Фрагмент для ознакомления
2
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);
Примерная программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева;
Устав дошкольного образовательного учреждения;
Положение о рабочей программе.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».
Цель: Формировать у дошкольников патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, природе, культуре с учетом исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родной земли, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
1. Формирование нравственных качеств личности у дошкольников через знакомство с родным городом.
2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родной земли, чувства гордости за свою малую Родину.
3. Воспитание в ребенке любви и привязанности к своей семье, дому, земле, где он родился.
4. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
5. Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
6. Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
7. Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.
8. Воспитание здорового образа жизни.
9. Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
2.2 Календарно-тематическое планирование по нравственно патриотическому воспитанию и строевой подготовке и содержание курса
Месяц Тема Цель Примечания
Сентябрь Теоретическая часть
1. Беседы с детьми о семье, о доме
2. Игры, наблюдение за взаимоотношением детей в группе
Практическая часть
П/И «Кто быстрее и правильнее построится?», «Ложная команда» Определение уровня знаний детей о Родине Предварительные и исполнительные команды, порядок их подачи. Строевая стойка и выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Равнение на середину» «Вольно», «Заправиться», «Отставить»
Октябрь Теоретическая часть
1.«Давайте познакомимся»
2. Земля — наш общий дом»
3. «Наша Родина — Россия, наш язык — русский»
4. «С чего начинается Родина?»
Практическая часть
П/И «Чье отделение лучше?», «Соревнование командиров» 1. Уточнить и обогатить представления ребенка о себе, о сверстниках, об особенностях поведения и обобщения, характерных для мальчиков и девочек; формировать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями других детей; воспитывать сопереживание, готовность помочь, порадовать другого; способствовать усвоению детьми ценности сотрудничества.
2. Формировать самопознание ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России, воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.
3. Закреплять знания детей о русском фольклоре; воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному поселку, народному творчеству.
4. Формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «малая» Родина. Заучить стихотворение Матусовского «С чего начинается Родина?» Порядок выполнения команд: повороты на месте «Направо». «Налево», «Кругом»
Фрагмент для ознакомления
3
1. Белая К. Ю., Сотникова В. Н. Разноцветные игры. ЛИНКА-ПРЕСС, Москва, 2007.
2. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в старшей группе детского сада. Воронеж, ООО «Метода», 2013.
3. Бутылкина О. Ю., Ревнивцева Е. А., «Рабочая программа дополнительного образования военно-патриотической направленности кадетской группы», воспитатели «Д/С «Светлячок» комбинированного вида» [Электронный ресурс] : nsportal.ru. – Режим доступа : https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/03/14/rabochaya-programma-kruzhka-yunye-druzya-kadetov – 19.10.2020.
4. Шалаева Г. Школа для дошколят. Москва, СЛОВО, Форум, 2007.
5. Гудилина С. И. Чудеса своими руками. Москва, Аквариум, 1998.
6. Жаркова Ирина Николаевна, Рабочая программа дополнительного образования «Юный патриот», воспитатель «ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области» [Электронный ресурс] : nsportal.ru. – Режим доступа : https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/12/18/rabochaya-programma-v-starshey-gruppeyunyy-patriot – 19.10.2020.
7. Земцова О. Н. Умные книжки. Тесты. Москва, «Махаон», 2014.
8. Земцова О. Н. Грамотейка. Интеллектуальное развитие. Москва, «Махаон», 2013.
9. Сорокина Н., Миланович Л. Куклы и дети, Москва, ОБРУЧ, 2012.
10. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Москва, «ТЦ СФЕРА», 2008.
11. Уланова Л. А. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3–7 лет. Санкт-Петербург, «Детство-ПРЕСС», 2008.