Фрагмент для ознакомления
2
1. Назовите сходные черты и различия понятий «управление» и «менеджмент».
Сходства и различия менеджмента и управления как научных дисциплин Наиболее ярко специфика любой науки проявляется в наборе изучаемых проблем. Если рассматривать менеджмент как науку, то ведущее место в проблематике занимают: личностный фактор, неформальное управление, взаимодействие организационно-технических и социально-экономических аспектов, диверсификация менеджмента, другие вопросы, возникшие в практике менеджмента и отражающие ее потребности в научной сфере.
Понятия «менеджмент» и «управление» можно разделить по их концептуальным принципам.
Принципы управления (общего):
1) выделение управляющей и управляемой систем,
2) управляемость как реакция на сигнал или воздействие,
3) мера необходимой централизации для достижения эффективного функционирования системы управления и объекта управления в целом,
4) наличие обратной связи,
5) гомеостат – способность системы поддерживать стабильными определенные величины,
6) функциональная стабильность,
7) эмерджентность - наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих её элементам, а также сумме элементов, не связанных особыми системообразующими связями.
Принципы, присущие менеджменту:
1) главное – это человеческий фактор,
2) менеджмент знаний, определяемый через интеллектуальный потенциал,
3) качество и эффективность менеджмента как специфической деятельности,
4) экономика менеджмента, выражающаяся через ресурсы и затраты,
5) корпоративность и сотрудничество,
6) партнерство и власть,
7) целеполагание,
8) конкурентоспособность,
9) развитие – основной способ существования системы.
2. Назовите виды управленческих решений в зависимости от того, какая форма мыслительной деятельности человека в них задействована
1) практическое (применимо на практике),
2) образное (стратегическое, на перспективу)
3) логическое.
3. Охарактеризуйте руководителя типа показушник.
Этот руководитель подобен актеру на сцене. Когда на него попадет луч света, то он должен хорошо сыграть. Они умеют хорошо реагировать на быстро меняющиеся управленческие ситуации, способны своевременно принять решение.
Руководители-показушники обычно легко делают деловую карьеру. Они незаменимы, когда нужно мобилизовать все силы для решения срочных и трудных задач. Но они как правило проигрывают в стратегии. Возглавляемое на них предприятие зачастую работает не ритмично и всякого рода аварии входят в систему. Предприятие часто не имеет четкого и обоснованного плана развития, а если такой план существует, то он страдает рядом недостатков. Иногда «показушник» обеспечивает предприятию быстрые успехи, но делает это за счет исчерпывания всех ресурсов производства. Эти успехи являются трамплином для повышения «показушника» в должности, и он уходит «наверх», но о нем еще долго остается дурная слава в памяти людей. Описанная ситуация не надумана, ее моделью послужила одна из строительных организаций, возглавляемая «показушником».
Фрагмент для ознакомления
3
1) Библиотечный менеджмент; Под общ. ред. В.К. Клюева. — М.: Профиздат; Изд-во Моск. гос. ун-та культуры и ис-кусств, 2001. — 208 с.
2) Корчанов, С. SWOT-анализ [Электронный ресурс] // Управление с огоньком : ил. энцикл. / ред. С. Корчанов. – Электрон. текстовые дан. – [Б. м.], 2004-2011. – Режим доступа : http://www.mraketing.ru/page.php?ss=8&tp=P (дата обращения 15.10.2020)
3) Столяров Ю.Н. Защита библиотечного фонда: Учеб. пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 503 с.
4) Тарачева, О. SWOT-анализ как инструмент планирования. Матрица состояний / О.
5) Тарачева // Библиотечное дело.