Фрагмент для ознакомления
2
C 1.09.2022 года вступает в силу ФГОС НОО третьего поколения.
Приказ Министерства Просвещения РФ №286 от 31.05 2021«Об утверждении ФГОС НОО».
Главное отличие обновленного документа состоит в том, что он содержит предельно конкретизированный перечень требований к тому, какими должны быть знания учеников по каждой отдельно взятой дисциплине.
В ФГОС НОО представлены в пункте 43.4. предметные результаты по учебному предмету «Математика» предметной области «Математика и информатика» должны обеспечивать:
1) сформированность системы знаний о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел;
2) сформированность вычислительных навыков, умений выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие правилу/алгоритму;
3) развитие пространственного мышления: умения распознавать, изображать (от руки) и выполнять построение геометрических фигур (с заданными измерениями) с помощью чертежных инструментов; развитие наглядного представления о симметрии; овладение простейшими способами измерения длин, площадей;
4) развитие логического и алгоритмического мышления: умения распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения в простейших случаях в учебных и практических ситуациях, приводить пример и контрпример, строить простейшие алгоритмы и использовать изученные алгоритмы (вычислений, измерений) в учебных ситуациях;
5) овладение элементами математической речи: умения формулировать утверждение (вывод, правило), строить логические рассуждения (одно-двух-шаговые) с использованием связок "если ..., то ...", "и", "все", "некоторые";
6) приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической форме (простейшие таблицы, схемы, столбчатые диаграммы) и текстовой форме: умения извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы, заполнять готовые формы данными;
7) использование начальных математических знаний при решении учебных и практических задач и в повседневных ситуациях для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений, оценки их количественных и пространственных отношений, в том числе в сфере личных и семейных финансов.
ФГОС НОО не выделяет формирование экономических представлений в отдельную дисциплину или содержательную линию, но исходя из перечисленных результатов освоения программы НОО, экономические представления школьники должны иметь, не зависимо от выбранной программы обучения: Школа России, Перспектива и др. Каждая образовательная программа должна способствовать формированию экономических представлений у школьников, в том числе и программа по математике.
Учебные программы для начальной школы в 2021-2022 году делятся н две категории: традиционные и развивающие.
Программа «Школа России» Создана под руководством кандидата педагогических наук Андрея Плешакова и направлена уважение национальных традиций и воспитание человеческих ценностей. К детям не предъявляются завышенные требования, задания рассчитаны на средний уровень знаний учеников. Предполагается, что любой ребенок сможет без труда ее освоить. От первоклашек не требуется умение читать и считать. Цель программы – научить детей учиться. У ребенка воспитывается нацеленность на результат, а не на труд ради хорошей оценки или одобрения родителей. Учебный материал доступен и понятен педагогам и родителям. Ведь именно они помогают детям в освоении дисциплин. В результате освоения программы дети становятся самостоятельными и ответственными.