Курсовая работа по предмету «Экономика»
На тему «Технико-экономическое обоснование целесообразности создания предприятия»
Задание:
I. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 1. Грамотное и научное изложение материала. 3. Поля: верхнее и нижнее – 2 см.; левое – 3 см.; правое – 1 см. Шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал – 1,5; отступ красной строки 1 см.; выравнивание текста по ширине. 4. Нумерация таблиц и рисунков сквозная. Таблицы и рисунки располагаются после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. На все таблицы и рисунки должны быть ссылки в тексте. Слово «Таблица» располагается слева и через дефис – ее название с большой буквы. При использовании литературы необходимо оформить ссылку на автора учебника или учебного пособия, с указанием всех выходных данных и страницы (сноски постраничные внизу страницы). 5. Нумерация страниц внизу посередине. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер страницы на нем не проставляется. 6. Рисунок располагается в тексте сразу после его упоминания или на следующей странице. Слово «Рисунок» располагается под рисунком, через дефис - его название с большой буквы. Нумерация рисунков сквозная. сдает ее досрочно (ОФО). После проверки работы преподавателем (до 25 мая) работа отправляется на доработку, либо рекомендуется к защите. Дата защиты назначается учебным управлением в период зачетно-экзаменационной сессии. Итоговая оценка определяется по результатам ответов на вопросы по теме работы. Студенты, не защитившие курсовой проект в установлен-ный срок к экзамену по курсу «Экономика предприятий и организаций» не допускаются! Пересдача курсового проекта назначается учебным управ-лением в специально отведенные для этого сроки после окончания сессии. II. ЦЕЛЬ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА По курсу «Экономика предприятий и организаций» студентам предлагается написание курсового проекта на тему: «Технико-экономическое обоснование целесообразности создания предприятия» с самостоятельным выбором сферы его деятельности. Обязательными условиями выбора сферы деятельности являются следующие: 1. Сфера деятельности не должна являться торговлей, только производство продукции, работ, оказание услуг. 2. Предприятие должно производить не менее 2 продуктов (работ, услуг). 3. Организационно-правовой формой предприятия не может быть индивидуальное предпринимательство. 4. Используется общая система налогообложения. 5. Предполагается, что у студента есть в наличии 200000 рублей (уставный капитал может быть больше этой суммы, но необходимо по-дробно рассказать, откуда возьмутся недостающие деньги). В целях достижения более полного раскрытия темы рекомендуется следующее типовое содержание (план работы): Введение Раздел I. Предприятие – основное звено экономики 1.1. Выбор и характеристика сферы деятельности 1.2. Правовое обеспечение функционирования предприятия Раздел II. Ресурсное обеспечение функционирования предприятия 2.1. Имущество и капитал предприятия 2.2. Трудовые ресурсы предприятия Раздел III. Расчет и анализ себестоимости конечного продукта (работ, услуг) предприятия Раздел IV. Определение цены на конечный продукт предприятия Раздел V. Расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия 5.1 Выручка, доходы, прибыль предприятия 5.2 Определение зоны безубыточности работы предприятия 5.3 Расчет показателей эффективности производства Заключение Список литературы Приложения Курсовой проект должен содержать как общетеоретические материалы (со ссылкой на источники), так и подробные планово-экономические рас-четы, подтверждающие целесообразность создания предприятия, конкрет-ные выводы и предложения по проделанной работе в соответствии со спецификой выбранной сферы деятельности. Несмотря на общую схему по-строения курсового проекта, содержание каждого раздела должно отражать самостоятельный индивидуальный творческий подход к разработке планового задания. Общие методические рекомендации и требования к подготовке разделов курсового проекта по технико-экономическому обоснованию целесообразности создания предприятия приведены ниже. Введение (объем 1-2 страницы) Излагается краткое обоснование разрабатываемой темы курсового про-екта, ее актуальности, определяется цель (исходя из названия курсового проекта) и формулируются задачи, решение которых позволит достичь по-ставленной цели. Также во введении указываются методы исследования, информационная база, наличие и количество таблиц и рисунков, структура работы. Раздел I. Предприятие – основное звено экономики 1.1. Выбор и характеристика сферы деятельности Выбор направления деятельности предприятия должен быть основан на качественном анализе рынка города Сочи с учётом критериев размещения предприятия. При выборе сферы деятельности учитываются особенно-сти рынка и требования потенциальных покупателей. Целью этого раздела является предоставление необходимых сведений о производимом продукте и его рынке сбыта. Раздел должен описывать сферу бизнеса и продукт, который предприятие будет предлагать к продаже (написать виды деятельности по ОКВЭД), характер отрасли и конъюнктуру рынка для производимого товара. Кроме того, необходимо представить рисунок плана размещения производственных помещений. 1.2. Правовое обеспечение функционирования предприятия Выбор формы предпринимательства имеет немаловажное значение. Данный раздел особенно важен для новых фирм. Особое внимание пред-приниматель должен обратить на правовое обоснование того предприятия, на котором он предполагает вести дело. При выполнении этого раздела необходимо помнить о необходимости формирования уставного капитала, размер которого зависит от выбранной организационно-правовой формы. В разделе отражается причина выбора студентом той или иной организа-ционно-правовой формы предприятия с учётом особенностей избранного объекта исследования (сферы деятельности предприятия, его размера, ве-личины уставного капитала, ответственности учредителей по долгам фир-мы, возможности привлечения заемных средств, в том числе банковских кредитов). В этом разделе приводится также расчет стартового капитала (сам расчет может быть произведен только по результатам следующих параграфов, поэтому вписывается в данный параграф уже после их написания). Предприятия классифицируются также и по следующим признакам: * по виду и характеру хозяйственной деятельности; * форме собственности; * принадлежности капитала и контролю над ним; * размерам предприятия. Следующим шагом в написании курсового проекта является формирование производственной базы. Раздел II. Ресурсное обеспечение функционирования предприятия 1.1. Имущество и капитал предприятия Для осуществления своей деятельности предприятие должно располагать определённым набором экономических ресурсов (или факторов про-изводства) - элементов, используемых для производства экономических благ. Обычно в экономической литературе всё, что предприятие имеет и использует в производственной деятельности, называется имуществом. В данном разделе необходимо дать характеристику имуществу предприятия с точки зрения его состава (т.е. деление на материальные и нематериальные элементы) и источников формирования, а также определить потреб-ность в уставном капитале (т.е. величину уставного капитала предприятия). При написании данного раздела необходимо помнить, что уставный капитал предназначен на компенсацию затрат по созданию предприятия и формирование основных производственных фондов и оборотных средств. Даётся состав и классификация основных фондов предприятия (лучше всего использовать табличную форму, где указать наименование, количество, стоимость, срок службы и сумму годовой амортизации основных фондов). Наиболее общим классификационным делением фондов является их структура по сферам деятельности: производственные и непроизводственные. Функционально-видовая классификация (10 групп основных фондов): 1. Здания (из них выделяются жилые здания); 2. Сооружения; 3. Передаточные устройства; 4. Машины и оборудование; 5. Транспортные средства; 6. Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь (в том числе мебель); 7. Рабочий скот; 8. Продуктивный скот; 9. Многолетние насаждения; 10. Другие, не перечисленные выше виды основных фондов. Деление основных фондов на активную и пассивную части. Даётся состав и классификация оборотных фондов с разбивкой их на оборотные производственные фонды и фонды обращения, на нормируемые и ненормируемые оборотные фонды (также стоит использовать табличную форму). Определение потребности предприятия в собственных оборотных средствах осуществляется в процессе нормирования, т.е. определения норматива оборотных средств. Нормирование осуществляется в денежном выражении. Для определения норматива принимается во внимание среднесуточный расход нормируемых элементов в денежном выражении. По производственным запасам среднесуточный расход рассчитывается по со-ответствующей статье сметы затрат на производство; по незавершённому производству исходя из себестоимости валовой или товарной продукции; по готовой продукции - на основании производственной себестоимости товарной продукции. Норматив отдельного элемента оборотных средств рассчитывается по формуле: H=O/T*H, где: Н – норматив собственных средств по элементу; О – оборот (расход, выпуск) по данному элементу за период; Т – продолжительность периода; Нз – норма запаса оборотных средств по данному элементу. Применяют следующие методы нормирования: 1. Метод прямого счёта; 2. Аналитический метод; 3. Коэффициентный метод. Норматив оборотных средств по запасам сырья, основных материалов и покупных полуфабрикатов исчисляется на основе их среднего однодневного расхода (Р) и средней нормы запаса в днях (затраты на определённый элемент оборотных средств 90 дней; при равномерном характере произ-водства – 360 дней). Средняя норма оборотных средств определяется как средневзвешенная величина исходя из норм оборотных средств на определённые виды или группы сырья, основных материалов, покупных полуфабрикатов и их однодневного расхода. Норма оборотных средств по каждому виду или однородной группе материалов учитывает время пребывания в текущем (Т), страховом (С), транспортном (М), технологическом (А) и подготовительном (Д) запасах. Норматив оборотных средств в запасах сырья, основных материалов и покупных полуфабрикатов (Н) отражает общую потребность в оборотных средствах по этому элементу производственных запасов: H=P*(T+C+M+A+Д) В производственных запасах нормируются также оборотные средства в запасах вспомогательных материалов, топлива, тары, МБП и др. 2.1. Трудовые ресурсы предприятия Персонал предприятия – это основной состав квалифицированных работников предприятия. Обычно трудовой персонал подразделяется на про-изводственный персонал и персонал, занятый в непроизводственных под-разделениях. Выделяют следующие категории производственного персонала: рабо-чие, специалисты, служащие, младший обслуживающий персонал, руководители. Квалификация персонала отражает меру овладения работниками дан-ной профессией и отражается в квалификационных (тарифных) разрядах и категориях. В этом разделе требуется разработать организационную структуру предприятия и отразить сведения о персонале, работающем на предприятии (потребность в кадрах с учётом их категории и профессионально-квалификационной принадлежности, режим труда и отдыха). На практике применяют 2 метода определения необходимой численно-сти рабочих: 1. По трудоёмкости производственной программы; 2. По нормам обслуживания. Первый метод используют при определении численности рабочих, за-нятых на нормируемых работах, второй при определении численности ра-бочих, занятых на ненормируемых работах, в основном вспомогательных рабочих. Численность ИТР и служащих определяется по штатному расписанию. В этом же разделе рассматривается эффективность (или результативность) труда в процессе производства продукции. Уровень производи-тельности труда выражается количеством продукции, произведённой в единицу времени, причём можно брать отношение количества производи-мой продукции к затратам живого труда. Существует два показателя определения производительности труда: выработка (В) и трудоемкость (Тр). B=Q/T; Tp=T/Q; где: Q – количество произведённой продукции; Т – затраты времени на производство этой продукции. Организация труда включает в качестве необходимого составляющего элемента нормирование труда, целью которого является определение не-обходимых затрат и результатов труда, установление соотношений между численностью работников различных групп и количеством единиц обору-дования. Для нормирования используются нормативы и единые (типовые) нормы. На предприятиях рассчитываются и устанавливаются нормы времени, трудоёмкости операций, выработки, обслуживания, численности, управляемости, а также нормированное задание. В нормировании труда применяются аналитические и суммарные ме-тоды. Аналитический метод базируется на предварительном анализе про-изводственных возможностей рабочего места и определении необходимых затрат на каждый элемент и операцию в целом. Для исследования трудово-го процесса целесообразно применять хронометраж (фиксируется дли-тельность исследуемых элементов оперативного времени по конкретному виду продукции), фотографию рабочего дня (устанавливаются затраты времени на все виды работ и перерывы, которые наблюдались в течение определённого отрезка времени), фотохронометраж (применяется для од-новременного определения структуры затрат времени и длительности от-дельных элементов производственной операции). При суммарных методах нормы устанавливаются без анализа конкрет-ного трудового процесса на основе опыта нормировщика (так называемый опытный метод) или на основе статистических данных о выполнении ана-логичных работ (статистический метод). Нормирование труда на предприятии служит основой разработки норм выполнения различных операций, позволяет установить каждому работни-ку нормируемый (необходимый для выполнения) объём трудозатрат. Це-лью тарификации является установление расценок (тарифов) на соответствующие виды работ и операций, что позволяет организовать работу по определению размеров оплаты труда работников предприятия. Предприятие может самостоятельно проводить работу по тарификации рабочих и служащих, однако обычно для этих целей используется Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Формы и системы заработной платы представляют собой способы установления зависимости величины заработной платы от количества и качества затраченного труда. Основными формами заработной платы яв-ляются повременная и сдельная. При повременной оплате мерой труда является установленное время, а заработок начисляется в соответствии с тарифной ставкой работника или окладом за фактически отработанное время: ЗП=ТС*РВ, где: ЗП – размер повременной заработной платы; ТС – тарифная ставка присваиваемого работнику квалификационного разряда; РВ – фактически отработанное время. При сдельной оплате мерой труда является выработанная рабочим продукция, и заработок зависит от количества и качества произведённой рабочим продукции, т.к. при данной системе заработная плата начисляется за каждую единицу продукции исходя из установленной сдельной расцен-ки: ЗП=СР*ВП, где ЗП – заработная плата рабочего; СР – сдельная расценка за единицу продукции; ВП – количество изготовленной продукции. Выбор сдельной и повременной форм оплаты труда зависит от ряда факторов: характера применяемого оборудования, особенностей технологического процесса, организации производства и труда, требования к качеству продукции, использованию трудовых и материальных ресурсов. Для специалистов, служащих и руководителей используется система должностных окладов. РАЗДЕЛ III. РАСЧЕТ И АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ КОНЕЧНОГО ПРОДУКТА (РАБОТ, УСЛУГ) ПРЕДПРИЯТИЯ В данном разделе рассчитывается плановая себестоимость. Важно пра-вильно выбрать калькуляционную единицу и метод определения себестоимости в зависимости от конечного продукта предприятия. Одним из ограничителей является необходимость иметь как минимум двухпродуктовое производство! Необходимо произвести классификацию затрат предприятия по раз-личным признакам: * по роли в процессе производства (основные и накладные); * по способу включения в себестоимость продукции (прямые и кос-венные); * по зависимости от изменения объёма выпускаемой продукции (по-стоянные и переменные); * по способу учёта и группировки затрат (простые и комплексные); * по срокам использования в производстве (текущие и единовременные). Расчёт себестоимости единицы конкретного вида продукции или работ осуществляется посредством калькулирования по установленным статьям затрат. Калькуляции могут быть плановые, нормативные, сметные, фактические. РАЗДЕЛ IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ПРЕДПРИЯТИЯ Ценообразование на предприятии представляет собой сложный про-цесс, состоящий их нескольких взаимосвязанных этапов: сбора и система-тического анализа информации о рынке; обоснования основных целей це-новой политики предприятия на определённый период времени; выбора методов ценообразования; установления конкретного уровня цены и фор-мирования системы скидок и надбавок к цене; корректировки ценового по-ведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры. Предприятие разрабатывает ценовую стратегию исходя из особенно-стей товара, возможностей изменения цен и условий производства (издержек), ситуации на рынке, соотношения спроса и предложения. Можно вы-брать пассивную или активную ценовую стратегию. При выпуске нового товара предприятие выбирает одну из следующих стратегий: 1. стратегия «снятия сливок»; 2. стратегия проникновения (внедрения) на рынок; 3. стратегия психологической цены; 4. стратегия следования за лидером в отрасли или на рынке; 5. нейтральная стратегия ценообразования; 6. стратегия установления престижной цены. Ценовые стратегии на товары, реализуемые на рынке относительно продолжительное время, могут также ориентироваться на различные виды цен: а. стратегия скользящей цены; б. долговременная цена; в. цены потребительского сегмента рынка; г. стратегия гибкой цены; д. стратегия преимущественной цены; е. стратегия установления цены на изделия, снятые с производства. Существуют следующие методы ценообразования: 1) «Средние издержки + прибыль» Заключается в начислении надбавки на себестоимость товара. Приме-няют два метода расчёта наценок: исходя из себестоимости или из про-дажной цены: %наценки на с/c= сумма наценки в ден.выражении/себестоимость* 100%; %наценки на продажную цену = сумма наценки в ден.выражении/цена реализации * 100%, получение целевой прибыли (метод безубыточности); 2) установление цены на основе «ощущаемой ценности» товара; 3) установление цены на уровне текущих цен; 4) установление цены на основе метода «запечатанного конверта». Выбрав из перечисленных выше методик наиболее подходящие вари-анты, предприятие может приступать к расчёту окончательной цены. Цена конечного продукта устанавливается как минимум из анализа двух методов ценообразования. РАЗДЕЛ V. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5.1 Выручка, доходы, прибыль предприятия Финансовые результаты (выручка, прибыль) являются обобщающими результатами хозяйственной деятельности предприятия и служат основ-ными показателями её эффективности. На каждом предприятии формируют 4 показателя прибыли. Базой всех расчётов служит балансовая при-быль. Для целей налогообложения рассчитывается специальный показа-тель – валовая прибыль предприятия, а на ее основе – прибыль, облагаемая налогом. Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет часть балансовой прибыли называется чистой прибылью предприятия. Она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия. Балансовая прибыль включает 3 основных элемента: 1. прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; 2. прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; 3. финансовый результат от внереализационных операций. При планировании величины прибыли используют различные методы. Самый распространённый – метод прямого счёта. Для составления плана прибыли используются и другие методы: * анализ лимита рентабельности * прогноз рентабельности * анализ перекрытия ликвидности * аналитический метод Принципы распределения чистой прибыли покажем схематично: Чистая прибыль = резервный фонд + фонд накопления + фонд потребления. 5.2 Определение зоны безубыточности работы предприятия При выполнении данного раздела надо знать классификацию затрат с точки зрения принятия управленческих решений. ТБ=общие постоянные затраты/цена(вд) - переменные затраты(вд) 5.3 Расчет показателей эффективности производства Определение эффективности производства начинается с установления критериев эффективности, т.е. главного признака оценки эффективности, раскрывающего его сущность. Смысл критерия эффективности производства вытекает из необходимости максимизации полученных результатов и минимизации производимых затрат исходя из поставленных целей развития предприятия. При всём многообразии этих целей доминирующим ста-новится достижение наилучших экономических результатов, стремление к извлечению наибольшей массы прибыли с учётом долговременных перспектив развития. Отсюда в качестве исходного количественного критерия эффективности производства должна выступать годовая норма прибыли на вложенный капитал: Норма прибыли(на влож.капитал)=чистая прибыль/вложения в капитал. В международной практике обоснования инвестиционных проектов используются следующие показатели эффективности производства: 1) чистая текущая стоимость (суммарные приведенные доходы минус приведенные затраты по проекту за весь период); 2) рентабельность капитала (чистая прибыль/собственный капитал); 3) внутренний коэффициент эффективности (пороговое значение рен-табельности капитала, при котором становится возможным равенство при-токов/оттоков наличных средств, а сама текущая стоимость превращается в нулевую величину. Проект развития считается эффективным, когда внутренний коэффициент эффективности не снижается ниже этой исходной нормы окупаемости вложений); 4) Срок окупаемости (капитальные вложения/годовую прибыль); 5) максимальный денежный отток (наиболее отрицательное значение чистой текущей стоимости, рассчитанной нарастающим итогом) 6) точка безубыточности (минимальный размер партии выпускаемой продукции, при котором достигается «нулевая прибыль», т.е. равенство до-ходов от продаж и издержек производства). На основе прибыли рассчитываются относительные показатели: 1. Общая рентабельность; 2. Фондоотдача; 3. Фондоёмкость; 4. Рентабельность продаж; 5. Рентабельность основного капитала; 6. Рентабельность собственного капитала. По объёму продаж можно рассчитать показатели оборачиваемости активов предприятия и оборачиваемости основного капитала. В условиях рыночных отношений, при наличии конкуренции и воз-никновении порой непредсказуемых ситуаций, хозяйственная, производственная или коммерческая деятельность невозможна без риска. Риск в предпринимательстве – это вероятность того, что предприятие понесёт убытки или потери, если намеченное мероприятие (управленческое решение) не осуществится, а также если были допущены просчёты или ошибки при принятии управленческих решений. Этот риск делится на производственный, финансовый (кредитный, валютный, процентный рис-ки и риск упущенной финансовой выгоды) и инвестиционный. Кроме того, бывают риски чистые и спекулятивные, динамические и статические, абсолютные и относительные. К методам количественного анализа риска относятся: 1. статистический метод — заключается в изучении статистики по-терь и прибылей, имевших место на данном или аналогичном предприятии, с целью определения вероятности события, установления величины риска; 2. если информация ограничена, для количественного анализа риска используют аналитические методы, или стандартные функции распределения вероятностей, например, нормальное распределение Гаусса, показа-тельное (экспоненциальное) распределение вероятностей, распределение Пуассона; 3. метод экспертных оценок основан на обобщении мнений специалистов-экспертов о вероятности риска; 4. метод аналогий обычно используется при анализе рисков нового проекта; 5. метод оценки платёжеспособности и финансовой устойчивости предприятия позволяет предусмотреть вероятность банкротства; 6. метод целесообразности затрат позволяет определить критический объём производства или продаж, т.е. нижний предельный размер выпуска продукции, при котором прибыль = 0. Некоторые зарубежные авторы называют критический объём производства порогом рентабельности и используют этот показатель для оценки финансовой устойчивости предприятия. Чем больше разность между фактическим объёмом производства и критическим, тем лучше финансовая устойчивость предприятия. Любое изменение объёма производства (продаж) оказывает существен-ное влияние на прибыль. Данная зависимость называется эффектом про-изводственного (или операционного) левериджа. Производственный леверидж показывает степень влияния постоянных расходов на прибыль (убыток) при изменении объёма производства: Леверидж=В-З(пвр)/П=З(пост+П)/П, где: П – балансовая прибыль от реализации (до выплаты налога на при-быль, процентов по кредитам и дивидендов); В – выручка от реализации; 3пер – переменные затраты; 3пост – постоянные затраты. Способами снижения риска являются: диверсификация, страхование, лимитирование, распределение риска, резервирование средств на покрытие непредвиденных рисков, получение большей информации о предстоящем выборе и результатах. Неспособность предприятия эффективно функционировать, снижение финансовой устойчивости и ликвидности предприятия, высокая предпринимательского риска могут привести к банкротству предприятия. Причины его зависят от внутренних и внешних факторов, влияющих на деятель-ность предприятия. Процедура банкротства предусматривает проведение реорганизационных (внешнее управление, санация) и ликвидационных ме-роприятий (принудительная и добровольная ликвидация). ЗАКЛЮЧЕНИЕ В Заключении делаются выводы по проделанной работе (можно с ре-комендациями по последующему развитию предприятия, например, по выбору экономической стратегии развития предприятия на будущие периоды с учётом ассортимента, качества продукции, инвестиционной политики и инновационной предприятия и прогнозирования риска). Объем заключения составляет 1-2 стра-ницы. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Библиографический список должен включать не менее 15-20 научных, учеб-ных и справочных источников, включая данные методические указания не старше 5 лет. Основными критериями оценки курсового проекта являются: – освоение соответствующих компетенций; – соответствие формальным требованиям, предъявляемым к курсовому проекту; – самостоятельность, творческий характер изучения темы; – обоснованность сделанных автором выводов и предложений; – грамотный стиль изложения; – правильность оформления и полнота научно-справочного материала
Дата заказа: 07.04.2019
Выполнено: 14.04.2019
Спустя почти 4 года учебы хочу оставить свой благодарственный отзыв — спасибо Студсервис за мои хорошие оценки, за ваших талантливых авторов и за терпеливых менеджеров.
Учась в магистратуре не было времени писать магистерскую из-за работы, решила заказать в Студсервисе, так как ранее уже был опыт сотрудничества. Я осталась довольна, если пойду дальше продолжать учебу — еще обращусь, спасибо.
Понравилось сотрудничать с этой компанией. Менеджеры приветливые, стоимость адекватная и работы в срок. Вся работа ведётся через личный кабинет на сайте. Также все погрешности при необходимости можно исправить. Рекомендую!
Большое Вам спасибо за оперативную и качественную работу!
Защитила на 4 диплом, хотя научник, когда только тему выбирала , сказал что выше тройки мне не видать! рада что обратилась в эту компанию. цена относительно невысокая. сроки хорошо
Замечательный сервис, выручает не первый раз. За три года, ни разу не нарушили сроки, за доработки денег не берут и работы очень хорошего качества. Цены приемлемые, не самые низкие, но хорошие услуги не могут стоить копейки.