Курсовая работа по предмету «Сестринское дело»
На тему «Участие медицинской сестры в профилактике нарушений психического здоровья»
Задание:
Речь Предмет: ПМ01: Проведение профилактических мероприятий по специальности сестринское дело; Комментарий: СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 4 2. Цель и задачи курсовой работы 6 3. Организация разработки тематики курсовой работы 8 4. Организация выполнения курсовой работы 8 5. Структура курсовой работы 10 6. Общие требования к оформлению курсовой работы 13 7. Формы и порядок защиты курсовой работы 19 8. Приложения 21 1. Общие положения Курсовая работа по профессиональному модулю является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы обучающихся, составляет неотъемлемую часть образовательного процесса, осуществляется в форме самостоятельной научно-исследовательской деятельности обучающихся. Она направлена на закрепление, углубление и обобщение знаний, обучающихся по изучаемым дисциплинам, полученных ими в ходе учебных занятий, овладение методами научных исследований, формирование навыков самостоятельного изучения материала, а также на развитие аналитической деятельности у обучающихся, включающей в себя работу с различными источниками информации на бумажных и электронных носителях. Выполнение обучающимися курсовых работ является подготовительной ступенью к написанию выпускных квалификационных работ. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны в соответствии с: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 (в ред. Приказов Минобрнауки от 22.01.2014 № 31, от 15.12 2014 № 1580); - Рекомендациями по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования" (направленных письмом Минобразования России от 5 апреля 1999 г. № 16-52-55ин/16-13); - Федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) по программам среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальностям: 31.02.01 Лечебное дело (Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 № 514; 31.02.02 Акушерское дело (Приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 № 969); 33.02.01 Фармация (Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 № 501); 34.02.01 Сестринское дело (Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 № 502); - Уставом ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»; - Программами подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в Областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Рязанский медицинский колледж» (далее - ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж») по специальностям: 31.02.01 Лечебное дело; 31.02.02 Акушерское дело; 33.02.01 Фармация; 34.02.01 Сестринское дело ; - Положением о государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по специальностям в ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»; - Положением о курсовой работе (проекте) обучающегося в Областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «рязанский медицинский колледж»; - другими локальными актами колледжа. Методические рекомендации призваны систематизировать и по возможности облегчить процесс написания курсовой работы. В пособии рассматриваются общие вопросы выполнения курсовой работы: сформулированы требования и даны указания по ее объему, структуре, содержанию, по организации работы студента в процессе написания курсовой работы, а также отражен порядок ее оформления. Тем самым пособие должно способствовать пониманию задач и особенностей выбора темы работы и упрощению выполнения рутинных операций на перечисленных этапах и повышению их качества. Курсовая работа (проект) по учебной дисциплине (профессиональному модулю) рассматривается как вид учебной деятельности по профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла. Студенты, обучающиеся по направлению подготовки 31.02.01 Лечебное дело, должны выполнить курсовые работы по профессиональным модулям: ПМ.02 Лечебная деятельность; ПМ.04 Профилактическая деятельность; ПМ.05 Медико-социальная деятельность. Студенты, обучающиеся по направлению подготовки 33.02.01 Фармация, должны выполнить курсовые работы по профессиональным модулям: ПМ.01 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента; ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием. 2. Цель и задачи курсовой работы. Основной целью выполнения курсовой работы (проекта) является расширение, углубление знаний обучающегося и формирование у них навыков научно-исследовательской деятельности. Выполнение обучающимся курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе освоения профессионального модуля, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов. Назначение курсовой работы заключается в развитии познавательной самостоятельности будущего специалиста, его умений приобретать, анализировать, перерабатывать и делать самостоятельные выводы в отношении профессионально значимых знаний. Целью выполнения курсовой работы является систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений, овладение методикой или навыками самостоятельного решения конкретных профессиональных задач на основе ранее приобретенных знаний, овладение начальными навыками исследовательской деятельности. В результате выполнения курсовой работы (проекта) обучающийся должен решить следующие задачи: - систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по учебным дисциплинам и профессиональным модулям; - углубление теоретических знаний по изучаемой теме; - формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов; - формирование умений и навыков самостоятельной организации научно-исследовательской работы; - овладение современными методами поиска, обработки и использования информации; - развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности. Курсовая работа требует от обучающегося глубокого ознакомления с литературой по данной теме, сопоставления и оценки спорных точек зрения, формулирования собственной позиции и соответствующего ее обоснования. 3.Организация разработки тематики курсовой работы. Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями колледжа, рассматривается и принимается соответствующими цикловыми методическими комиссиями, одобряется методическим советом и включается в программы профессиональных модулей. Информация о необходимости выполнения курсовой работы доводится до сведения обучающихся преподавателем, ведущим дисциплину. Тема курсовой работы должна учитывать современные стандарты практической деятельности специалистов, внедрение в деятельность медицинских и фармацевтических организаций новых технологий, проектов. Тема курсовой работы может быть предложена самим обучающимся при условии обоснования им ее целесообразности. Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной практики обучающегося. Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы. 4.Организация выполнения курсовой работы. Общее руководство и контроль за организацией, выполнением и защитой курсовых работ (проектов) осуществляет Руководитель Отдела Информационно-Методического обеспечения образовательного процесса. Непосредственное руководство курсовой работы (проекта) обучающегося осуществляет преподаватель. На время выполнения курсовой работы (проекта) составляется расписание консультаций. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на консультации. В ходе консультации преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проекта), даются ответы на вопросы обучающихся. Руководитель Отдела Информационно-Методического обеспечения образовательного процесса: - планирует совместно с преподавателями тематические направления курсовых работ (проектов); - проводит консультации преподавателей – руководителей курсовых работ (проектов) обучающихся; - осуществляет мониторинг выполнения курсовых работ (проектов); - проводит анализ результатов проектной работы обучающихся, а также деятельности преподавателей по руководству курсовыми работами (проектами); - принимает решение о форме защиты курсовой работы (проекта) по представлению председателя ЦМК по специальности. Основными функциями руководителя курсовой работы (проекта) являются: - консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (проекта); - оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы; - контроль хода выполнения курсовой работы (проекта); - подготовка письменного отзыва на курсовую работу (проект). По завершении обучающимся курсовой работы (проекта) руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает обучающемуся для ознакомления. Письменный отзыв должен включать (Приложение №2): заключение о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной теме; оценку качества выполнения курсовой работы (проекта); оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта); оценку курсовой работы (проекта). Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы (проекта) осуществляет руководитель курсовой работы (проекта) вне расписания учебных занятий. На выполнение этой работы отводится один час на каждую курсовую работу (проект). 5. Структура курсовой работы. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из следующих разделов: - титульный лист (Приложение 1); - введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы; - теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы; - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы; - списка использованной литературы; - приложения. По структуре курсовая работа практического характера состоит из следующих разделов: - титульный лист; - введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы; - основной части, которая обычно состоит из двух подразделов: - в первом содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, вторым – является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.; - содержание курсовой работы должно учитывать современные стандарты практической деятельности специалистов, внедрение в деятельность медицинских и фармацевтических организаций новых технологий, проектов; - заключения, в котором содержаться выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы; - списка используемой литературы; - приложения. Титульный лист является первой страницей, оформляется на типовом бланке колледжа (Приложение 1). Титульный лист содержит наименование темы работы и данные о студенте. Сведения об авторе и руководителе удостоверяются личными подписями. Титульный лист не нумеруется. Содержание курсовой работы должно включать названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Причем, разделы плана должны полностью соответствовать заголовкам глав и параграфов в тексте работы. Сокращенная редакция не допускается. Оглавление является второй страницей курсовой работы. Введение. Во введении обосновывается выбор темы, показывается ее актуальность и практическая значимость, определяются цели и формулируются задачи исследования, обозначается объект и предмет исследования, а также временной период. Необходимо также определить теоретическую и методическую основу курсовой работы. Следует указать используемые методы анализа, назвать основные группы информационных источников (включая законодательные и нормативно-правовые акты и статистическую отчетность), а также указать, в чем выразилось личное участие автора (сборе данных, обработке информации, предложении информационных технологий, оценке результатов исследования и т.п.). Особое внимание следует уделить формулированию цели и задач исследования. Целью работы должен являться не процесс, исследование, обоснование, изучение и т.д., а результат - разработка организационно-методических положений, методик и методологий. Введение не должно содержать таблиц, иллюстраций, излишней аргументации. Основная часть. Для курсовой работы достаточно, как правило, трех глав, каждая из которых делится на три-четыре параграфа. Каждую главу целесообразно завершать краткими выводами, что способствует усилению логики проводимого исследования. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Названия глав и параграфов должны быть краткими, состоящими из ключевых слов, несущих необходимую смысловую нагрузку. Первая глава носит общетеоретический характер. В ней рассматриваются работы отечественных и зарубежных авторов, связанные с изучением теории и практики анализируемых в работе проблем и возможных направлений их решения, дается их оценка, обосновываются собственные позиции обучающегося. Глава служит теоретическим обоснованием будущих предложений студента, дает возможность определить методику проведения анализа изучаемой проблемы в конкретных условиях объекта исследования. Особое внимание следует уделить использованию максимального количества теоретических и методологических материалов с обязательным указанием ссылок на используемые источники. Вторая глава имеет аналитический характер. Студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития объекта, вскрывает недостатки и анализирует причины, их обусловившие, намечает пути их возможного устранения. Таким образом, проведенный в данной главе анализ исследуемой проблемы является базой для разработки конкретных предложений в третьей главе, с учетом прогрессивного отечественного и зарубежного опыта. От полноты и качества выполнения анализа непосредственно зависит обоснованность предлагаемых студентом мероприятий. Третья глава является практической. В ней студент разрабатывает предложения по проблемам совершенствования работы исследуемого объекта в конкретном направлении, улучшению его характеристик. Конкретно сформулированные предложения и обоснования целесообразности их внедрения в изучаемом объекте являются самым важным разделом работы, по их содержанию можно судить о полезности и новизне исследования и степени профессиональной подготовки студента. Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер, позволяющий осуществить их практическое применение. Следует отметить, что в работе необходимо обеспечить логическую связь между главами и последовательное развитие основной идеи на протяжении всей работы. Не должно быть диспропорции между объемами глав работы. Заключение. В заключении последовательно и кратко излагаются теоретические и практические выводы и предложения, которые вытекают из содержания работы и носят обобщающий характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи работы полностью выполнены. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом. Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть курсовой работы (таблицы, схемы, инструкции, иллюстрации вспомогательного характера, анкеты, методики, документы, материалы, содержащие первичные данные для анализа, фрагменты нормативных документов и т.д.). Указанный материал включается в приложения в целях сокращения объема основной части работы, его страницы не входят в общий объем работы. Объем приложений не ограничивается и не учитывается при определении общего объема работы. Связь приложений с текстом осуществляется с помощью ссылок со словом «смотреть», которое сокращается и заключается в круглые скобки, например, (См. Приложение 1). Список использованных источников является последним информационным (справочным) приложением к работе, должен быть оформлен в соответствии с принятыми стандартами и содержать не менее 20 наименований источников. В список включаются только те источники, которые использовались при подготовке работы и на которые имеются ссылки в основной части работы. Общие требования к оформлению курсовой работы. Курсовая работа оформляется на стандартных листах бумаги А4 (210 х 297мм.), выполненная в редакторе Word шрифтом Times New Roman 14 пт. через 1,5 интервала. Постраничные сноски оформляются шрифтом Times New Roman 10 пт через один интервал. При этом соблюдаются следующие размеры полей: верхнее и нижнее – 20мм, правое – 10мм, левое – 3мм. Распечатка на бумажном носителе производится только на одной стороне листа. Гарнитура и размеры шрифта: Times New Roman №14. При составлении таблиц могут использоваться шрифты меньших размеров, рекомендуемый - №12. Абзацный отступ основного текста – 1,25 см. Текст документа печатается через 1,5 интервал. Текст документа выравнивается по ширине листа. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии 10мм от верхнего края листа. В курсовой работе используется сплошная нумерация страниц. Вторая страница – содержание (план). Каждый структурный элемент курсовой работы начинается с новой страницы. Оформление заголовков. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки структурных элементов работы (содержание, введение, заключение) располагают в середине строки (выравнивание по центру), без точки в конце. Каждую новую главу, а также введение и заключение следует начинать с новой страницы. Шрифт заголовков — Times New Roman, размер шрифта — 14. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовок, состоящий из 2 и более строк, печатается через 1 интервал. Расстояние между заголовками раздела и подраздела, а также между заголовком и текстом, текстом и рисунком (таблицей) – 1 межстрочный интервал. Главы нумеруют. Главы могут делиться на разделы и подразделы. Номер раздела состоит из номеров главы и номера раздела в главе (например: 1.2 (1 - номер главы, 2 – номер раздела), 2.5 (2 - номер главы, 5 - номер раздела) и т.д.), разделенных точкой. В конце номера точка не ставится. Аналогичным образом нумеруются и подразделы (например: 2.4.2 Анализ результатов). В нумерации после цифр идет пробел, а не табуляция. Заголовки разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая. Оформление содержания. На втором листе помещается содержание, где указываются основные разделы работы и соответствующие им страницы. Заголовок СОДЕРЖАНИЕ пишется заглавными буквами посередине строки. Содержание включает введение, наименование всех глав, разделов и подразделов, заключение, список использованных источников, наименование приложений, с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы, допускается набор заголовков первого уровня заглавными буквами. Желательно, чтобы содержание помещалось на одной странице. Пример содержания смотрите в Приложении №3. Оформление перечислений. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ). Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа. а) ___________ б) ___________ 1) _____ 2) _____ в) ___________ В текстовом редакторе Word организация перечислений может производиться с помощью использования опций Список или Многоуровневый список на панели инструментов вкладки Главная. Оформление рисунков. К рисункам относятся все графические изображения (схемы, графики, фотографии, рисунки). На все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. Рисунки должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки нумеруются, при этом нумерация сквозная, но допускается нумеровать и в пределах раздела (главы). В последнем случае номер рисунка состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например, Рисунок 1.1). Название пишется под рисунком по центру. Слово «Рисунок» пишется полностью. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». При ссылках на иллюстрацию следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела, или (Рисунок 1.). После слово «Рисунок 2» пишется название. В этом случае подпись должна выглядеть так: «Рисунок 2 — Название». Точка в конце названия не ставится (См. Приложение №4). Оформление таблиц. На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице (См. Приложение №4). Все таблицы нумеруются (нумерация сквозная, либо в пределах раздела — в последнем случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой (например, Таблица 1.2). Слово «Таблица» пишется полностью. Наличие у таблицы собственного названия обязательно. Название состоит из «Таблицы», номера, тире и названия. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (например: «Таблица 3 — Название»). Точка в конце названия не ставится. Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента и номера, обозначение марок материалов и типоразмеров изделий, обозначения нормативных документов не допускается. При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире). Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Но заголовок таблицы должен быть отделен линией от остальной части таблицы. При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над другими частями также слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 2). Оформление приложений. В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Приложения располагаются после списка использованных источников. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, выполненный прописными буквами. В правой части верхнего поля над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово “ПРИЛОЖЕНИЕ” с соответствующим порядковым номером, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Если в приложении используется документ или инструкция, в правом верхнем углу вписывают слово “ПРИЛОЖЕНИЕ … ”, проставляют его номер, а страницы нумеруют в общем порядке. В содержание курсовой работы приложения включаются в виде самостоятельной рубрики одной строкой “ПРИЛОЖЕНИЯ”. В случае если приложение занимает несколько листов, то на втором и последующих (кроме последнего) листах приложения, в центре первой строки пишут «Продолжение приложения...». На последнем листе приложения пишут «Окончание приложения...». Нумерация страниц приложений и основного текста должна быть сквозная. Список используемых источников (библиографический список) является существенной частью курсовой работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора. Основное требование к составлению списка использованных источников – единообразное оформление и соблюдение «ГОСТ 7.0. 100 - 2018. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». В список не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте и которые фактически не были использованы при подготовке курсовой работы. Список литературы целесообразно формировать по блокам с указанием выходных данных в следующей последовательности: а) законодательные материалы и нормативные документы: Конституция РФ; Федеральные законы; Указы и распоряжения Президента РФ, Постановления правительства РФ; нормативные акты субъектов РФ; акты министерств и ведомств; решения органов местного самоуправления (формируется в указанной последовательности); б) экономическая учебная и специальная литература (по алфавиту); в) диссертации, авторефераты диссертаций, отчёты о НИР (по алфавиту); г) материалы периодических изданий (по алфавиту); д) статистические материалы, справочники (по хронологии); е) электронные ресурсы (по алфавиту); ж) материалы практики, архивные документы (по хронологии). В работе разрешается использовать учебную и специальную литературу, не превышающую пятилетний период с года издания до момента написания курсовой работы, а материалы периодических изданий не превышающие 3-х летний период. Если источники, подпадающие под тот или иной блок, отсутствуют, то данный блок опускается. Примеры оформления источников в списке литературы представлены в Приложении №5. Список использованных источников имеет общую нумерацию, т.е. каждый источник имеет свой номер, который указывается в ссылке на странице курсовой работы. При указании в основном тексте источника, страница источника заключается в квадратную скобку. Например: [5, с. 45], что означает: 5 источник, 45 страница. Размещать ссылки на литературный источник в нижней части страницы не следует. Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов формируется, если сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины повторяются в курсовой работе (проекте) более трех раз, в противном случае расшифровку дают непосредственно в тексте работы при первом упоминании. Формы и порядок защиты курсовой работы. При необходимости руководитель курсовой работы по дисциплине может предусмотреть защиту курсовой работы, обязательна защита курсовых работ (проектов), претендующих на отличную оценку. Оценка курсовой работы: работы 5 (отлично)- работа выполнена в соответствии с утвержденным планом, полностью раскрыто содержание каждого вопроса, Оформление работы соответствует предъявляемым требованиям. 4 (хорошо)- работа выполнена в соответствии с утвержденным планом, полностью раскрыто содержание каждого вопроса. Незначительные замечания к оформлению работы. 3 (удовлетворительно) - работа выполнена в соответствии с утвержденным планом, но не полностью раскрыто содержание каждого вопроса. Грубые недостатки в оформлении работы. Неудовлетворительно - работа выполнена не в соответствии с утвержденным планом, не раскрыто содержание каждого вопроса. Грубые недостатки в оформлении работы. Защита курсового проекта проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины (профессионального модуля). Курсовая работа может быть представлена на конференции обучающихся, а также в рамках общеколледжных и региональных мероприятий. Представление курсовой работы (проекта) на планируемых мероприятиях может быть зачтено как ее защита. Курсовая работа (проект) оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка по той дисциплине (модулю), по которой предусматривается курсовая работа (проект), выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы (проекта) на оценку не ниже «удовлетворительно». Обучающимся, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе (проекту), предоставляется право выбора новой темы курсовой работы (проекта) или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения. Тема курсовой работы (проекта) и оценка заносятся в ведомость, выставляются в зачетку и заносятся в выписку к диплому. Неудовлетворительные результаты защиты курсовой работы или ее не прохождение при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Порядок ликвидации академической задолженности по курсовой работе осуществляется путем записи на ликвидацию академической задолженности. Сдача академической задолженности производится в установленном порядке по защите курсовой работы. Приложение №1 Образец титульного листа Министерство здравоохранения Рязанской области ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж» КУРСОВАЯ РАБОТА __________________________________________________________________________________________________________________________________________ (тема) программа подготовки специалистов среднего звена по специальности/профессии _____________________________________________________________________ (шифр и наименование специальности/профессии) Курсовую работу выполнил обучающийся группы ___________ _________________________ _________ ___________ г. (номер группы) (Фамилия, имя, отчество) (подпись) (дата) Форма обучения - очная Оценка курсовой работы (проекта) _______________________ Руководитель ____________ _______________ _________ _____________ г. (ученая степень, должность) (Фамилия И.О.) (подпись) (дата) Рязань 2021 г. Приложение №2 Отзыв руководителя на курсовую работу _____________________________________________________________________ (тема выпускной квалификационной работы) программа подготовки специалистов среднего звена по специальности/профессии ______________________________________________________________________ (шифр и наименование специальности/профессии) Курсовую работу выполнил обучающийся группы _______________ ____________________________ _____________ (номер группы) (Фамилия, имя, отчество) (подпись) Оценка образовательных достижений обучающейся (обучающегося) Профессиональные и общие компетенции (код и наименование в соответствии с ФГОС СПО) Основные показатели оценки результата Оценка выполнения работ (выполнил/не выполнил) ОК 1 ОК … ПК 1.1 … ОПОР 1.1. … … ОПОР 1.2. … … … … … … … … … Заключение о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной теме _____________________________________________________________________ Оценка качества выполнения курсовой работы (проекта) _____________________________________________________________________ Оценка полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта) _____________________________________________________________________ Недостатки и замечания: _______________________________________________ Оценка курсовой работы (проекта)_______________________________________ Руководитель ________________________ ____________________________ ___________ (ученая степень, должность) (Фамилия И.О.) (подпись) _______________ г. (дата) Приложение №3 Пример содержания курсовой работы Содержание Введение 6 Глава 1. 7 1.1 7 1.2 10 1.3 11 Глава 2. 12 2.1 12 2.2 16 Заключение 18 Список использованных источников 19 Приложения 20 Приложение №4 Примеры оформления наглядных материалов Таблица 1 – Общее число больных и число с подозрением на внутриутробные инфекции за период 2013-2015г. (По данным Областной детской клинической больницы им.Н.В. Дмитриевой) Таблица 2 – Перинатальные показатели Показатели 2013 год % 2014 год % 2015 год % Количество родившихся детей 2475 2461 2603 Продолжение таблицы 2 Родилось живыми 2469 99,7 2452 99,6 2597 99,7 Антенатальная гибель плода 6 2,4 9 3,7 6 2,3 Количество многоплодных родов 14 0,5 24 1,0 27 1,3 Рисунок 1 – Фолликулярная киста яичника Рисунок 1.2 – Техника лапароскопической операции Приложение №5 Пример списка литературы Список использованных источников Нормативные документы. 1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N o 1664 н от 27 декабря 2011 г. «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» Основные источники 2. Диагностика и лечение эндокринных заболеваний у детей и подростков: учебное пособие / [В. Л. Лисс и др.] ; под ред. Н. П. Шабалова. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : МЕДпресс-информ, 2017. - 415 с.: ил. 3. Инфекционно-воспалительные заболевания в акушерстве и гинекологии [Текст] : руководство для врачей / [А. М. Савичева и др.] ; под ред. Э. К. Айламазяна. - Москва : ГЭОТАР- Медиа, 2016. - 314 с. 4. Папаян, А. В. Анемии у детей : Рук. для врачей / А.В. Папаян, Л.Ю. Жукова. - СПб. и др. : Питер, 2001. - 382, [1] с. 5. Папаян, А. В. Железодефицитные анемии у детей : Учеб.-метод. пособие / А. В. Папаян, Л. Ю. Жукова ; М-во здравоохранения Рос. Федерации. Санкт.- Петерб. гос. педиатр. мед. акад. - СПб.,: 2002 (ЦМТ СПбГПМА). - 39, [1] с. 6.Шабалов Н. П. Детские болезни: Учебник для вузов. 6-е изд. В двух томах. Т. 2. — СПб.: Питер, 2009. — 928 с.: ил. Периодические издания 7. Оганян, К.А., Зациорская, С.Л., Аржанова, О.Н., Савичева, А.М. /Колонизация мочевых путей беременных стрептококками группы B и перинатальные исходы // Акушерство и гинекология.-2006. - № 1.- C. 26-31. 8.Савичева, А.М. Внутриутробные инфекции - проблемы и перспективы диагностики и терапии/ А.М. Савичева // Трудный пациент.- 2008.- №8.- С.4-9.Савичева, А.М., Прилепская, В.Н., Соколовский, Е.В., Кисина, А.М., Гушин, А.Е., Забиров, К.И. / Роль микоплазм в урогенитальной патологии женщин и их половых партнеров// Акушерство и гинекология. -2008.- № 1.- С.11-22. Интернет ресурсы: 10. Приказ Министерства здравоохранения Рязанской области от 17 января 2014 г. N 49 «Об утверждении маршрутизации пациентов терапевтического, хирургического, гинекологического, педиатрического профиля, инфекционных больных»/ [Электронный ресурс] / http://docs.cntd.ru/document/424066813 (дата обращения 29.03.2017) 11. Приказ МЗ СР РФ №1664н (номенклатура услуг в здравоохранении), указать шифры медицинских услуг (вмешательств)- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 921н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "неонатология"[Электронный ресурс]//http://base.garant.ru/70131938 12. Приказ Министерства Здравоохранения Рязанской области № 754 от 25.06.2013 года «Об оказании акушерско - гинекологической помощи женщинам в период беременности, родов, послеродовой период и неонатологической помощи на территории Рязанской области».- [Электронный ресурс] / http://www.regionz.ru/index.php?ds=2284540 (дата обращения 08.10.2020).СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 4 2. Цель и задачи курсовой работы 6 3. Организация разработки тематики курсовой работы 8 4. Организация выполнения курсовой работы 8 5. Структура курсовой работы 10 6. Общие требования к оформлению курсовой работы 13 7. Формы и порядок защиты курсовой работы 19 8. Приложения 21 1. Общие положения Курсовая работа по профессиональному модулю является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы обучающихся, составляет неотъемлемую часть образовательного процесса, осуществляется в форме самостоятельной научно-исследовательской деятельности обучающихся. Она направлена на закрепление, углубление и обобщение знаний, обучающихся по изучаемым дисциплинам, полученных ими в ходе учебных занятий, овладение методами научных исследований, формирование навыков самостоятельного изучения материала, а также на развитие аналитической деятельности у обучающихся, включающей в себя работу с различными источниками информации на бумажных и электронных носителях. Выполнение обучающимися курсовых работ является подготовительной ступенью к написанию выпускных квалификационных работ. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны в соответствии с: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Порядком организации и
Дата заказа: 10.10.2024
Выполнено: 17.10.2024
Спустя почти 4 года учебы хочу оставить свой благодарственный отзыв — спасибо Студсервис за мои хорошие оценки, за ваших талантливых авторов и за терпеливых менеджеров.
Учась в магистратуре не было времени писать магистерскую из-за работы, решила заказать в Студсервисе, так как ранее уже был опыт сотрудничества. Я осталась довольна, если пойду дальше продолжать учебу — еще обращусь, спасибо.
Понравилось сотрудничать с этой компанией. Менеджеры приветливые, стоимость адекватная и работы в срок. Вся работа ведётся через личный кабинет на сайте. Также все погрешности при необходимости можно исправить. Рекомендую!
Большое Вам спасибо за оперативную и качественную работу!
Защитила на 4 диплом, хотя научник, когда только тему выбирала , сказал что выше тройки мне не видать! рада что обратилась в эту компанию. цена относительно невысокая. сроки хорошо
Замечательный сервис, выручает не первый раз. За три года, ни разу не нарушили сроки, за доработки денег не берут и работы очень хорошего качества. Цены приемлемые, не самые низкие, но хорошие услуги не могут стоить копейки.