Курсовая работа по предмету «Гражданское право»
На тему «Приобретение права собственности по давности владения»
Задание:
Речь Комментарий: Требования к структуре и оглавлению курсовой работы Курсовая работа должна включать в себя в указанной последовательности следующие структурные части: – титульный лист (номер страницы присваивается, но не проставляется); – оглавление; – введение; – основная часть работы, разбитая на главы и параграфы (нумерация осуществляется арабскими цифрами); – заключение; – список использованных нормативно-правовых актов и литературы; – приложения (если таковые имеются). Структура оглавления должна иметь следующий вид. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ 5 §1 Полное название параграфа 5 §2 Полное название параграфа 11 Глава 2 ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ 17 §1 Полное название параграфа 17 §2 Полное название параграфа 22 §3 Полное название параграфа 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 36 Количество глав (деление глав на число параграфов) зависит от сложности и разработанности исследуемой проблемы. Главы обязательно требуют деления на параграфы. В курсовой работе допускается 2–3 главы, в главах по 2–3 параграфа. Одна глава, как правило, состоит из 10–15 страниц, соответственно, объем одного параграфа не может быть менее 5 страниц. Главы, как и параграфы внутри глав, должны быть обязательно соразмерны. 3. Сбор, анализ источников и изложение текста курсовой работы Написанию курсовой работы предшествует изучение студентом рекомендованных источников с учетом изменений и обновлений нормативно-правовой базы по заданной теме. Список НПА и литературы по теме составляется до начала исследования, а в ходе подготовки – пополняется. Используя имеющийся список литературы, студент глубоко и критически изучает источники, особенно появившиеся в последнее время по данной проблеме. Помощь в работе оказывают библиографические справочники, указатели, каталоги библиотек, ежемесячные справочники о новой юридической литературе, Интернет и т. д. Список использованных нормативных правовых актов и литературы должен быть достаточно разнообразным. Привлечение и анализ различного круга источников (НПА, комментариев к ним, опубликованных и неопубликованных материалов судебной практики, монографий, сборников научных статей, публикаций в периодических изданиях, научно-справочной и другой литературы) свидетельствует об определенной научной зрелости студента и умении (навыках) вести научные исследования. После предварительного ознакомления с литературой и НПА составляется примерный план курсовой работы, в котором находят отражение основные направления (проблемы) исследования. В процессе работы план может уточняться и изменяться. Сбор материалов для написания курсовой работы начинается с составления библиографии: списка специальной, учебной, справочной и иной литературы, нормативно-правовых актов, а также материалов правоприменительной практики. В случае выбора студентом темы курсового сочинения, раскрывающей актуальные процессы, происходящие в России в настоящее время, необходимо пользоваться литературой не старше пяти лет. Библиография представляет собой перечень источников, НПА, монографий и статей по избранной теме. Предметом исследования является текст, подлежащий изучению. Для юристов главными источниками являются нормативные материалы: законы, подзаконные акты, а также акты судебной власти (постановления и руководящие разъяснения Пленумов Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ). Поиск нормативных материалов следует осуществлять в библиотеке в официальных изданиях: «Собрание законодательства Российской Федерации», «Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации». Акты судебной власти публикуются в следующих изданиях: «Бюллетень Верховного суда Российской Федерации» и «Вестник Высшего арбитражного суда Российской Федерации». Поиск монографий и научных сборников следует осуществлять в библиотеке в каталогах: алфавитном, предметном, систематическом. Алфавитным каталогом следует пользоваться, когда точно известно название книги или фамилия и инициалы автора. К предметному и систематическому каталогам нужно обращаться, чтобы выяснить, какая литература имеется по избранной теме. Необходимо обратить особое внимание на научные сборники юридических факультетов и вузов со следующими названиями: «Сборник научных трудов…», «Ученые записки…». Необходимо обращаться к научным и научно-практическим комментариям кодексов РФ и комментариям отдельных нормативных актов по праву. Поиск журнальных статей по исследуемой проблеме осуществляется по последним в году номерам журналов, где печатается перечень статей, опубликованных за год. Рекомендуется просмотр следующих журналов: «Адвокат»; «Вестник международной академии бизнеса и банковского дела». Серия «Юриспруденция»; «Вестник Московского университета»; «Вестник Санкт-Петербургского университета». Серия «Право»; «Вопросы философии»; «Государство и право»; «Гражданское право»; «Журнал российского права»; «Законность»; «История государства и права»; «Нотариус»; «Общественные науки и современность»; «Право и жизнь»; «Право»; «Правоведение»; «Российская юстиция»; «Российский следователь»; «Российский юридический журнал»; «Семейное и жилищное право»; «Сибирский юридический вестник»; «Следователь»; «Современное право»; «Трудовое право»; «Уголовное право»; «Хозяйство и право»; «Юридический мир»; «Юрист» и др. Желательно просмотреть и иные периодические правовые издания в соответствии с избранной темой курсовой. Начинать поиск следует с журналов текущего года. Рекомендуется просмотреть указанные научные журналы за период не менее трех лет, по историко-правовым проблемам – за 10–15 лет. Кроме этого, можно подбирать литературу, используя библиографические указатели в конце монографий или статей, а также ссылки на работы других авторов в тексте монографии или статьи. Библиографические отделы крупных библиотек (областных, фундаментальных и др.) имеют общероссийские, региональные указатели литературы: книжные летописи, летописи журнальных статей, летописи газетных статей. Крупные библиотеки в свободном доступе в читальном зале или библиографическом отделе хранят большинство справочных и энциклопедических изданий. Эти издания значительно облегчают работу с терминологией, особенно историко-правовой. Процесс составления библиографического списка продолжается на протяжении всей работы, студент должен просматривать вновь поступившие номера научных журналов, чтобы не пропустить новую статью по теме курсовой работы. Изучение материала желательно начинать с действующего нормативного материала, затем перейти к учебникам и учебным пособиям, после этого – к монографиям и статьям по отдельным вопросам темы. Из трудов одного автора либо разных изданий одного и того же учебника или работы следует выбирать более поздние, написанные на основе ныне действующего законодательства. Текст нормативно-правового акта необходимо тщательно прочесть, затем самостоятельно проанализировать и сравнить с предшествовавшим ему аналогичным нормативным актом. Возникшие в результате исследования самостоятельные мысли следует записать. Правоприменительная практика делится на опубликованную в открытой печати (книги, журналы, газеты и др.) и неопубликованную, находящуюся в государственных, судебных или иных архивах, а также в Интернете. Ее широкое применение при анализе исследуемых в курсовой работе проблем имеет принципиально важное значение, т. к. позволяет увидеть не только механизмы реализации нормы права, но и определенные недоработки, и пробелы в законодательстве. Закончив сбор материала по теме, студент может приступить непосредственно к написанию курсовой работы. Структура работы должна быть четкой, логичной и обоснованной, без повторов. Весь текст работы должен быть подчинен одной идее. Необходимо придерживаться академического стиля изложения; ни в коем случае не следует пользоваться разговорными и сленговыми выражениями, делающими научную работу похожей на пробу пера начинающего журналиста. Нежелательны сложные и запутанные предложения, поскольку они не свидетельствуют о четком понимании студентом исследуемой проблемы. Перед студентом стоит задача – излагать научный материал научным юридическим языком. Не следует допускать категоричных и безапелляционных заявлений, а также резкой критики в чей-либо адрес. Полемику следует вести корректно. Необходимо избегать сокращений, за исключением общепринятых. Недопустимы повторы одного и того же материала, выводов. Аргументы необходимо подкреплять примерами правоприменительной практики, с обязательной ссылкой на источник (с указанием страницы и иных выходных данных источника). Материал нельзя излагать без ссылок на авторов или на НПА. Использование студентом в тексте курсовой работы положений из публикаций других авторов без ссылок является плагиатом, даже если в используемом фрагменте переставляются отдельные слова. Встречаются курсовые работы, в которых текст дословно переписан из учебника, монографии либо статьи без указания на источник. Подобные опусы совершенно недопустимы и оцениваются научным руководителем только на неудовлетворительную оценку. Недопустимо и скачивание текстов курсовых работ из Интернета, хотя использование данного источника информации желательно, при соответствующей ссылке на адрес сайта. Материалы Интернета включаются в список использованных нормативно-правовых актов и литературы и оформляются в соответствии с ГОСТом 7.82-2001 [2]. Текст курсовой работы излагается в соответствии с составленным совместно с научным руководителем планом работы (введение, главы и параграфы, заключение). К изложению текста предъявляются давно устоявшиеся требования, нормы и правила. Во введении обосновываются выбор темы, ее актуальность, теоретическая значимость и практическая целесообразность; отмечается состояние разработки проблемы в литературе; устанавливаются границы исследования (предмет, объект, хронологические рамки), краткая историография, анализ нормативно-правовой базы, теоретические основы и базовые методы исследования; ставятся цель и задачи курсовой работы. По объему введение составляет 1,5–2 страницы. Актуальность. Здесь указывается и раскрывается теоретическое, познавательное и практическое значение изучаемой проблемы для настоящего времени, ее инновационный характер. Историография (степень научной разработанности темы) – это история разработки исследуемой темы, кем, когда поставлена данная проблема, как и кем, с каких позиций, с использованием каких источников изучалась, т. е. состояние разработки темы в научной литературе. Например: «При написании курсовой работы проанализированы труды ученых, юристов-теоретиков и практиков (указывается ФИО и название работ). Наибольшую помощь при разработке темы оказали публикации (указать ФИО, название публикации и ответить, чем, почему интересны труды этих авторов и т. п.), анализ литературы (публикаций) показал что (т. е. надо дать точный вывод о достаточной, недостаточной, слабой и т. п. изученности данной темы). Во введении обязательно должна определяться нормативно-правовая база исследования, т. е. указывается, какие правовые акты, опубликованные или неопубликованные материалы судебной и иной практики использованы при написании работы. Исходя из изученности темы, выявленных проблем избранной темы дипломной работы, ставятся цель и задачи исследования. Цель и задачи Цель: опираясь на анализ НПА, опубликованные и неопубликованные материалы правоприменительной практики, специальную, научную, учебную, справочную и иную литературу, изучить проблему(ы). Исходя из цели курсовой работы, ставят следующие задачи: – дать определение чему-либо; – рассмотреть то-то; – проанализировать то-то; – разработать практические рекомендации (предложения) по улучшению того-то. Каждая глава в тексте работы обязательно начинается с нового листа. Параграфы в рамках одной главы продолжаются с той страницы, на которой окончился предыдущий параграф (если первый параграф окончился в конце страницы, то вместе с заголовком второго параграфа на этой странице должно находиться не менее трех строк текста). Первую главу и первый параграф в ней предпочтительно начать с рассмотрения общих положений (в частности, понятия исследуемого правового института, краткого историко-правового анализа темы дипломной работы), а затем перейти к конкретным вопросам, поставленным в плане (содержании) курсовой работы. Характеристику правового института по действующему отечественному законодательству желательно дать в сравнении с ранее действовавшим законодательством, а также предварить обзором существующих в правовой литературе точек зрения по данной проблеме. Сравнительно-правовой анализ позволит определить тенденции и перспективы рассматриваемого института. Обзор научных дискуссий позволяет выявить нерешенные вопросы, пробелы в законодательстве, дает студенту возможность определиться с собственной позицией и прийти к конкретным рекомендациям по совершенствованию законодательства (в тексте глав, параграфов на сравнительной основе излагаются точки зрения различных авторов, и обязательно формируется точка зрения студента). При этом в основе исследования темы курсовой работы должен лежать конкретный, постатейный (с указанием номера) анализ нормативно-правовых актов и анализ опубликованных и неопубликованных материалов правоприменительной практики (конкретного судебного дела в конкретном периоде и регионе). Каждую главу следует заканчивать выводами проведенного исследования, это облегчает написание заключения. Объем отдельных глав и параграфов определяется необходимостью более полного изложения их материалов. Все главы, параграфы в главах должны быть соразмерны друг другу по объему и соединены между собой логической последовательностью изложения текста. Названия глав и параграфов должны соответствовать указанным в оглавлении. Заключение подводит итог курсовой работы и должно содержать основные выводы исследования, к которым пришел студент, анализируя те или иные вопросы в главах. В заключении также даются возможные рекомендации по применению закона правоохранительным органам и предложения, направленные на совершенствование действующего законодательства или указывающие на необходимость рассмотреть сложные в теоретическом отношении и вызывающие трудности при практическом применении вопросы. По объему заключение составляет 1,5–2 страницы. Список литературы Завершает курсовую работу «Список использованных нормативных правовых актов и литературы». В список литературы включают все источники информации, использованные при написании курсовой работы. В начале указывают нормативно-правовые акты, затем специальную литературу и практические материалы. Библиографическое описание источника в списке должно соответствовать требованиям, которые содержатся в настоящих методических указаниях.
Дата заказа: 10.06.2024
Выполнено: 15.06.2024
Спустя почти 4 года учебы хочу оставить свой благодарственный отзыв — спасибо Студсервис за мои хорошие оценки, за ваших талантливых авторов и за терпеливых менеджеров.
Учась в магистратуре не было времени писать магистерскую из-за работы, решила заказать в Студсервисе, так как ранее уже был опыт сотрудничества. Я осталась довольна, если пойду дальше продолжать учебу — еще обращусь, спасибо.
Понравилось сотрудничать с этой компанией. Менеджеры приветливые, стоимость адекватная и работы в срок. Вся работа ведётся через личный кабинет на сайте. Также все погрешности при необходимости можно исправить. Рекомендую!
Большое Вам спасибо за оперативную и качественную работу!
Защитила на 4 диплом, хотя научник, когда только тему выбирала , сказал что выше тройки мне не видать! рада что обратилась в эту компанию. цена относительно невысокая. сроки хорошо
Замечательный сервис, выручает не первый раз. За три года, ни разу не нарушили сроки, за доработки денег не берут и работы очень хорошего качества. Цены приемлемые, не самые низкие, но хорошие услуги не могут стоить копейки.