Содержание:
В дипломной работе для перечисления определенных причин, проявлений и других важных факторов используют списки. Их можно быстро и удобно оформить с помощью средств текстового редактора MS Word.
В этой статье расскажем о правилах оформления списков в дипломе. Также вы узнаете, как правильно делать рамку на листах.
Виды и оформление списков
Списки перечислений могут быть:
- маркированными;
- нумерованными;
- буквенными.
В маркированных списках каждый пункт начинается с новой строки, отмеченной маркером (как правило, черной точкой). Если перечисляются крупные текстовые фрагменты, состоящие более, чем из одного предложения, то начинать их нужно с большой буквы. В конце строки ставят точку.
Если в маркированном списке перечисляются небольшие фрагменты, состоящие из нескольких слов и не более, чем из одного предложения, то их начинают с маленькой буквы, а в конце ставят точку с запятой.
В нумерованных списках применяются арабские цифры. После них обязательно ставят точку. Они содержат крупные текстовые фрагменты, каждый из которых начинается с большой буквы и завершается точкой.
В буквенных списках в качестве идентификаторов используют буквы русского алфавита. Если фрагменты перечисления крупные, то проставляют большие буквы с точкой после них. При указании небольших фрагментов используют маленькие буквы, после которых ставят круглую скобку.
Создание списков в Ворд
В текстовом редакторе процесс оформления списка можно автоматизировать: вводить вручную точки или цифры не потребуется.
Чтобы создать список, нужно поместить курсор на месте, где нужно начать перечисление, затем выбрать из пункта «Абзац» в верхней панели задач подходящий вид списка («Маркеры», «Нумерация», «Многоуровневый список»).
После этого на странице появится маркер или номер, начинающие список. Чтобы перейти к следующему пункту списка, нужно нажать на клавиатуре «Enter».
Также узнать, как правильно оформить список используемой литературы, можно в нашей статье.
Рекомендации по оформлению рамок в дипломной работе
Рамки требуются при оформлении дипломных работ студентов инженерных и технических ВУЗов. Стандарты рамок регламентируются документом ГОСТ 2.301-68 «Форматы». В соответствии с его нормами, на листе формата А4 размеры рамки составляют 210х297 мм. Отступы справа, сверху и снизу составят 5 мм, слева – 2 см.
В левом нижнем углу рамки расположен штамп – таблица, в поля которой заносят такую информацию, как обозначение документа, присвоенная документу литера, порядковый номер листа, характер работы и т.д.
Чтобы оформить рамки в документе самостоятельно, нужно:
- Открыть раздел «Параметры страницы», выбрать вкладку «Поля», затем – «Настраиваемые страницы».
- Заполнить открывшуюся форму значениями для отступа (о них рассказано выше).
- Открыть пункт «Разметка страницы», выбрать «Границы страницы», указать тип «Рамка».
- Во вкладке «Параметры» ввести следующие значения для полей: 4 пт для верхнего, нижнего, левого и правого.
После выполнения этих действий можно приступить к оформлению штампа. Для этого в нижний колонтитул нужно вставить таблицу с 9 столбцами и 8 строками. Значения ширины столбцов слева направо (см): 0,7; 1; 2,3; 1,5; 1; 6,77; 1,5; 1,5; 2.
Заключение
Оформление списков и рамок – ответственная задача, которая требует времени и усилий. Если вы по определенным причинам не можете выполнить дипломную работу самостоятельно, рекомендуем поручить это специалистам компании.
В штате – действующие преподаватели, научные сотрудники и аспиранты, которые готовы написать качественный проект в сжатые сроки.