Фрагмент для ознакомления
2
- до 24 лет -16 человек – 11, 2%
- от 25 до 29 лет -8 человек – 7, 4 %
- от 30 до 39 лет -25 человек – 19, 9 %
- от 40 и выше -75 человек – 61, 5 %
Анализ внешней среды предприятия представлен в таблице 1.
Таблица 1
PEST-анализ
Факторы матрицы PEST-анализа Прогноз влияния факторов
на деятельность организации
Социокультурные факторы:
1. Изменение потребительских предпочтений.
2. Жизненные ценности.
3. Стабильность в обществе. Социокультурные факторы:
1. Выпуск новой продукции, увеличение ассортимента.
2. Социальная защищенность.
3. Увеличение объемов продаж, расширение ассортимента.
Технологические факторы:
1. Введение новых технологий.
2. Устаревание ОПФ.
3. Увеличение производственных мощностей. Технологические факторы:
1. Развитие производства, снижение брака в производстве.
2. Снижение производственных мощностей предприятия, снижение качества продукции и увеличение брака.
3. Увеличение объемов производства, расширение ассортимента продукции.
Экономические факторы:
1. Влияние состояния экономики на цели предприятия.
2. Безработица.
3. Инфляция. Экономические факторы:
1. Развитию производства способствует стабильность экономики.
2. Снижение объемов производства.
3. Рост цен на сырье и материалы.
Политико-правовые факторы:
1. Политическая стабильность.
2. Отношение органов власти к предприятию.
3.Усовершенствование международного развития торговли. Политико-правовые факторы:
1. Политическая защищенность.
2. Помощь властей в решении политических проблем.
3. Помощь властей в развитии международной торговли предприятия.
Согласно проведенному выше анализу на деятельность компании оказывают особое влияние экономические факторы и технологические, так как для компании решающими является покупательская способность и возможности для обеспечения максимальной доступности производимых товаров за счет снижения себестоимости, что позволяет применение инновационных технологий.
Социокультурные и политико-правовые факторы не имеют столь сильного значения, так как не оказывают сильного влияния на процессы происходящие в компании и объемы ее реализации.
Таблица 2
SWOT-анализ ООО «Авангард»
Внешняя среда
Внутренняя среда Возможности (О): Угрозы (Т):
1.Долгосрочные связи с потребителем.
2.Ускорение роста рынка.
3.Изменение рекламных
технологий.
4.Неудачное поведение
конкурентов.
5.Удерживание лидерства в ценах.
6.Стабильная работа
инфраструктуры компании. 1.Снижение емкости целевого рынка.
2.Снижение уровня жизни
населения.
3.Появление новых
конкурентов.
4.Нововведения конкурентов.
5.Понижение цен конкурентами.
Сильные стороны (S): «Сила и возможности» «Сила и угрозы»
1.Широкий ассортимент продукции.
2.Использование рекламной
компании.
3. Учет требований потребителей.
4.Приемлемая цена услуг. 5.Достаточная известность. - Широкий ассортимент продукции, рекламная компания, достаточная известность позволяет выйти на новые рынки или его сегменты;
- Неудачное поведение конкурентов, приемлемость цен, развивающаяся рекламная технология дают возможность повысить конкурентоспособность организации;
- Быстрое реагирование на изменение спроса, учет требований потребителя привлечет новых клиентов, а также привлечет новых поставщиков и предпринимателей. - Появление новых конкурентов, изменение вкусов потребителей, снижение уровня в жизни населения будут учитываться в стратегии развития;
- Известность, реклама, конкурентные преимущества будут противостоять появлению новых конкурентов;
- Уделить внимание политике государства, налоговой системе.
Слабые стороны (W): «Слабость и возможности» «Слабость и угрозы»
1.Сбои в снабжении товаров.
2. Неучастие персонала в принятии управленческих решений.
3. Плохое отслеживание процесса выполнения стратегии.
4.Сильное давление со стороны конкурентов.
5.Сбои в работе персонала.
6. Высокие цены на сырье. - За счет неудачного поведения конкурентов, удерживания лидерства в ценах можно уменьшить давление конкурентов и сохранить свои позиции в конкурентной борьбе;
- Появление новых поставщиков, большая доступность ресурсов позволит найти выгодных поставщиков или подстегнет старых прекратить сбои в снабжении.
- - Появление новых конкурентов, сбои в работе персонала, сильное давление конкурентов ухудшит конкурентную позицию;
- Ухудшение политической обстановки, сбои в снабжении, чувствительность к внешней среде приведет к нарушению произв. деятельности предприятия.
Таким образом, проводя анализ конкурентного окружения компания ООО «Авангард» может использовать их слабые стороны и формировать стратегию своего развития, используя их ошибки и свои конкурентные преимущества. Также компании необходимо сформировать более тесные отношения с клиентами, используя индивидуальный и комплексный подход к решению их задач, обеспечить постоянное консультирование и информационную поддержку.
Для достижения целей проекта в структуре организации будет сформировано новое подразделение – Департамент консультирования (рис.2).
Рисунок 2 - Структура нового подразделения
Деятельность подразделения охватывает следующие направления:
- разработка проекта для конкретного крупного заказчика;
- подготовка расчетной части и обоснования;
- презентация;
- ведение проекта.
Для описания основных задач реализации проекта можно использовать дерево целей (таблица 3):
Таблица 3
Дерево целей проекта
Ц
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Создание Департамента Разработка Положения о Департаменте Согласование и корректировка Положения Разработка графика работы Департамента Подготовка обучающих материалов Начало работы Департамента
Разработка профилей должности для специалистов Департамента Поиск специалистов Отбор кандидатов Разработка схем мотивации
Разработка бюджета Департамента Поиск ресурсов для создания Департамента Разработка регламента работы Организация работы
Данное дерево целей демонстрирует основные задачи, решаемые Департаментом консультирования.
На основе дерева целей составим Диаграмму Ганта (Приложение 1).
Состав участников проекта предполагает привлечение специалистов, которые обладают необходимым спектром знаний по технологии тестирования с использованием определенных методик.
Деятельность Департамента консультирования будет построена на профессиональных услугах локальной команды специалистов в данной сфере, а также на партнерстве с мировыми лидерами-разработчиками в сфере стротельства.
Команда проекта формируется из Руководителя, менеджера проекта, инженеров, архитектора, прорабов.
Каждый участник проектной группы реализует свои задачи:
- руководитель Департамента – осуществляет координацию всех остальных членов группы;
- менеджер проекта – осуществляет планирование и контроль реализации проекта,
- узкопрофильные специалисты осуществляют консультирование и решают поставленные перед ними задачи.
С учетом поставленной проектной задачи предполагается следующий алгоритм работ по формированию проектной команду и управлению ею (рис.3)
Рисунок 3 - План действий по формированию проектной команды
Для формирования проектной команды руководитель проекта должен оценить имеющийся состав проектной команды и подобрать новых участников в соответствии с требованиями и задачами, которые определены по отношению к проекту.
Технологическая карта проекта
Так как данный проект будет реализовываться проектной группой, то важно определить спектр ответственности участников проекта в технологической карте (таблица 4).
Таблица 4
Технологическая карта проекта
Высшее руководство Руководитель проекта Менеджер проекта Команда проекта Внешние эксперты
Утверждение структуры департамента У С О И
Подбор персонала У С О И Э
Создание регламентов и инструкций У С О
Проектное обсуждение С И
Создание графика проектов И Э
Для осуществления проектной работы сформированы основные процедуры совместной работы. Стартовое совещание – это первая и, пожалуй, наиболее важная возможность для сплочения группы. Был запланирован "сеанс решения проблем" как часть стартового совещания. Организатор представил проблему, требующую решения, или значительный риск, которого нужно избежать, и затем управлять совещанием таким образом, чтобы каждое заинтересованное лицо принялось за представление своего подхода к решению проблемы. Это позволило членам группы непосредственно увидеть стиль, опыт и подходы друг друга. Данное знание – оформленное как опыт решения реальных проблем проектов – существенно помогло проектной группе начать работать вместе более эффективно;
Также были выбраны нормы коммуникации. Каждый член группы имеет различные привычные способы коммуникации. Некоторые часто проверяют электронную почту, а голосовую почту – только один раз в день. Некоторые поступают наоборот. Другие используют совсем иной подход, предпочитая личные встречи с людьми, чтобы избежать использования голосовой и электронной почты. Было принято решение о выборе первоочередных методов коммуникации – телефонная связь и электронная почта.
Совещания по сбору требований и назначению приоритетов.
Решение об инвестировании будет принято, опираясь на то, насколько решение удовлетворяет потребностям организации. Для коммерческих предприятий, решение основывается на количестве денег или материальных