Офисы по всей России и в г. Санкт-Петербурге

Ваш город - Санкт-Петербург

Авторам

Музейная практика: как проходит и как написать отчёт

30 августа 2023 г.

Время чтения 4 минуты

Содержание

Содержание:

Обучение на исторических факультетах не ограничивается зазубриванием одной теории. Практическая составляющая в образовательном процессе является неотъемлемым аспектом при подготовке будущих музееведов, краеведов, историков, археологов, регионоведов, работников сферы туризма, культуры и искусства. Как правило, студенты данного направления проходят музейную практику, в ходе которой закрепляют приобретенные знания и формируют профессиональные компетенции при работе с музейными фондами и коллекциями. Для увлеченных студентов – это долгожданное и интересное времяпровождения. Ведь можно узнать много нового и непосредственно погрузиться в атмосферу своей будущей работы. Рассмотрим, как проходит музейная практика, и подскажем, как по итогу написать отчет по музейной практике, чтобы преподаватель поставил достойную оценку.

Что делают на музейной практике

Музейная практика может быть учебной или преддипломной. Первый вид проводится на первом курсе в соответствии с календарным графиком. Чаще всего это тематические ознакомительные экскурсии с выездом в городские музеи, выставочные центры. Преддипломная музейная практика более сложная и  трудоемкая во всех отношениях. На данном этапе выпускникам уже доверяют сложные и ответственные задания, чтобы те лучше понимали принципы работы и могли перенять ценный опыт, который пригодится в будущей деятельности. Как правильно оформить дневник преддипломной практики можно узнать по ссылке.

Основная цель музейной практики – это обретение практических навыков, формирование профессиональных компетенций, ознакомление с организационной структурой, приобщение к музейному делу, освоение методов музееведческой работы.

Чем чаще всего занимаются студенты на музейной практике:

  • исследуют музейные фонды, экспонаты, коллекции;
  • проводят инвентаризацию;
  • ищут информацию в библиотечных и электронных каталогах;
  • интерпретируют историческую информацию, сопоставляют материалы различных культур;
  • выполняют конкретные задачи по обработке музейных предметов;
  • участвуют в подготовке и проведении тематических выставок;
  • организовывают и проводят экскурсии под наблюдением куратора и т.д.

Это не исчерпывающий перечень занятий. Специфика и направление практических заданий зависят от профиля музея: художественный, этнографический, краеведческий, литературно-мемориальный, научный, археологический, политической истории.

По прибытию на место прохождения практики студенты знакомятся с организационной структурой музея и тонкостями работы отделов. Осваивают виды фондовой работы музея, методику изучения предметов, состав и структуру музейной коллекции, порядок ведения документации, особенности учета. Рассматривают источники пополнения фонда, изучают вопросы консервации и реставрации экспонатов, правила хранения, транспортировки и упаковки музейных артефактов, особенности размещения экспозиционных материалов и т.д.

Студентов также привлекают к проведению инвентаризации под руководством старшего наставника. Это кропотливая работа, требующая внимательности. За практикантом закрепляют отдел, где он проверяет наличие и состояние музейных предметов, делает опись по регламенту, заполняет инвентаризационные карточки, выполняет сопутствующее поручения куратора.

Если намечается выставка, в ходе прохождения практики студентов обязательно приобщают к подготовительным мероприятиям. В круг задач практикантов обычно входят: поиск экспонатов, приведение их в порядок (если требуется), правильное размещение в зонах демонстрации, составление и оформление текстов для пояснительных табличек и т.п.

На финальном этапе практики студентам могут дать возможность попробовать себя в качестве экскурсовода, если это предусмотрено индивидуальным заданием. Для практиканта это отличный шанс проявить себя и закрепить теоретические знания. Главное интересно рассказать об историческом периоде, не искажать факты, подчеркнуть значимые моменты эпохи, быть готовым отвечать на вопросы аудитории.

Возможно, вам хотелось бы узнать о профессии из первых уст? В следующем видео сотрудник музея рассказывает о том, как организована его работа.

 

Отчёт студента по музейной практике

В процессе прохождения практики необходимо делать заметки, собирать материалы, вести дневник в соответствии с индивидуальным заданием. Систематическая работа позволит без проблем подготовить и написать отчет, который по окончанию нужно сдать на кафедру своему руководителю практики.

Отчет по музейной практики состоит из:

  • титульного листа;
  • индивидуального задания;
  • заполненного дневника по практике;
  • анализа результатов;
  • выводов;
  • характеристики с места прохождения;
  • отзыва руководителя.

Точная структура и содержание отчета по музейной практике всегда регламентируется вузовскими методическими рекомендациями. Как правило, студенту необходимо в отчете дать краткую характеристику музею, описать виды деятельности подразделений, подробно перечислить и описать типы задач, которые приходилось решать в процессе прохождения практики. 

Что касается оформления работы, то обычно применяются стандартные параметры:

  • отчет выполняется на компьютере, печатным текстом;
  • формат листа А4;
  • шрифт Times New Roman или Arial, размер 14 пт;
  • текст выравнивается по ширине;
  • соблюдение межстрочного интервала – 1,5, абзацного отступа – 1,25;
  • поля со всех сторон по 2 см, если не предусмотрены другие значения.

Возникли сложности с написанием отчета по музейной практике? Не теряйте время – обращайтесь в наш студенческий сервис. Поможем подготовить все виды студенческих работ любой сложности к назначенной дате. 

Самые популярные статьи