Офисы по всей России и в г. Санкт-Петербурге
Авторам

Оформление списка литературы курсовой работы

14 февраля 2021 г.

Время чтения 4 минуты

Содержание:

При написании курсовой работы студент использует не менее 20-25 источников, на которые он делает ссылки в тексте. С их помощью автор описывает суть выбранной темы, демонстрирует различные существующие подходы к проблематике. Весь перечень таких источников нужно правильно оформить и поместить в конце работы, после раздела «Заключения».

Существуют определенные правила оформления библиографического списка. Они регламентируются нормами ГОСТ в отношении библиографической записи. Если знать их, то особых проблем с оформлением списка литературы в курсовой работе возникнуть не должно.

В этой статье будут подробно описаны основные правиласоздания и заполнения библиографического списка.

Особенности оформления списка литературы по ГОСТу 2020

Студенты часто сталкиваются с вопросом, как оформить список литературы. Дело в том, что в методических пособиях разных вузов встречаются собственные рекомендации дополнительно к нормам, установленным ГОСТом. Например, в разных образовательных заведениях рекомендуют разное написание названия раздела: «Список использованной литературы», «Список литературы», «Список использованной литературы и источников».

Именно поэтому студенту следует внимательно изучить методическое пособие или проконсультироваться с научным руководителем относительно правильного оформления списка литературы по определенной дисциплине.

Универсальные требования, касающиеся оформления библиографического списка в курсовой работе:

  1. Сведения об источниках нужно располагать в алфавитном порядке (по фамилии автора) и нумеровать арабскими цифрами.
  2. В списке должны присутствовать относительно новые источники, относящиеся к теме работы. Год их издания должен быть не старше 5-10 лет. Это правило актуально для исследования, которое имеет современную историю исследования. Источники значительной давности также могут использоваться, если содержат ценную для исследования и до сих пор актуальную информацию.
  3. Использование электронных источников допустимо, но они не должны превышать одну треть от общего объема списка.

При формировании списка литературы по ГОСТу нужно помнить об иерархии источников. Условно эту структурную часть работы можно разделить на несколько частей, в каждой из которых располагаются источники определенной группы.

Итак, вначале автор размещает слова «Список использованной литературы» в верхней центральной части листа, затем нажимает пробел и с новой строчки начинает вносить наименования источников.

  1. Вначале нужно описать собственно источники. К ним относят законодательные материалы, нормативно-правовые акты, стандарты, делопроизводственные документы, архивные документы.
  2. Далее идут научные и учебные материалы: сборники, издания в нескольких томах, монографии, учебно-методические материалы. Если использовались материалы на иностранном языке, то их помещают после завершения наименований на русском языке. Названия таких источников набирают латиницей.
  3. Последними размещают научные статьи и другие материалы, заимствованные с сайтов и интернет-порталов.

Обратите внимание! При формировании библиографического списка используют сквозную нумерацию всех источников.

Пунктуация в библиографическом описании

При оформлении списка литературы по ГОСТу нужно уделить особое внимание пунктуации. Отсутствие точек, замена знака тире дефисом и другие ошибки становятся причиной возврата курсового проекта на доработку или снижения оценки. Чтобы не допускать ошибок, советуем ознакомиться с нашей статье о том, как правильно оформить курсовую работу.

При разделении областей и элементов в библиографическом описании источника применяют пробелы в один печатный знак до и после установленного знака. Исключение составляют только знаки точки и запятой – пробелы оставляют только после них.

В конце библиографического описания обязательно ставят точку.

Примеры библиографического описания

Общая схема описания источника в списке литературы по ГОСТу включает такие обязательные элементы:

  1. Заголовок. Здесь указывают ФИО автора. Если источник составлен двумя и более авторами, то указывается фамилия и инициалы только первого из них.
  2. Заглавие. В этой части указывают название книги (пособия, статьи и т.д.).
  3. Сведения, которые относятся к заглавию. Задача этого элемента – раскрыть вид, тематику или назначение упомянутого источника.
  4. Сведения об ответственности. В этой части содержится информация о редакторах, переводчиках и составителях, то есть лицах, от имени которых был опубликован данный источник.
  5. Сведения об издания (переработка, дополнение).
  6. Место издания (город).
  7. Название издательства.
  8. Год издания.
  9. Объем (количество страниц).

Обратите внимание! Сокращения слов и словосочетаний в библиографическом описании не допускаются.

Предлагаем ознакомиться с примерами оформления источников разного вида в списке литературы, использованной для подготовки курсовой работы.

Образец оформления книг:

Примеры оформления источников другого типа:

Образец оформления электронных ресурсов в библиографическом списке:

Заключение

Написание и оформление основных структурных частей курсовой работы – задача, которая требует времени и усилий. Учебный центр Студсервис оказывает помощь в написании научных студенческих работ, вне зависимости от дисциплины и темы.

Если вы хотите получить работу с качественным текстовым наполнением, оформленную в соответствии с действующими нормами ГОСТ, обращайтесь к нам уже сейчас. Чем раньше вы получите готовый проект, тем больше времени у вас останется на его изучение и подготовку к защите.

Самые популярные статьи