Курсовая работа по предмету «Введение в бизнес»
На тему «Проект реорганизации предприятия АО Тандер»
Задание:
ВВедение 1. Характеристика объекта (20-25 стр) -общая характеристика -проблема 2. Разработка бизнес -плана и оценка его эффективности(20-25 стр) -исследование проблемы -разработка самого проекта -оценка эффективности -разработка плана внедрения Заключение Литература(не старше 5 лет) РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ. Это наиболее сложная и ответственная часть проекта. Именно здесь проявляется умение студента решать на научной основе конкретные задачи. Содержание разработанного решения зависит от характера и целевой установки конкретного проекта. Однако в любом случае они должны быть научно обоснованными, реальными для выполнения, прогрессивными по содержанию и форме реализации. Структура третьей главы должна включать 5 обязательных элементов: 1) практическое исследование в рамках решения поставленной проблемы изученной в теоретической части. Главная цель данного пункта – собрать и обработать информацию, необходимую для разработки решения; 2) разработка самого бизнес-плана. При этом решение должно быть разработано, а не носить уровень рекомендаций, т.е. отвечает на вопрос что и как необходимо сделать. 3) любое решение требует затрат, поэтому необходимо рассчитать необходимые на реализацию затраты, а также показать источники финансирования. Данный пункт должен учитывать финансовые возможности фирмы, которые представлены в главе 1. 4) оценка эффективности. При этом студент обосновывает выбор методов оценки экономической эффективности, что определяется особенностью темы. Это могут быть: а) простые методы (расчет дополнительной прибыли, суммы снижения затрат, срока окупаемости, приведенные затраты); б) сложные (дисконтированные) методы; 5) разработка плана внедрения предлагаемых мероприятий. В данном разделе разрабатывается регламент внедрения, определяются ответственные лица и исполнители, необходимые документы, а также разрабатывается календарный план. Рекомендуется в бизнес-плане рассчитывать стандартную систему налогообложения, при привлечении инвестиционных ресурсов проводить анализ и кредита, и лизина, и собственных средств Резюме составляется на заключительном этапе разработки бизнес-плана по результатам проведенных исследований и расчетов, однако помещается в самом начале материала, является первым разделом бизнес-плана. Такая форма построения необходима для того, чтобы потенциаль составил себе четкое представление о содержании и ожидаемых результатах. Для этого в данном разделе излагается как бы сокращенная версия бизнес-плана, содержащая основные результаты проработки всех последующих разделов. Основные моменты общего раздела: - краткая характеристика предприятия: когда организовано, для каких целей; права собственности на землю и здания, форма собственности, организационно-правовая форма; - цель инвестиционного проекта: основные моменты будущего производства; характеристика услуг по выпуску продукции, основные отличия от услуг аналогичного рода, оказываемых другими предприятиями; - предполагаемый объем производства в натуральных единицах и объем реализации в денежном выражении; - возможности и способы реализации проекта: основные потребители, потенциальные клиенты; - объемы затрат на производство; - себестоимость единицы продукции; - цена единицы продукции; - возможные источники финансирования: кредиты, долевое участие; - предполагаемые объемы финансирования (сроки получения, суммы, сроки погашения обязательств); - на что будут израсходованы полученные инвестиции; - предполагаемая эффективность проекта: срок окупаемости, прибыльность, чистый приведенный доход и т.д. Описание предприятия. Данный раздел рекомендуется начать с характеристики действующего предприятия. Ознакомившись с которой, потенциальный инвестор должен убедиться в сегодняшнем положении предприятия в рыночном пространстве отрасли. Для этого необходимо указать: - когда предприятие создано, для какой цели, т.е. для выпуска какой продукции; - форма собственности на землю и здание, организационно-правовая форма; - где предприятие расположено: в крупном городе или районе, какой регион обслуживает; - в каком здании размещается производство: приспособленном, ветхом, новом; площадь помещений и участка; - тип производства, характер выпускаемой продукции; - производственная мощность, уровень ее использования; - численность работников, их квалификация; - основные заказчики; имеет ли предприятие стабильных клиентов, соотношение крупных и мелких заказчиков по числу и объему заказов; - основные поставщики материалов. Описав состояние предприятия на текущий момент, следует перейти к содержанию инвестиционного проекта, т.е. к характеристике той продукции (работ и услуг), для выполнения которых предприятию необходимы капитальные вложения. Чаще всего это будет описание какой-либо технологической операции или технологического процесса, внедрение которого позволит предприятию выпускать конкурентоспособную продукцию. Здесь рекомендуется отметить: - отечественное или импортное оборудование намерено приобрести предприятие; - страна, фирма-изготовитель; - основные преимущества выбранной модели машины, желательно привести сравнительные характеристики различных марок; - необходимое количество машин; - возможности приобретения, имеются ли предварительные договоренности; - сроки и условия поставки оборудования, установки, обучения кадров; - ориентировочная стоимость оборудования (в том числе перевозка, таможенные платежи, налоги и т.д.); - возможность установки на имеющихся площадях, необходимость расширения площадей; - возможность использования имеющегося на предприятии оборудования в проектируемом технологическом процессе; привести перечень оборудования, срок службы, остаточную стоимость. Описание отрасли Описание отрасли должно включать в себя следующую информацию: - определение экономического сектора отрасли (производство, услуги и т.п.); - перечень основной продукции и услуг, предлагаемых предприятиями данной отрасли; - влияние сезонности на объем реализации; - географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный); - описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие; - характеристика имеющихся основных клиентов; - характеристика потенциальных клиентов; - наиболее перспективные клиенты (указать в порядке убывания спроса на продукцию и услуги); - общий объем продаж по отрасли и тенденции изменения рынка; - перечень основных конкурентов; - доля рынка, принадлежащая конкурентам; - слабые и сильные стороны конкурентов; - возможности конкурентов: их тактика, продукция, цены, рекламный пакет, имидж, местонахождение, персональные продажи, связи с отдельными людьми и организациями. Описание продукции (работ, услуг). Необходимо достаточно полно представить в бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуги): общее представление о товаре, его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность на рынке и т.д. Данный раздел содержит следующие основные сведения: - описание услуги или товара (основные потребительские характеристики); - физическое представление услуги или товара, включая упаковку; - отличия услуги (товара) от аналогов, имеющихся на рынке; - фотография, рисунок или схема товара. Любая услуга или товар в реальном исполнении имеет ряд характеристик: название, качество, набор свойств, внешнее оформление, упаковка и др., которые необходимо подробно описать в бизнес-плане. Некоторые характеристики свойственны и услугам, в отношении которых важным является квалификация исполнителей (персонала) и опыт их работы. Описывается полезного эффекта, ради которого потребители будут приобретать этот товар или услугу: новые или уникальные свойства, отличие сферы удовлетворяемых потребностей от предлагающихся на рынке аналогов, том числе: - какая именно потребность удовлетворяется; - как реализуется этот товар или оказывается услуга; - слабые стороны услуги (товара); - преимущества услуги (товара); - предполагаемый срок жизненного цикла услуги (товара); - возможности и необходимость модернизации услуги (товара); - перспектива смены данной услуги другой. При наличии большого ассортимента товаров или услуг детальное описание по каждому отдельному продукту или услуге представить невозможно. Важно адекватно отразить доминирующую часть программы (выбрать репрезентативный товар или услугу). В описание товара входят такие сведения, как тип, размер, вес, срок службы, патентная ситуация. Описание рынка. Для предприятия наиболее сложно разработать этот раздел бизнес-плана, так как исследование рынка до недавнего времени не было свойственно нашей экономике, что и вызвало отсутствие такого рода навыков у широкого круга практических специалистов. Следует признать, что провести самостоятельно развернутое маркетинговое исследование предприятие не сможет: для этого необходимы профессионалы и значительный объем средств. Поэтому для локальных задач технического переоснащения можно рекомендовать менеджерам представить потенциальному инвестору описание рынка услуг того региона, на который распространяется сфера деятельности предприятия. Материалы данного раздела должны убедить потенциального инвестора, что определенные виды продукции, предлагаемые предприятием, найдут своего потребителя. Для этого разработчикам бизнес-плана необходимо: - дать характеристику региона, в котором оно предлагает или планирует свои услуги (количество городов, поселков и деревень; численность населения по возрастному и социальному составу; количество предприятий, фирм, организаций, учреждений социально-культурного назначения и отрасли, в которых они работают; количество предприятий и виды выпускаемых ими продукции; характеристика транспортных связей и т.д.); - указать основных конкурентов, которые оказывают клиентам аналогичные услуги, производят такую же продукцию в том же регионе; - отметить конкурентоспособность планируемой к выпуску продукции, т.е. подчеркнуть преимущества проектируемых услуг по сравнению с имеющейся на рынке подобной продукцией; - охарактеризовать основных потребителей продукции, обосновать, почему выпуск именно данной продукции привлечет заказчиков; - перечислить потенциальных клиентов, имеются ли предварительные договоренности (протоколы о намерениях) с заказчиками или покупателями; - оценить реальный и потенциальный объем сбыта в начальный период и на перспективу, указать объем продукции, на который предприятие с определенной степенью гарантии может получить заказы в своем регионе; - указать прогнозные цены (политику ценообразования) и схемы платежей (оплата по факту, по предварительной оплате, по продаже продукции в кредит т.д.). Кроме того, рекомендуется показать потенциальному инвестору те мероприятия, которые планируется провести для продвижения услуг и продукции на рынок: - реклама услуг и каналы ее доставки до потенциальных потребителей (печатные издания, прямая рассылка прайс-листов, радио, телевидение и т.п.) и в каком объеме планируется рекламная деятельность предприятия; - методы стимулирования продаж: система скидок, льгот и т.п.; - сервис: техническое обслуживание, обеспечение, качество упаковки, способ доставки. Описание производства. В данном разделе необходимо указать: - суть технологических аспектов инвестиционного мероприятия, технологическая схема производственного процесса; - перечень и характеристики оборудования, которое необходимо закупить для достижения поставленных задач; - дать пояснение, каким образом оборудование будет размещено на имеющихся площадях; - объем выпуска продукции (мощность предприятия), который будет, достигнут в результате инвестиционных мероприятий, обосновывается его величина; - расчет потребности в основных материалах; - расчет потребности в ресурсах (электроэнергия, тепло, вода); - численность персонала с указанием квалификационных характеристик. Отдельно рекомендуется остановиться на факторах, гарантирующих бесперебойную работу предприятия: - откуда и как поступают материалы и комплектующие; - на каких условиях закупаются (в кредит или по предоплате) материалы; - устойчивы ли связи с поставщиками материалов; - каким транспортом доставляются материалы, наличие подъездных путей; - как обеспечивается отгрузка и реализация готовой продукции, какие санкции предусматриваются за нарушение сроков вывоза продукции. В заключении определяется себестоимость производства и затрат на реализацию продукции, рассчитываются затраты на производство всего объема товара и на единицу продукции. Управление и организация производства. Рассматривая представленный проект, инвестор большое внимание уделяет команде управления. Интересно, что западные инвесторы часто говорят, что вкладывают средства в менеджеров, а не в идеи и не в продукцию. При составлении этого раздела бизнес-плана необходимо, чтобы руководители предприятия четко представляли себе структуру (схему) управления будущим производством. Для этого необходимо: - представить сведения о тех лицах, которым предстоит сыграть ведущую роль в развитии предприятия; - представить схему организационной структуры, показывающую связи и разделение ответственности должностных лиц; - указать, насколько предприятие обеспечено кадрами соответствующей квалификации, как будет организовано их обучение; - представить систему мотивации оплаты труда и материального стимулирования. Из организационной схемы предприятия, должно быть четко видно: кто и чем будет заниматься, как все службы будут взаимодействовать и как их деятельность намечается координировать и контролировать. Поскольку из-за организационной неразберихи нередко терпят крах даже самые многообещающие проекты, такого рода информация очень интересует потенциальных инвесторов. Финансовый план. Цель раздела - рассчитать ожидаемые финансовые результаты деятельности (бюджет) проектируемого предприятия, который является важнейшим критерием оценки проекта для инвестирования. Ознакомление с финансовым планом должно показать потенциальному инвестору, на какую прибыль, он может рассчитывать и какова способность заемщика обслуживать долг. Разработка этого раздела достаточно сложна и трудоемка, так как для составления финансового плана в структуре и объеме, отвечающем международным требованиям и требованиям инвесторов, необходимо проведение значительного объема расчетов. Кроме того, сложность состоит еще и в том, что показатель оценки проекта и понятие эффективности проекта, используемые у нас до настоящего времени, коренным образом отличаются от принятых в международной практике и современных требований инвесторов. При разработке бизнес-планов сложных проектов, требующих больших объемов капитальных вложений и с длительными сроками реализации, рекомендуют использовать автоматизированную систему планирования и анализа эффективности инвестиций. Ниже показаны основные документы финансового плана и их структуры, принятые в международной и отечественной практике: 1. План (прогноз) прибылей и убытков Цель составления плана прибылей и убытков – в общей форме представить результаты производственной деятельности предприятия с точки зрения прибыльности. Этот расчет обычно состоит из следующих разделов: реализация, себестоимость реализованной продукции или услуг, операционные затраты и получаемые (до уплаты налогов) прибыли или убытки. План прибылей и убытков разрабатывается в первую очередь. 2. План (прогноз) движения денежных средств. Цель составления плана денежных потоков – планирование фактических поступлений денежных средств на расчетный счет и фактических платежей с учетом «реальных» сроков (графиков) по трем видам деятельности: по операционной (основной производственной), по инвестиционной и финансовой деятельности типографии. В отличие от плана прибылей и убытков план денежных потоков отражает фактическое поступление выручки от продажи продукции и услуг с учетом планируемых видов оплаты (по факту, по предоплате, в кредит, по сложным схемам и задержек поступления денежных средств на расчетный счет), по расчетам с поставщиками материалов, по выплате заработной платы сотрудникам типографии, по расчетам с бюджетом, по оплате счетов за электроэнергию, воду, тепло и т.д. План денежных потоков отражает поступление всех денег от всех источников, включая продажу акций или получаемых в долг, а также средств от продажи или ликвидации некоторых активов. 3. План (прогноз) балансов. Цель составления плана балансов – получить представление о будущей стоимости активов, обязательств и собственного капитала на определенные даты (моменты) бизнес-плана. По активам балансов можно проследить структуру, соотношение и тенденции изменения: суммарных текущих активов, остаточной стоимости основных средств, сумм инвестиционных затрат в основные фонды и в ценные бумаги. В пассивах балансов – суммарные краткосрочные обязательства, долгосрочные займы и суммарный собственный капитал. Эти сведения дают возможность быстро получить необходимый минимум справочных данных, не вдаваясь в детальное изучение приводимых финансовых прогнозов. Приложения. Так к бизнес-плану прилагаются оригиналы или копии документов, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться следующие документы (информация): - биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы; - результаты маркетинговых исследований; - отчет ретроспективного анализа финансово-хозяйственной деятельности за три – пять лет; - аудиторское заключение; - подробные технические характеристики продукции; - план предприятия; - гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции; - договора аренды, найма, лицензионные соглашения; - заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности; - статьи из журналов и газет о деятельности предприятия; - отзывы авторитетных организаций и др. Прогноз финансовой и инвестиционной эффективности включает определение суммы инвестиций, расчет себестоимости и прибыли в эксплуатационный период, рентабельности услуг (продукции), показателей эффективности капитальных вложений (инвестиций). Источниками информации выступают как официальные документы (Стратегии социально-экономического развития РФ, а также отдельных отраслей, Федеральный бюджет на трехлетний период и т.д.), так и экспертные оценки. Общая сумма инвестиционных затрат на осуществление предпринимательского проекта включает издержки на формирование основного капитала (капитальные вложения) и оборотного капитала. Причем основной капитал представляет собой средства, необходимые для строительства и оснащения оборудованием инвестируемого проекта, а оборотный капитал - средства, необходимые для текущего функционирования проекта (затраты на производство продукции или оказание услуг). К первоначальным инвестициям (капитальным вложениям) относятся затраты на: 1) подготовку земельного участка и площадки предприятия; 2) строительство зданий и гражданских сооружений; 3) приобретение машин и оборудования, включая вспомогательное; 4) некоторые приобретенные части основного капитала, такие, как права на промышленную собственность. Расчет затрат на оказание услуг осуществляется с учетом наличия переменных и постоянных, прямых и косвенных (накладных) затрат: первый год – помесячно, второй и третий – поквартально, далее – ежегодно. Общехозяйственные расходы (затраты на управление) включают: зарплату руководителей и вспомогательного персонала; обязательные отчисления с зарплаты (страховые взносы); затраты на аренду офиса; коммунальные платежи; расходы по связи и др. На основе полученных данных рассчитываются показатели эффективности деятельности организации и инвестиционного проекта. К показателям эффективности деятельности организации относятся: - затраты на рубль оказанных услуг; - рентабельность отдельных видов услуг и всего объема продукции; - рентабельность организации и капитала. Показатели эффективности инвестиционного проекта делятся на две группы: - не учитывающие изменение стоимости денег (простой срок окупаемости, рентабельность инвестиций); - учитывающие изменение стоимости денег (чистый дисконтированный доход, внутренняя норма дисконта, дисконтированный срок окупаемости, индекс доходности). Дополнительно можно провести расчет точки безубыточности. Кроме этого, бизнес-план должен учитывать реальные условия инвестиционной политики, действующие в России. Если для проекта предполагается получить заемные средства от нескольких инвесторов, то необходимо на предварительном этапе иметь информацию об условиях инвестирования. Инвесторы, в том числе и государственные, предъявляют жесткие требования к содержанию проектов, определяют продолжительность краткосрочных и долгосрочных кредитов, уровень процентной ставки за кредит, минимальные и максимальные объемы кредитной суммы. В случае представления бизнес-плана как инвестиционной заявки на получение финансовых ресурсов из федерального бюджета необходимо учитывать требования Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России). Среди них: - государственный инвестор инвестирует только капиталовложения. Финансовые ресурсы под оборотные средства не выделяются; - государственный инвестор прежде всего поддерживает научно-технические проекты, обеспечивающие развитие отечественного производителя, способствующие формированию дополнительных рабочих мест для высококвалифицированного персонала, решающие экологические проблемы регионов; - государственная поддержка осуществляется на конкурсной основе, причем только тех проектов, в реализацию которых фирма (предприятие) вкладывает определенную долю собственных средств. 2. Непосредственное написание бизнес-плана. Данный шаг рекомендуется выполнять при непосредственном участии будущих исполнителей бизнес-плана (инициаторов его написания). Выполнение этого требования имеет следующие преимущества: - предприниматель в дальнейшем имеет более системное и полное представление о слабых и сильных сторонах своей организации, основных направлениях ее деятельности, реальных шансах воплотить данный проект в жизнь; - предприниматель получает дополнительный опыт плановой деятельности, которая является одной из функций менеджмента. Этап обсуждения бизнес-плана руководителями и ведущими специалистами структурных подразделений предприятия и консультантами сторонних организаций включает в себя изучение и обобщение авторами разделов всех отзывов и подготовку по каждому обоснованному замечанию аргументированного заключения. После совместного обсуждения проект бизнес-плана дорабатывают, обсуждают повторно и принимают решение о его дальнейшей корректировке либо разработке нового варианта. На заключительном этапе выполняют окончательную редакцию бизнес-плана, его утверждение у руководства предприятия и передачу всем заинтересованным организациям и лицам (акционеры, потенциальные инвесторы и др.). В данной главе обязательны ссылки на литературные источники. 3.5. Заключение В заключение в сжатом виде формулируются основные выводы и результаты, к которым пришел студент, систематизируется его предложения по решению рассматриваемых вопросов, обобщаются данные об их эффективности, отмечаются проблемы, которые требуют дальнейших углубленных исследований. Следует отметить, что в заключении раскрываются результаты полученные в рамках решения задач, сформулированных во введении. 3.6. Источники информации Список является обязательной частью курсовой работы и показывает умение студента применять на практике знания, полученные при изучении с дисциплины. В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках. В обязательном порядке в состав проекта входит список используемых литературных источников, который располагается после заключения. В работе должно быть использовано не менее 20…30 литературных источников, включая правовые акты. При этом не менее одной четвертой части литературных источников должны иметь год издания давностью не более двух-трех лет. Рекомендуется включать также библиографические записи на цитируемые в тексте работы документы и источники фактических или статистических сведений 3.7. Приложения и иллюстративный материал В состав проекта могут входить приложения, содержащие статистическую информацию в виде таблиц или графиков, справочные материалы, нормативы, выдержки из ГОСТов и других методических документов, с помощью которых осуществляется анализ исследуемой проблемы и формулируются предложения. Приложения оформляются после списка литературы в соответствии с требованиями. Последним в выполненную работу подшивается иллюстративный материал, который отражает в графическом виде основное содержание разработанного решения, и используется при защите зачетной работы. Окончательная структура курсовой работы может быть уточнена научным руководителем в соответствии с особенностями объекта бизнес-планирования и в зависимости от выбранной т
Дата заказа: 09.10.2019
Выполнено: 20.10.2019
Спустя почти 4 года учебы хочу оставить свой благодарственный отзыв — спасибо Студсервис за мои хорошие оценки, за ваших талантливых авторов и за терпеливых менеджеров.
Учась в магистратуре не было времени писать магистерскую из-за работы, решила заказать в Студсервисе, так как ранее уже был опыт сотрудничества. Я осталась довольна, если пойду дальше продолжать учебу — еще обращусь, спасибо.
Понравилось сотрудничать с этой компанией. Менеджеры приветливые, стоимость адекватная и работы в срок. Вся работа ведётся через личный кабинет на сайте. Также все погрешности при необходимости можно исправить. Рекомендую!
Большое Вам спасибо за оперативную и качественную работу!
Защитила на 4 диплом, хотя научник, когда только тему выбирала , сказал что выше тройки мне не видать! рада что обратилась в эту компанию. цена относительно невысокая. сроки хорошо
Замечательный сервис, выручает не первый раз. За три года, ни разу не нарушили сроки, за доработки денег не берут и работы очень хорошего качества. Цены приемлемые, не самые низкие, но хорошие услуги не могут стоить копейки.