Фрагмент для ознакомления
2
2 Место и роль органов законодательной власти в современной российской системе государственного и муниципального управления
Рассмотрим место и роль органов законодательной власти в современной российской системе государственного и муниципального управления.
В РФ органы законодательной власти решают самостоятельно все вопросы, которые касаются материально-технического, финансового, информационного, организационного и правового обеспечения собственной деятельности. Внутри структур утверждаются расходы на реализацию этих задач.
Полномочия органов законодательной власти обширны. К ним следует отнести:
- определение порядка, на основании которого будут проходить выборы в структуры местного самоуправления;
- принятие программ, которые обеспечивают социально-экономическое развитие;
- установление сборов и налогов, которые отнесены, в соответствии с федеральными нормативными актами, в ведение региона;
- определение режима управления и распоряжения собственностью на подведомственных территориях;
- утверждение заключение и расторжения договоров регионального уровня;
- определение порядка организации и проведения референдумов;
- утверждение плана управления субъектами, определение структурного состава высшего исполнительного института госвласти.
Право нормотворческой инициативы. Оно принадлежит депутатам и высшим должностным лицам, представительным органам территориальной власти.
Данное право может быть предоставлено в соответствии с положениями Конституции и Уставов регионов иным структурам и институтам, в том числе общественным объединениям, организациям, а также гражданам, которые проживают на территории страны.
Рассмотрение проектов. Законопроекты, которые представлены высшими должностными лицами субъектов, разбираются в первоочередном порядке. Рассмотрение нормативных актов, предусматривающих расходы, которые будут покрываться из регионального бюджета, осуществляется в течение не менее 14-ти дней (календарных).
Законопроекты, которые представлены высшими должностными лицами субъектов, разбираются в первоочередном порядке.
Рассмотрение нормативных актов, предусматривающих расходы, которые будут покрываться из регионального бюджета, осуществляется в течение не менее 14-ти дней (календарных).
Порядок принятия актов. Он определен в соответствии с действующим законодательством.
Следует отметить такие важные моменты процесса, как: Принятие устава региона, поправок к нему осуществляется большинством, составляющим не менее 2/3 голосов от всего установленного количества депутатов.
На рассмотрение законопроекта отводится не менее двух чтений. Постановлением оформляется решение о его принятии или отклонении.
Утверждаются законы субъектов большинством решений от установленного количества депутатов из числа избранных.
При этом, для вступления нормативного акта в действие является его обнародование высшими должностными лицами.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2) Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление: учебник для академического бакалавриата / Ю. В. Гимазова, Н. А. Омельченко; под общей редакцией Н. А. Омельченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 453 с.
3) Лавриненко, В. Н. Исследование социально-экономических и политических процессов: учебник для бакалавров / В. Н. Лавриненко, Л. М. Путилова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 251 с.
4) Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления в 2 т. Том 1: учебник для вузов / Р. Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 299 с.
5) Социальная политика: учебник для академического бакалавриата / Е. И. Холостова [и др.]; под редакцией Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 395 с.