между смыслом, содержанием, методами и результатами; выявление закономерностей и принципов, обеспечивающих успех, факторов, влияющих на результаты; выявление новизны, оригинальности, значимости, эффективности, оптимальности, перспективности анализируемого опыта; роль личности воспитателя, его индивидуального стиля деятельности в созидаемом опыте; выявление объективного содержания (идей, принципов, технологий), переносимого в иные условия; ✓ оценка опыта по уровню его общественной значимости (новаторство, изобретательство, мастерство); ✓ предложения по дальнейшему развитию, совершенствованию опыта; 14 ✓ рекомендации по использованию опыта (для кого особенно ценен, необходимые условия для эффективного использования, ограничения, наиболее подходящие условия использования). В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики. В заключении суммируются теоретические и практические выводы, а также те предложения, к которым автор пришел в результате проведенного исследования. Данные выводы и предложения должны быть четкими, понятными и доказательными, логически вытекать из содержания глав и параграфов работы. Заключение не должно составлять более трех страниц текста. Список использованных источников должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании КР (не менее 15), составленный в следующем порядке: ✓ федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим); ✓ указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности); ✓ постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности); ✓ иные нормативные правовые акты; ✓ иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.); ✓ монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке); ✓ иностранная литература; ✓ интернет-ресурсы. В список обязательно должны быть включены все издания, на которые есть ссылки в тексте, а также те важнейшие источники, которые были использованы в процессе подготовки работы, хотя и не приведены в ссылках и примечаниях. Все источники, используемые при написании работы, располагаются в алфавитном порядке и должны быть не старше 5 лет. Приложения являются не обязательным элементом. В них размещается различный вспомогательный материал, относящийся к основному содержанию работы и подтверждающий содержащиеся в ней выводы, предложения, расчеты (копии подлинных документов, протоколы, структурные схемы, таблицы, цифровые данные, методический материал, компьютерные распечатки, иллюстрации вспомогательного характера, формы отчетности и другие документы). После завершения работы над текстом необходимо еще раз тщательно выверить введение и заключение. 15 Однако наличие сформулированных выше общих требований к курсовой работе не исключает, а наоборот – предполагает широкую инициативу и творческий подход студентов при разработке избранной темы
Дата заказа: 14.02.2024
Выполнено: 21.02.2024
Спустя почти 4 года учебы хочу оставить свой благодарственный отзыв — спасибо Студсервис за мои хорошие оценки, за ваших талантливых авторов и за терпеливых менеджеров.
Учась в магистратуре не было времени писать магистерскую из-за работы, решила заказать в Студсервисе, так как ранее уже был опыт сотрудничества. Я осталась довольна, если пойду дальше продолжать учебу — еще обращусь, спасибо.
Понравилось сотрудничать с этой компанией. Менеджеры приветливые, стоимость адекватная и работы в срок. Вся работа ведётся через личный кабинет на сайте. Также все погрешности при необходимости можно исправить. Рекомендую!
Большое Вам спасибо за оперативную и качественную работу!
Защитила на 4 диплом, хотя научник, когда только тему выбирала , сказал что выше тройки мне не видать! рада что обратилась в эту компанию. цена относительно невысокая. сроки хорошо
Замечательный сервис, выручает не первый раз. За три года, ни разу не нарушили сроки, за доработки денег не берут и работы очень хорошего качества. Цены приемлемые, не самые низкие, но хорошие услуги не могут стоить копейки.