Офисы по всей России и в г. Санкт-Петербурге
Авторам

Списки и рамки в дипломе: как правильно оформлять

17 августа 2021 г.

Время чтения 3 минуты

Содержание:

В дипломной работе для перечисления определенных причин, проявлений и других важных факторов используют списки. Их можно быстро и удобно оформить с помощью средств текстового редактора MS Word.

В этой статье расскажем о правилах оформления списков в дипломе. Также вы узнаете, как правильно делать рамку на листах.

Виды и оформление списков

Списки перечислений могут быть:

  • маркированными;
  • нумерованными;
  • буквенными.

В маркированных списках каждый пункт начинается с новой строки, отмеченной маркером (как правило, черной точкой). Если перечисляются крупные текстовые фрагменты, состоящие более, чем из одного предложения, то начинать их нужно с большой буквы. В конце строки ставят точку.

Если в маркированном списке перечисляются небольшие фрагменты, состоящие из нескольких слов и не более, чем из одного предложения, то их начинают с маленькой буквы, а в конце ставят точку с запятой.

В нумерованных списках применяются арабские цифры. После них обязательно ставят точку. Они содержат крупные текстовые фрагменты, каждый из которых начинается с большой буквы и завершается точкой.

В буквенных списках в качестве идентификаторов используют буквы русского алфавита. Если фрагменты перечисления крупные, то проставляют большие буквы с точкой после них. При указании небольших фрагментов используют маленькие буквы, после которых ставят круглую скобку.

Виды списков

Создание списков в Ворд

В текстовом редакторе процесс оформления списка можно автоматизировать: вводить вручную точки или цифры не потребуется.

Чтобы создать список, нужно поместить курсор на месте, где нужно начать перечисление, затем выбрать из пункта «Абзац» в верхней панели задач подходящий вид списка («Маркеры», «Нумерация», «Многоуровневый список»).

После этого на странице появится маркер или номер, начинающие список. Чтобы перейти к следующему пункту списка, нужно нажать на клавиатуре «Enter».

Также узнать, как правильно оформить список используемой литературы, можно в нашей статье.

Рекомендации по оформлению рамок в дипломной работе

Рамки требуются при оформлении дипломных работ студентов инженерных и технических ВУЗов. Стандарты рамок регламентируются документом ГОСТ 2.301-68 «Форматы». В соответствии с его нормами, на листе формата А4 размеры рамки составляют 210х297 мм. Отступы справа, сверху и снизу составят 5 мм, слева – 2 см.

В левом нижнем углу рамки расположен штамп – таблица, в поля которой заносят такую информацию, как обозначение документа, присвоенная документу литера, порядковый номер листа, характер работы и т.д.

Чтобы оформить рамки в документе самостоятельно, нужно:

  1. Открыть раздел «Параметры страницы», выбрать вкладку «Поля», затем – «Настраиваемые страницы».
  2. Заполнить открывшуюся форму значениями для отступа (о них рассказано выше).
  3. Открыть пункт «Разметка страницы», выбрать «Границы страницы», указать тип «Рамка».
  4. Во вкладке «Параметры» ввести следующие значения для полей: 4 пт для верхнего, нижнего, левого и правого.

После выполнения этих действий можно приступить к оформлению штампа. Для этого в нижний колонтитул нужно вставить таблицу с 9 столбцами и 8 строками. Значения ширины столбцов слева направо (см): 0,7; 1; 2,3; 1,5; 1; 6,77; 1,5; 1,5; 2.

Образец углового штампа

Заключение

Оформление списков и рамок – ответственная задача, которая требует времени и усилий. Если вы по определенным причинам не можете выполнить дипломную работу самостоятельно, рекомендуем поручить это специалистам компании.

В штате – действующие преподаватели, научные сотрудники и аспиранты, которые готовы написать качественный проект в сжатые сроки.

Самые популярные статьи